Будущий российский самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП) “Эколибри”

11

Многие эксперты и любители авиации сегодня утверждают, что мир в этой области находится на перепутье. Та пассажирская авиация, которую мы знаем последние 70 с лишним лет, безвозвратно уходит в прошлое. Ей на смену идёт авиация, построенная на электродвигателях и литий-ионных батареях. Так это или нет, покажет время, причём самое ближайшее. Однако, сейчас в мире одновременно идёт разработка сразу сотни с лишни проектов подобных аппаратов. Такой аппарат разрабатывается и в России, и речь о нём пойдёт ниже.

Будущий российский самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП) “Эколибри”

Все аппараты, которые разрабатываются в мире условно можно разделить на 2 типа:

  • Пассажирские коптеры (многороторные аппараты), у которых, как правило, от четырёх до шестнадцати двигателей, и их созданием чаще всего занимаются выходцы из отраслей ИТ, БПЛА и автомобилестроения. Пример в России – Hi-Fly.
  • Конвертопланы (самолёты с вертикальным взлётом). Они сложнее, чаще бывают гибридными, и у них, как правило, есть крыло, позволяющее создавать подъёмную силу и, тем самым, повышать эффективность горизонтального полёта. Такие воздушные суда обычно создают разработчики из авиастроения. Пример в России – «Эколибри».

Стоит отметить, что проект первого в России самолета вертикального взлета и посадки «Эколибри» построен полностью на российских комплектующих. Что в условиях беспрецедентных санкция очень важно.

Пока планируется что данный летательный аппарат будет иметь следующие технические характеристики:

  • Дальность полета – 1200 км,
  • Крейсерская скорость – 270 км/час,
  • Грузоподъёмность – 500 кг.

Важно, что воздушное судно создаётся строго в соответствии с требованиями авиационного законодательства, что позволит обеспечить его сертификацию и реальную эксплуатацию в коммерческих и иных специальных целях после проведения испытаний.

Специально для “Эколибри” разработан электродвигатель Ecolibri EM-01, который будет соответствовать нормам лётной годности для авиационных двигателей НЛГ-33. Горизонтальный полёт «Эколибри» предполагается за счёт двух маршевых электродвигателей с толкающими винтами. Взлёт и посадку обеспечивают восемь винтов, установленных попарно на двух продольных балках. Главная особенность Ecolibri ЕМ-01 заключается в электроприводе с безредукторной передачей, позволяющей увеличить энергетические характеристики, надёжность и ресурс двигателя.

Стоит отметить, что на сегодня окончательно вопрос с маршевыми двигателями не решён. Рассматривается ещё вариант установки на машину газотурбинных двигателей. Благо место под них присутствует. Другим немаловажным вариантом является то, что самолёт лишен сложных узлов, наподобие вертолетного механизма перекоса несущего винта, что увеличивает его надёжность и упрощает обслуживание.

Параллельно с гражданской, разрабатывается и военная версия «Эколибри-В». Предусматривается что она будет использоваться в качестве ретранслятора сигналов управления ударными и разведывательными дронам, высотного разведчика и даже охотника за вражескими беспилотниками.

Кстати, абсолютно непонятно почему не рассматривается установка на машину полноценного вооружения – ударных управляемых ракет или блоков НАР, грузоподъёмность то позволяет.

Важно, что в режиме висения самолёта его тепловая сигнатура на больших высотах будет стремиться к нулю – обнаружить дрон можно будет только при помощи РЛС. Да и наведение зенитных ракет на неё будет из-за этого затруднено.

Использование электромоторов, или даже газовых турбин малой мощности, которые предусмотрены для «Эколибри» сделают его сравнительно тихим. Это, по задумке, должно позволить незаметно проходить линии фронта и выполнять боевые задачи. Таким образом может получится такой себе бесшумный убийца.

Будущий российский самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП) “Эколибри”

Правда, пока проект ещё далёк от завершения, существует лишь рабочий макет да чертежи. А завод по производству литий-ионных ячеек и аккумуляторов только строится на территории Балтийской АЭС в Калининградской области.

Вот какой умник выбирал место строительства такого важного для России завода. Калининградская область в ходе острого кризиса может быть легко отрезана от остальной России. И тогда страна окажется отрезанной от источника таких важных комплектующих как батареи, на основе которых проектируется не только самолёт «Эколибри» но и множество электромобилей, да и другой техники, в том числе и военной (хоть те же FPV-дроны, производство которых налаживается в России).

Источники:

https://aviation21.ru/svvp-ekolibri-budushhee-kotoroe-zakladyvaetsya-segodnya/

https://topwar.ru/205593-voennye-perspektivy-pervogo-rossijskogo-samoleta-vertikalnogo-vzleta-jekolibri.html

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account