Авиация в мире альтернативной Франции (МФГ). Иностранцы: Vought V-156F

1

Перед самым началом второй мировой войны француз вдруг осознали, что уже отстали от немецкого Люфтваффе и количественном и в качественном отношении. Что б хоть как то выправить ситуацию было решено срочно закупить боевые и вспомогательные машины за рубежом. Но где? У Великобритании сомой была катастрофическая нехватка самолетов, СССР вряд ли бы продал (по моторам ведь договориться не удалось) – оставались заокеанские партнеры. В США с удовольствием приняли крупные заказы на бомбардировщики, истребители, торпедоносцы и различные вспомогательные летательные аппараты. 

Нельзя сказать, что американские авиастроительные компании предлагали на тот момент какие то выдающиеся машины. Нет, это были крепкие середнячки, большинство из которых могли только ограниченно использоваться на европейском ТВД. Но французы были рады купить любые пригодные самолеты. К сожалению, для них, полностью удовлетворить заказы заокеанские поставщики не успели – Битва за Францию была проиграна. Тем не менее «американцы» успели поучаствовать в военных действиях, и возможно коллегам будет интересно узнать (вспомнить), что же это были за машины и как они воевали. Эта статья открывает серию по иностранным летательным аппаратам на французской службе во время ВМВ. Учитывая что этот материал собирался для Мира Французского Государства (МФГ), здесь будет и АИ-составляющая.                   


Vought V-156F

Авиация в мире альтернативной Франции (МФГ). Иностранцы: Vought V-156F

Этот палубный разведчик-бомбардировщик был разработан американской фирмой Vought в 1936 году. Самолет представлял собой одномоторный двухместный низкоплан, со складывающимися консолями крыла. Он оснащался 14-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения R-1535-78 фирмы Pratt Whitney мощностью 700 л.с. с двухлопастным винтом изменяемого шага. Пилотская кабина для улучшения обзора максимально вынесена вперед так, что крыло не мешало обзору летчика на взлете и посадке. Кресло пилота получило бронированное, а бак – протектирование. За баком размещалось спасательное снаряжение на случай аварийной посадки (спасательный плот, пресная вода, сухой паек и сигнальная ракетница). Комплект приборного оборудования позволял выполнять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Вооружение самолета состояло из курсового пулемета Браунинг калибра 7,5 или 12,7 мм, установленного в центроплане справа, вне площади, ометаемой винтом, с боекомплектом 1000 патронов, и турельного пулемета такого же калибра в кабине стрелка-радиста с боекомплектом 600 патронов. Турель имела круговое вращение. Бомбовая нагрузка состояла из одной 1000-фунтовой (454-кг) бомбы на подфюзеляжном центральном узле или двух 500-фунтовых бомб на крыльевых узлах на центроплане за основными стойками шасси На крыльевых бомбодержателях могли подвешиваться также 100-фунтовые бомбы или 146-кг глубинные бомбы. Для увеличения дальности полета при выполнении разведки на фюзеляжный бомбодержатель вместо бомбы подвешивался дополнительный подвесной топливный бак емкостью 189 литров.

 Машина имела нормальную взлетную массу в 4272 кг (при весе пустого 2555 кг) и размах крыла 12.8 м. Со стандартным Pratt Whitney R-1535 (825 л.с.) она показывала максимальную скорость в 391 км/ч при крейсерской скорости в 245 км/ч. Дальность полета составляла 1800 км, а потолок 7195 м.

Первоначально американский флот заключил контракт на постройку 54 самолетов. Под обозначением SB2U-1 самолет стал серийно выпускаться с 26 октября 1936 года. C лета 1938 года выпускалась модификация SB2U-2, которая отличалась только некоторыми изменениями в оборудовании самолета. Военно-морской флот США использовал эти самолеты для оснащения бомбардировочных, истребительных, разведывательных и торпедоносных эскадрильи своих авианосцев. Всего было выпущено 53 SB2U-1, 58 SB2U-2 и 57 SB2U-3.

Авиация в мире альтернативной Франции (МФГ). Иностранцы: Vought V-156F В целом в самолет получил одобрительную оценку американского морского командования, но технический состав и простые летчики с трудом привыкали к нему: техники сетовали на трудности, связанные с ручным складыванием консолей крыла, а летчики жаловались на большую скорость пикирования. Кроме того отмечалось, что SB2U имел склонность входить в штопор на определенных режимах полета. После вступления США в войну эти самолеты участвовали в боях на Тихом океане до 1942 года, а далее стали постепенно переводиться в учебные подразделения.

