Бомбардировщики мира, где Сталин играл в го. Часть 1
Проанализировав проведенные немцами кампании в Европе, руководство СССР делает ставку на новый вид самолетов – пикирующие бомбардировщики: Ар-2 конструктора Архангельского – эволюция СБ и Ту-2 – он же Самолет 103 Туполева, поскольку Туполев, находясь в шарашке, был вынужден прислушиваться к пожеланиям заказчика ) В результате АИ Ту-2 имеет более широкий фюзеляж, скорость конечно ниже, но есть возможность посадить двух пилотов рядом, а в бомбоотсек подвесить либо ФАБ-3000, либо 2×фаб-1000, либо РБРАБ-3000 (противолинкорная бомба – привет Тирпицу) + еще во время проектирования заказчик пожелал несколько усилить конструкцию центроплана (а там и так не хилый запас – ибо пикировщик).
Путем простого добавления к крылу дополнительных секций с парой моторов двухмоторный пикировщик Ту-2 превращается в 4х моторный левер Ту-4). Конечно, пришлось увеличить площадь шайб-килей и слегка удлинить фюзеляж – изменены носовые и хвостовые секции (Отражено в чертежах). В результате машины имели на 70 % совместимые детали (в общем, как Ланкастер и Манчестер). ИТАК Альт АР-2:
Альт Ту-2:
Модификация |
Ту-2 |
Размах крыла, м |
18.86 |
Длина, м |
13.80 |
Высота, м |
4,13 |
Площадь крыла, м2 |
51.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8231 |
нормальная взлетная |
10 538 |
максимальная взлетная |
11 268 |
Топливо, л |
2200 |
Тип двигателя |
2 ПД АМ-37 |
Мощность, л.с. |
2×1400 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
434 |
на высоте |
501 |
Практическая дальность, км |
2420 |
Скороподъемность, м/мин |
440 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
4 |
Модификация |
Ту-2 (М-82) |
Размах крыла, м |
18.86 |
Длина, м |
13.80 |
Высота, м |
4,13 |
Площадь крыла, м2 |
51.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8231 |
нормальная взлетная |
10 538 |
максимальная взлетная |
11 268 |
Топливо, л |
2200 |
Тип двигателя |
2 ПД М-82 |
Мощность, л.с. |
2×1850 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
444 |
на высоте |
515 |
Практическая дальность, км |
2020 |
Скороподъемность, м/мин |
480 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
4 |
Модификация |
Ту-4 |
Размах крыла, м |
31.16 |
Длина, м |
15.63 |
Высота, м |
4,13 |
Площадь крыла, м2 |
86.112 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11 231 |
нормальная взлетная |
16 838 |
максимальная взлетная |
21 268 |
Топливо, л |
6500 |
Тип двигателя |
4 ПД АМ-37 |
Мощность, л.с. |
4×1400 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
454 |
на высоте |
531 |
Практическая дальность, км |
3520 |
Скороподъемность, м/мин |
490 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
5 |
Модификация |
Ту-4 |
Размах крыла, м |
31.16 |
Длина, м |
15.63 |
Высота, м |
4,13 |
Площадь крыла, м2 |
86.112 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11 231 |
нормальная взлетная |
16 838 |
максимальная взлетная |
21 268 |
Топливо, л |
6500 |
Тип двигателя |
4 ПД М-82 |
Мощность, л.с. |
4×1850 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
465 |
на высоте |
561 |
Практическая дальность, км |
3120 |
Скороподъемность, м/мин |
530 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
5 |
Альт Ту-4: