6

 

Большой раш авиафирм в автомобильную промышленность случился сразу после окончания Второй мировой, но у Breguet своя история – их автостраничка была написана во время войны. Строго говоря, она была не первой – какие-то эксперименты в классе дорогих люксовых авто ставились еще до 1914 года.

В годы оккупации немцы ввели жесткие ограничения на продажу бензина частным лицам во Франции, рынок обычных автомобилей практически умер, однако спрос на них какой-никакой, но был. В качестве альтернативы бензину помимо разных вариантов с газогенераторами оставалось старое доброе электричество со старыми добрыми электромоторами и аккумуля­торами, и именно этот вариант привлек Бреге. Первый электрокар получил именование Breguet Type A1, был он создан уже в 1940 году и послужил прототипом для следующей модели – A2, выпускавшейся серийно с 1941 по начало 1942. Всего было построено около двух сотен экземпляров эрзац-автомобиля.

Авто от Бреге

Для удешевления производства кое-какие детали для электрокара были заимствованы у Simca 5 – передняя ось с рессорной подвеской и рулевое управление. Задняя колея была ýже передней, и это не просто так – между задними колесами, ближе к одному из них, стоял электромотор Paris-Rhône T.A.17 мощностью 4 кВт, передающий мощность на заднюю ось непосредственно. На второй половине оси стоял тормоз. Задняя ось имела пружинную подвеску, весь этот узел легко монтировался и демонтировался. Электромотор питался от шести 12-вольтовых (6-вольтовых на A1) батарей, три стояли впереди, три в задней части автомобиля. «Скоростей» было тоже три, плюс переключение полярности – т.е. еще три скорости назад.

Несмотря на вроде бы сложное время, дизайн у Бреге получился вполне приличным. Стильный кузов был изготовлен из авиационного дюраля – а куда еще девать его запасы? За трех­секционным, «под самолет», ветровым стеклом скрывалось сиденье, на котором могли поместится трое человек. Теоретически машина имела запас хода 100 км при движении с черепашьей скоростью 20 км/ч. На максимальной в 50 км/ч запас хода составлял 65 км.

За Breguet A1 просили очень приличные деньги – 56 000 франков; для сравнения – солидный Citroën Traction стоил 36 630 франков, правда это довоенная цена, и, правда, для него не было бензина. Эксплуатацию A1 сопровождали проблемы быстрого износа шин и плохого качества проводки – видимо, что-то не так в оккупированной Франции было с резинотехническими материалами. Странно, что машина собиралась не на центральном предприятии в Тулузе, а в небольшой мастерской на юго-западе Франции недалеко от Байонны, где-то там на юге и было продано большинство экземпляров A2. Причина прекращения производства электромобиля элементарна – закончился запас комплектующих.

Некоторые из A2 использовались до начала 70х как электротележки для разных вспомогатель­ных нужд, несколько экземпляров электромобиля (кажется четыре) дожили до наших дней.

Можно еще сказать что аналогичные электромобильчики в период оккупации производили на Пежо (Peugeot VLV) и Pierre Faure (Pierre Faure Electric), кстати сам Пьер Фор бывший работник Бреге.

За типом «A» последовал более крупный Breguet B, созданный в единственном экземпляре в 1942 году. Его предполагаемое производителем назначение – такси, служебное авто и прочее. Машина трехместная: водитель располагался в первом ряду по центру, за ним – два места для пассажиров. Конструкция похожа на модель A2, но с электромотором Breguet и восемью 12-вольтовыми батареями. В конструкции использовались узлы Citroen 2CV. Машина модели «B» разгонялась до 60 км/ч и имела запас хода в 120 км. Этот электромобиль служил до 1944 на одном из предприятии фирмы.

Breguet Model C был построен тоже только один, где-то в 1942-43 годах. Являлся развитием модели «A2», но с независимой подвеской и расширенной колеей задних колес, с приподнятой крышей. Модель C каталась по Парижу – использовалась в местном отделении Бреге.

Кроме перечисленных моделей было несколько проектов разнообразных фургонов, санитарных электромобилей и прочего в том же духе.

1.Этот экземпляр недавно был продан за 41 720 евро.

Авто от Бреге

2. Мощная приборная доска.

Авто от Бреге

3. Узел задней оси.

Авто от Бреге

4. Breguet A2 из коллекции автомобильного музея в Гааге.

Авто от Бреге

5.

Авто от Бреге

6.

Авто от Бреге

7.

Авто от Бреге

8.

Авто от Бреге

9. Рекламный буклет.

Авто от Бреге

10. Breguet B

Авто от Бреге

11. Breguet C

Авто от Бреге


источник: https://p-d-m.livejournal.com/580364.html

p_d_m
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account