Послевоенный пассажирский Фокке-Вульф родом из Аргентины. FMA I.Ae. 36 Condor
Существует много произведений, кино и компьютерных игр, в которых моделируется мир, в котором Третий Рейх одержал победу во Второй Мировой Войне. Самое известное из таких произведений это «Человек в высоком замке». При этом авторы таких произведений особо не заморачиваются о том, каким же будет окружающий мир, используя то что уже существует у нас.
Однако, если бы они к этому делу подошли более ответственно, то они бы насытили окружающий мир техникой, которая бы с очень большой вероятностью существовала в таком альтернативной мире, например, самолётами.
Вы спросите, откуда возьмётся такая техника, ведь Германия в РИ проиграла и ей было запрещено много чего разрабатывать и строить? Отвечу, что касается авиации, многие немецкие конструкторы, в частности ведущий конструктор Курт Танк не бросил свою деятельность после окончания Второй Мировой Войны, он уехал в Аргентину где продолжил свою деятельность. Правда большинство своих проектов в технологически слабой Аргентине он реализовать не смог. А вот в Германии с большой долей вероятности они бы поднялись в воздух. Об одном из таких проектов мы поговорим ниже.
Проект своего пассажирского самолёта, он назвал «Кондор», в честь вполне себе реально существовавшего Focke-Wulf Fw 200 Condor. Это был многоцелевой самолёт, который использовался во время Второй Мировой и мел в том числе и пассажирскую версию.
Работа над проектом IA 36 Cóndor началась в конце 1951 года. В рамках проекта была построена аэродинамическая труба в масштабе 1:34, а также деревянный макет самолёта в масштабе 1:1 . Проект был отменен в 1958 году правительством во главе с Педро Эухенио Арамбуру, которое пришло на смену Хуану Доминго Перону.
Самолет должен был быть оснащен пятью турбореактивными двигателями Rolls-Royce «Nene II», расположенными в кольцевой конфигурации вокруг задней части фюзеляжа, как у Messerschmitt P.1110 и Heinkel He 211; однако в более поздних версиях планировалось заменить их более легкими и мощными двигателями.
Такая конфигурация расположения моторов имела много недостатков. Прежде всего главный вопросы были к воздухозаборника моторного отсека. Дело в том, что по мере того, как воздух обтекает фюзеляж, образуется пограничный слой, имеющий меньшую скорость движения. В итоге двигатели с такими воздухозаборниками могут испытывать буквально кислородное голодание, так как воздуха будет не хватать для их питания. Именно для решения этой проблемы, воздухозаборники двигателей, например, в таких самолётах как Ту-154 вынесены за пределы пограничного слоя.
Кроме этого такое расположение силовых агрегатов представляло бы значительный риск в области безопасности полётов, что очень важно для пассажирских самолётов. При пожаре в одном двигателе, была бы большая вероятность того, что он перекинется и на другие моторы. Так же нельзя не учитывать, что в случае аварии в одном моторе связанном, например, с разрушением компрессора или турбины с большей вероятностью были бы повреждены и другие двигатели.
Что касается других характеристик, то самолёт должен был вмещать от 32 до 40 пассажиров, максимальная скорость должна была составить 950 км/ч (590 миль/ч). Для сравнения, максимальная скорость серийного современника Кондора, самолета de Havilland Comet 3 составляла всего 780 км/ч (480 миль/ч).
Машина имела стреловидные крылья, которые должны были повысить аэродинамическую эффективность. Размах крыльев составлял 34 м, а предполагаемая дальность полета составляла 5000 км (3100 миль; 2700 морских миль).
Резюмируя всё вышесказанное можно сказать что в таком виде, как на модели самолёт бы точно никто не строил. Почему Танк не учёл эффект с пограничным слоем воздуха, бог весть. Но даже продувка в аэродинамической трубе выявило бы это проблему и самолёт бы пришлось кардинально перестраивать. В итоге получилось что то на подобии Як-40.
Источники:
https://forummg.info/viewtopic.php?t=1310&start=40
https://www.secretprojects.co.uk/threads/i-a-36-c%C3%B3ndor-renderings.36000/