0

Этот авианосец можно считать преемником предвоенного проекта советского авианосца, известного как авианосец Проекта 71 (рассказ о нём есть на нашем сайте, и находится по этой ссылке).

Предэскизный проект этого корабля был создан ещё в годы Великой Отечественной Войны, в 1943 году. В его основу легли не только наработки, полученные в ходе работы над Проектом 71, то так же идеи которые наши специалисты почерпнули на верфях Германии в предвоенный период. В частности, ознакомившись со строящимся в Германии авианосцем «Граф Цеппелин».

В 1944 году руководство СССР приняло решение начать проектирование нового поколения боевых кораблей с учетом опыта второй мировой войны, в том числе и авианосцев. После чего работа закипела с новой силой, и проект получил официальный статус и название – Проект 72.

Авианосец Проекта 72. СССР

Изначально, ТТХ авианосца проект 72 планировались следующими:

Водоизмещение:

  • – стандартное – 23 700 т
  • – полное – 28 800 т

Длина – 224 м

Ширина – 27,9 м

Высота борта – 20,9 м

Осадка:

  • – при стандартном водоизмещении – 7,23 м
  • – при полном водоизмещении – 8,45 м

Мощность турбин – 36 000 л.с.

Максимальная скорость – 30 узлов

Дальность плавания экономным ходом в 18 узлов – 10 000 миль.

Авианосец должен был иметь бронирование: борт – 90 мм, полетная палуба – 30 мм и ангарная палуба – 55 мм.

Из артиллерийского вооружения, было принято решение на авианосец ставить исключительно универсальные орудия, которые бы могли вести огонь как по воздушным, так и по надводным целям. Изначально планировалось установить восемь спаренных 130-мм универсальных башенных артиллерийских установок Б-2-У с двумя комплектами приборов управления стрельбой (ПУС) «Смена». Но впоследствии от этой идеи пришлось отказаться, так как эта артсистема так и не вышла из стадии проектирования. После чего было принято решение установить на авианосец восемь спаренных 85-мм универсальных башенных артиллерийских установок 92-К с четырьмя комплектами ПУС «Союз». Орудия к этой системе уже давно выпускались серийно, а башенная установка уже была готова к испытаниям (впоследствии эта артсистема устанавливалась на эскадренных миноносцах проектов З0К и 30-бис). Кроме этих орудий на авианосец планировалось установить, ещё двенадцать спаренных 37-мм зенитных автоматов В-11 и двадцать четыре новых спаренных 25-мм зенитных автомата, разработанных на базе артиллерийской системы 84-КМ.

Особо тщательно в проекте был проработан вопрос хранения авиационного топлива и его подачи к самолетам. Так, бензохранилище отделялось от смежных помещений специальными затапливаемыми коффердамами. Само же авиатопливо в цистернах должно было находиться под давлением, в среде инертного газа.

Очень оригинальное техническое решение было придумано для защиты бензопроводов. Их поместили внутрь специальных труб, заполненных, как и топливные цистерны, инертным газом под давлением. Одним словом, конструкторы авианосца проекта 72 сполна учли опыт Второй Мировой Войны, в плане того, что практически все потери среди авианосцев были в результате возгорания авиатоплива, хранившегося на кораблях.

Как известно, основным вооружением авианосца являются самолёты. Так вот, на авианосце проекта 72 планировалось иметь авиакрыло в 30 машин. Правда, не то что модели, но даже какие классы самолётов и в каком соотношении должны на нём базироваться, не прорабатывалось. При этом на авианосце должны были размещаться самые передовые устройства для обеспечения полётов. Такие как катапульты, аэрофинишеры, успокоители качки, специальные посадочные огни и т. д. Ориентировочно, экипаж корабля должен был насчитывать порядка 2 000 человек.

Авианосец Проекта 72. СССР

К сожалению, этот достаточно глубоко и детально проработанный проект так и не увидел свет. Дело в том, что комиссия, занимавшаяся выработкой требований к новым кораблям, посчитала, что данный авианосец не соответствует требованиям, предъявляемым к авианосцам будущего. Но суть в том, что какие конкретно характеристики данного авианосца её не устраивают, она так сформулировать и не смогла. Думается, что тут дело в том, что руководство Советского ВМФ, не имея никакого опыта в применении и эксплуатации судов подобного класса, так и не смогло определиться, какие же авианосцы оно хочет видеть. Одним словом, по неизвестной причине в утверждённой кораблестроительной программе на 1946—1955 годы авианосцев так и не оказалось.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

54 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account