Что если Англо-Саксонская Нортумбрия будет более успешной. Часть 14. Небольшой очерк об АИ литературе этого мира
Приветствую всех. Я продолжаю переводить альтернативу нашего западного коллеги Lindseyman под примерным названием «Более успешная Нортумбрия». Вернее сказать, редактировать браузерный перевод.
Основная развилка здесь в том, что король Нортумбрии Экгфрит (или Эгфрит) победил в Битве при Нехтансмере.
Все пояснения и возможные замечания автора переданы от первого лица. Если будут замечания от меня, то вынесу их в отдельную часть.
Содержание:
Важный поэт
Автор «Божественной комедии», считающейся шедевром мировой литературы, Дуранте, родился Дурантиосом Алигьериосом в Фиорентии, в Италии, в 1265 году в знатной семье со скромным достатком. Его мать умерла, когда ему было семь лет, и его отец снова женился. От второго брака появилось ещё двое детей.
В двенадцать лет Дуранте был помолвлен с Зоей Донатиу, хотя он уже влюбился в другую девушку, Евдокию Портинариу, о которой продолжал писать на протяжении всей жизни, хотя его общение с ней было ограниченным. Любовные стихи к Евдокии были собраны в книге Дуранте «Новая жизнь».
В юности Дуранте изучал множество предметов, включая греческую и римскую поэзию, живопись и музыку. Он познакомился как с окситанской поэзией трубадуров, так и с латинской поэзией классической древности, включая Гомера и Вергилия. Он читал «О философском утешении» Боэция и «О дружбе» Цицерона. К восемнадцати годам Дуранте познакомился с поэтами, ставшими лидерами Dolce Stil Novo («Сладкого нового стиля»), в котором личные и политические страсти были целью поэзии.
Позже он обратил внимание на философию, которую персонаж Евдокии критикует в «Чистилище». Он также стал фармацевтом и принимал активное участие в местных общественных делах.
Как и большинство жителей Фиорентии в конце тринадцатого века, Дуранте пострадал от конфликта гвельфов и гибеллинов; политической борьбы за контроль над Фиоренцией и даже над Тосканой. Гвельфы были сторонниками Комнинов, а гибеллины хотели освободиться от греческого правления и снова стать независимыми. Дуранте служил в армии лоялистов, сражавшейся (при значительной поддержке Империи) в битве при Кампальдино в 1289 году.
После победы над гибеллинами гвельфы разделились на две фракции: Белые гвельфы, партия Дуранте, опасавшиеся намерений императора в отношении восстановления империи, и Пурпурные гвельфы, которые остались верны Риму. Первоначально белые были у власти и выгнали Пурпурных из Флоренции, но Андроник планировал военную оккупацию города. Делегация фиорентинцев, среди которых был и Дуранте, отправилась в Рим, чтобы выяснить намерения Андроника.
Пока он был в Риме, Пурпурные гвельфы разрушили большую часть города и установили новое правительство. Дуранте получил известие о том, что его имущество было арестовано, а он теперь считается скрывающимся от правосудия. Приговоренный к вечному изгнанию, Дуранте так и не вернулся в свою любимую Фиоренцию. Несколько лет Дуранте скитался по Италии, начав писать «Комедию», свою великую работу.
В 1315 году военный офицер, контролирующий Фиорентию, объявил амнистию изгнанникам, но правительство города настаивало на том, что вернувшиеся должны заплатить большой штраф и совершить публичное покаяние. Дуранте отказался, предпочитая оставаться в изгнании. Шесть лет спустя, 13 сентября 1321 года, Дуранте умер в Равенне.
В отличие от эпических поэм Гомера и Вергилия, рассказывавших великие истории о своём народе, «Божественная комедия» Дуранте — это несколько автобиографическое произведение, действие которого происходит в то время, когда он жил среди современных деятелей. Это аллегорическое путешествие Дуранте по Аду (Inferno), Чистилищу (Purgatorio) и Раю (Paradiso). Руководствуясь сначала характером Вергилия, а затем своей возлюбленной Евдокией, Дуранте написал о своём собственном пути к спасению, предлагая философские и моральные суждения на этом пути.
