Бомбардировщики мира, где Сталин играл в го. Часть 1
Проанализировав проведенные немцами кампании в Европе, руководство СССР делает ставку на новый вид самолетов – пикирующие бомбардировщики: Ар-2 конструктора Архангельского – эволюция СБ и Ту-2 – он же Самолет 103 Туполева, поскольку Туполев, находясь в шарашке, был вынужден прислушиваться к пожеланиям заказчика ) В результате АИ Ту-2 имеет более широкий фюзеляж, скорость конечно ниже, но есть возможность посадить двух пилотов рядом, а в бомбоотсек подвесить либо ФАБ-3000, либо 2×фаб-1000, либо РБРАБ-3000 (противолинкорная бомба – привет Тирпицу) + еще во время проектирования заказчик пожелал несколько усилить конструкцию центроплана (а там и так не хилый запас – ибо пикировщик).
Путем простого добавления к крылу дополнительных секций с парой моторов двухмоторный пикировщик Ту-2 превращается в 4х моторный левер Ту-4). Конечно, пришлось увеличить площадь шайб-килей и слегка удлинить фюзеляж – изменены носовые и хвостовые секции (Отражено в чертежах). В результате машины имели на 70 % совместимые детали (в общем, как Ланкастер и Манчестер). ИТАК Альт АР-2:
Альт Ту-2:
Модификация | Ту-2 |
Размах крыла, м | 18.86 |
Длина, м | 13.80 |
Высота, м | 4,13 |
Площадь крыла, м2 | 51.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета | 8231 |
нормальная взлетная | 10 538 |
максимальная взлетная | 11 268 |
Топливо, л | 2200 |
Тип двигателя | 2 ПД АМ-37 |
Мощность, л.с. | 2×1400 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли | 434 |
на высоте | 501 |
Практическая дальность, км | 2420 |
Скороподъемность, м/мин | 440 |
Практический потолок, м | 9000 |
Экипаж, чел | 4 |
Модификация | Ту-2 (М-82) |
Размах крыла, м | 18.86 |
Длина, м | 13.80 |
Высота, м | 4,13 |
Площадь крыла, м2 | 51.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета | 8231 |
нормальная взлетная | 10 538 |
максимальная взлетная | 11 268 |
Топливо, л | 2200 |
Тип двигателя | 2 ПД М-82 |
Мощность, л.с. | 2×1850 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли | 444 |
на высоте | 515 |
Практическая дальность, км | 2020 |
Скороподъемность, м/мин | 480 |
Практический потолок, м | 9000 |
Экипаж, чел | 4 |
Модификация | Ту-4 |
Размах крыла, м | 31.16 |
Длина, м | 15.63 |
Высота, м | 4,13 |
Площадь крыла, м2 | 86.112 |
Масса, кг |
|
пустого самолета | 11 231 |
нормальная взлетная | 16 838 |
максимальная взлетная | 21 268 |
Топливо, л | 6500 |
Тип двигателя | 4 ПД АМ-37 |
Мощность, л.с. | 4×1400 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли | 454 |
на высоте | 531 |
Практическая дальность, км | 3520 |
Скороподъемность, м/мин | 490 |
Практический потолок, м | 9000 |
Экипаж, чел | 5 |
Модификация | Ту-4 |
Размах крыла, м | 31.16 |
Длина, м | 15.63 |
Высота, м | 4,13 |
Площадь крыла, м2 | 86.112 |
Масса, кг |
|
пустого самолета | 11 231 |
нормальная взлетная | 16 838 |
максимальная взлетная | 21 268 |
Топливо, л | 6500 |
Тип двигателя | 4 ПД М-82 |
Мощность, л.с. | 4×1850 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли | 465 |
на высоте | 561 |
Практическая дальность, км | 3120 |
Скороподъемность, м/мин | 530 |
Практический потолок, м | 9000 |
Экипаж, чел | 5 |
Альт Ту-4: