Климатические особенности северных районов СССР с сохраняющимся в течение длительного времени снежным покровом способствовали широкому применению аэросаней для перевозки почты, пассажиров и грузов. В предвоенные годы для этих целей конструктором М. Андреевым были разработаны и выпускались аэросани ОСГА-4 и ОСГА-6.
В теплое время года лыжи на аэросанях могли быть заменены на колеса, что превращало НКЛ-26 в легкий бронеавтомобиль. Максимальная скорость движения при этом существенно снижалась
Положительный опыт использования аэросаней в ходе финской кампании 1939–1940 гг. привел к созданию аэросаней, способных не только выполнять транспортировку грузов, но вести разведку и участвовать в боевых действиях. Такие аэросани были разработаны М. Андреевым и приняты на вооружение Красной Армии под обозначением «боевые аэросани НКЛ-26».
Аэросани имели изготовленный из дерева безрамный закрытого типа корпус, передняя часть которого была защищена листом противопульной брони. В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором располагался механик-водитель. Для наблюдения за дорогой в передней панели имелась смотровая щель со стеклоблоком от бронеавтомобиля БА-20. За отделением управления находилось боевое отделение, в котором был установлен на турели 7,62-мм танковый пулемет ДТ, снабженный легким щитовым прикрытием. Огонь из пулемета вел командир аэросаней. Горизонтальный угол обстрела составлял 300°, вертикальные — от –14 до 40°. Боекомплект пулемета состоял из 1000 патронов.
Положительный опыт использования аэросаней в народном хозяйстве северных районов и в Финской войне подтолкнул конструктора М. Андреева к созданию легкобронированных саней, вооруженных пулеметом. Лист противопульной брони толщиной 10 мм прикрывал машину спереди.
В задней части аэросаней был установлен пятицилиндровый звездообразный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 100 л.с., который позволял аэросаням развивать скорость до 75 км/ч.
Расположенный рядом с двигателем бензобак вмещал 140 литров бензина, что обеспечивало запас хода по снежной целине 100 км, а по проселочной дороге с плотным снежным покровом — до 175 км. Аэросани передвигались на четырех деревянных лыжах, прикрепленных к корпусу с помощью независимой подвески с использованием спиральных пружин. Рулевое управление было тросовым с приводом как на передние, так и на задние лыжи.
Боевые аэросани НКЛ-26 состояли на вооружении батальонов аэросаней. Наряду с ними использовались и транспортно-десантные аэросани НКЛ-16 без бронирования и вооружения. В десантном отделении этих саней могли разместиться четыре вооруженных солдата или соответствующий груз.
Масса | 1260 кг |
Экипаж | 2 человека |
Длина | 5500 мм |
Ширина | 2800 мм |
Высота | 1950 мм |
Тип двигателя | карб. М-11Г |
Мощность двигателя | 100 л.с. |
Скорость по шоссе | до 75 км/ч |
Запас хода по шоссе | 175 км |
Вооружение | 7,62-мм пулемет ДТ |
Боекомплект | 1000 патронов |
Бронирование | до 10 мм |
http://www.tehnikapobedy.ru/nkl26.htm
http://www.tehnikapobedy.ru/nkl26hist.htm
— как-то забыли про это
Супер! Спасибо большое.
Супер! Спасибо большое.
Рад стараться.
Рад стараться.
молодца+
молодца+
помню. помню. об этих санях
помню. помню. об этих санях писал когда-то журнал ЮТ или ТМ…
140 литров топлива на 100км.
140 литров топлива на 100км. это лихо! Там что, тяга создавалась непосредственно струёй бензина? (шутка)