Дуранте приписывают изобретение tria poiimata, состоящей из терцетов, сплетенных в связанную рифмованную схему, и он решил заканчивать каждую песнь «Божественной комедии» одной строкой, завершающей рифмованную схему концевым словом второй строки предыдущего терцета. Трёхсторонняя строфа, вероятно, символизирует Святую Троицу, и ранние энтузиасты tria poiimata, в том числе римские поэты Боккаччо и Петрарки, были особенно заинтересованы в объединяющем эффекте формы.
Кроме того, в отличие от предыдущих эпических произведений, «Божественная комедия» была написана на родном итальянском языке, а не на более приемлемой латыни или греческом. Это позволило опубликовать работу для гораздо более широкой аудитории, что внесло существенный вклад в повышение уровня грамотности во всем мире. Благодаря огромному влиянию, которое эта работа оказала на бесчисленных художников, Дуранте считается одним из величайших писателей, которые когда-либо жили.
Сага о Торфинне
Это последняя из великих саг об Иосланне, потому что её сюжет практически совпадает со временем её написания в четырнадцатом веке. Многие из великих устных саг были написаны в это время и, хотя они были приукрашены веками устной передачи, могут быть связаны с записями тех времён, хранящимися в гибернийских монастырях на Иослайнне. Сага о Торфинне отличается тем, что она не может быть подтверждена никакими записями того времени.
Действие саги разворачивается в последние годы Эпохи Уайсл, когда гражданские беспорядки угрожали разорвать Йосланн на части. Главный герой, Торфинн Дафниссон, ошибочно обвиняется в убийстве своего соседа и сбегает с Иосланна. После нескольких приключений он садится на корабль Херюльфа Бьярнниссона на Оркнейских островах и отправляется на Талам-ан-Эиск, чтобы начать новую жизнь.
К сожалению, судно отправилось в конце парусного сезона, пострадало от штормов и сильных ветров и сбилось с курса. Даже после того, как шторм утихает, корабль сталкивается с огромным чудовищем с щупальцами, и корабль спасается только тогда, когда на чудовище нападает большой белый кит. Разбитая, с разрушенной мачтой и вышедшая из воды лодка причаливает к берегу.
Команда находит воду и после нескольких охотничьих приключений, в которых они охотятся на лосей, лосей и сталкиваются с разъяренным медведем, они отправляются в плавание вдоль побережья. В конце концов они входят в большое устье реки и высаживаются на несколько островов. Там они, к своему большому удивлению, обнаруживают племя бледнокожих туземцев, говорящих на диалекте норвежского языка. Эти люди в некотором роде христиане, у них есть племенное божество по имени Сонавгуд, а их священный город находится далеко на востоке за Великим морем, и они следуют за лидером по имени Сигур Магнуссон.
После нескольких приключений Торфинн и Херюльф отправляются вместе с внучкой Сигура, которая влюбилась в Торфинна, и пытаются добраться до Талама, плывя на северо-восток. Они снова страдают от штормов, но, наконец, добираются до Иосланна, где обнаруживают, что с Торфинна снято обвинение в убийстве и он может жить со своей женой в Иосланне.
Во многих отношениях эта сага является прадедушкой многих сказок, написанных в конце девятнадцатого века, где бесстрашный исследователь отправляется в дебри Азии или Африки, сражается с животными и местными племенами и влюбляется в принцессу племени случайно потерянных римлян, греков или норвежцев. Даже кракен и большой белый кит стали основными персонажами морского фольклора, хотя они встречаются так часто на протяжении веков, что для них должна быть какая-то основа, например, гигантский кальмар и кашалот.
Однако, в свете последующих исторически зафиксированных событий во время исследования Западного континента, следует признать, что эта сага может быть просто последней записью о реальном путешествии, совершенном в последние годы тринадцатого века или в первые годы четырнадцатого века.
Источник
https://www.alternatehistory.com/forum/threads/northumbria-more-successful.308850/page-13