Блюхер по-американски. Альтернативный броненосный крейсер «Гавайи». США

15

В РИ первый крейсер с именем «Гавайи» в ВМФ США появился только в 1945 году. Однако представим, что крейсер с этим именем был бы построен несколько ранее. Что бы он мог из себя представлять и какой бы была у него история?

Блюхер по-американски. Альтернативный броненосный крейсер «Гавайи». США

В начале 20 века, в ВМС США пришли к выводу, что концепция броненосного крейсера достигла своего предела, и этот класс боевых кораблей нуждается в кардинальном пересмотре. Перед ним стояло два варианта: либо усилить броню и вооружение кораблей и получить, по сути корабли линии, как они и хотели в реальности, либо сделать будущие крейсеры более актуальными требованиям времени, увеличив огневую мощь за счет установки большего количества орудий. Проверить решили обе концепции. При этом корабли первой концепции по понятным причинам должны были оказаться заметно дороже кораблей, концепции №2.

Если с линейными крейсерами всё понятно, это по сути новый класс кораблей, то в этой статье речь пойдёт об эволюции броненосных кораблей, плодом которых стали крейсера типа «Гавайи».

На кораблях этого класса решили использовать 8-дюймовые/45 пушки Mk.6, которые разместили в сдвоенных артиллерийских установках, которых на корабле должно было быть установлено аж 6 штук. Средний калибр состоял из 14×127-мм/50 орудий Mk.5 в казематах по 7 штук на борт. Противоминный калибр состоял из 18×76-мм/50 орудий Mk.4 в казематах и 22×47-мм орудий Гочкиса в открытых установках.

Что касается брони, то на крейсере она толще, чем у предыдущего класса «Теннесси», и находится на одном уровне с классом «Пенсильвания», при этом корабль сохранил ту же максимальную скорость в 22 узла.

В целом корабль сохранил те же обводы, что и предыдущие классы.

Головной крейсер «Гавайи» вошёл в состав Американского флота в 1908 году. Он был окрашен в белый и золотой цвета мирного времени и входит в число лучших броненосных крейсеров мира. Что любопытно, данные крейсера стали первыми кораблями, на которых была применена недавно разработанная противообрастающая краска Norfolk 65-A, которая была тёмно-багрового цвета вместо более яркой коммерческой красной краски, использовавшейся ранее.

Технические характеристики:

Водоизмещение:

  • Нормальное – 14 790 т;
  • Стандартное – 15 366 т;
  • Полное – 16 982 т

Размерения:

  • Длина – 158,95 м,
  • Ширина – 23,16 м,
  • Осадка – 7,77 м.

Вооружение:

  • Главный калибр – 6×2×203-мм орудий,
  • Средний калибр – 14×127-мм орудий,
  • Первый противоминный калибр – 16×76,2-мм орудий,
  • Второй противоминный калибр – 22×47,0-мм орудий,
  • Торпедные аппараты – 4×533,4-мм подводных торпедных аппаратов

Броня:

  • Главный пояс – 152 мм,
  • Оконечности – 76 мм,
  • Палуба – 76 мм,
  • Противоторпедные переборки – 76 мм,
  • Лоб орудийной башни – 229 мм,
  • Борт башни – 127 мм,
  • Задняя часть башни – 178 мм,
  • Броня казематов среднего калибра – 127 мм,
  • Броня казематов противоминного калибра – 76 мм,
  • Боевая рубка – 229 мм,

Силовая установка;

  • Угольные котлы,
  • Паровые машины тройного расширения, мощностью – 29 347 л.с.
  • Максимальная скорость – 22,00 уз.
  • Дальность – 5 000 морских миль на скорости 10,00 уз.

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=35&t=10975#p210688

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account