 Вышла компания Vought и на мировой рынок авиатехники. Экспортный вариант SB2U прибыл в Париж октябре 1938 года, после чего французские чиновники министерства авиации заказали 20 самолетов под обозначением Vought V-156F. Этот вариант строился на базе SB2U-2 и оснащался двигателем R-1535-95 мощностью в 825 л.с. Выполняя французский заказ, в конструкцию бомбардировщика пришлось внести ряд изменений: оборудование получило метрические единицы измерения, было изменено направление работы ручки газа, устанавливалось французское радиооборудование, оставлены только крыльевые бомбодержатели и доработаны тормозные щитки. Кроме того американские Браунинги заменялись отечественными пулеметами 7,5-мм Darne.

 Еще до выполнения первого заказа, в мае 1939 года, был выдан дополнительный заказ на 20 Vought V-156F. Первый же бомбардировщик прибыл в Гавр в июле. Машины доставлялись в разобранном виде, а сборку наладили в Орли. Первый полет Vought V-156F состоялся 6 августа, а к моменту начала военных действий с Германией, французы успели получить 34 самолета. Учитывая закон США о нейтралитете, остальные машины были отправлены через Канаду, но во Францию так и не попали.

 Часть Vought V-156F попала на авианосец «Беарн», но понимая устарелость этого корабля для активных военных действий, вскоре самолеты были переведены на береговые базы. «Американцы» попали на вооружение двух эскадрилий: Esc.AB1 (лейтенант Mesny) и Esc.AB3 (лейтенант Pierret). Первая из них получила 11 бомбардировщиков и прошла курс интенсивного обучения в Lanveoc-Poulmic. Далее самолеты перебрасываются в Alprecht и совершают регулярные вылеты на морское патрулирование и защиту союзных конвоев в Атлантике. Эскадрилья Esc.AB3 сформирована в Шербуре в декабре 1939 года и вскоре присоединяется активным разведывательным полетам.

 Авиация в мире альтернативной Франции (МФГ). Иностранцы: Vought V-156F
Vought V-156F стартует с палубы авианосца «Беарн»

 

Боевое крещение пилоты морских пикировщиков получили 20 мая 1940 года: был получен приказ разбомбить ряд важных мостов на реке Уаз. Летчики Esc.AB1 не имели соответствующей  подготовки и опыта атак наземных целей. Во время выполнения этого задания эскадрилья была перехвачена Bf-109E и потеряла 5 самолетов. Оставшиеся V-156F принимали участие в прикрытии эвакуации Дюнкерка. В дальнейших атаках на моторизованные колонны немцев AB1 недосчиталась еще одной машины, а оставшиеся шесть были переброшены на юг Франции, но все же попали в руки немцам.

 Тем временем Esc.AB3 действовала на итальянском фронте. Были атакованы цели в Северной Италии и корабли близ лигурийского побережья. Так 14 июня 1940 года группа Vought V-156F обнаружила и атаковала итальянскую подводную лодку Albenga. Четверка бомбардировщиков добилась двух попаданий и пустила фашистскую субмарину на дно. К сожалению, потерь пилотам AB3 избежать не удалось – до 17 июня было сбито 6 самолетов эскадрильи. Оставшиеся машины были эвакуированы на Корсику 30 августа 1940 года.

 

И немного АИ из МГФ

После заключения франко-германского мира Министерство авиации решает восстановить эскадрильи палубных бомбардировщиков, в том числе и вооруженных Vought V-156F. Формально из 34 поставленных машин в боях было потеряно всего 12, но по факту в строю оставалось лишь 6 самолетов из 3AB (быв. AB3). Немцы сначала задумывались над вариантом использования трофейных V-156F в Битве за Англию, но в конце концов отказались от этой идеи. В ноябре они возвратили 6 бомбардировщиков французам, которые разыскали и восстановили дополнительно еще 2 самолета. Таким образом эскадрилья Esc.3AB на ноябрь 1940 года была укомплектована 14 Vought V-156F, которые базировались на Корсике.

Авиация в мире альтернативной Франции (МФГ). Иностранцы: Vought V-156F

Один из Vought V-156F эскадрильи 3AB на Корсике

 

Здесь самолеты наконец получили подфюзеляжный держатель Alkan под 500-кг бомбу и использовались, в основном как учебные. В течении 1941 года эскадрилья перебрасывается сначала в Марокко – стеречь Гибралтар, а потом в Тунис – атаковать английские мальтийские конвои. Успехов отмечено не было, но и вылетов было совершено не так уж и много – берегли матчасть. После разгрома союзной группировки в Египте, 3AB перебрасывается в Акабу и готовится атаковать цели в Красном море. Хотя к этому моменту V-156F уже порядочно устарели, они успешно применялись в течении всего 1942 года и первой половины 1943 года, после чего были выведены в учебные части.

(В РИ все выжившие V-156F были списаны французами, а слухи о том, что немцы использовали их в Битве за Англию не имеют никаких реальных оснований. Так же как и слухи о атаках французским и  V-156F американских войск в Марокко в 1942 году)

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account