0

Данный материал является продолжение статьи «Альтернативный авианесущий десантный корабль пр.1160» и «Альтернативный большой противолодочный корабль пр. 1153». Данный корабль предполагался как альтернатива больших десантных кораблей пр.1174, пр.775 и средних десантных кораблей пр.770, пр.771, пр.773. Он предназначался для замены больших десантных кораблей пр.1171 и средних десантных кораблей пр.572, пр.188. Всего предполагалось строительство двенадцати таких кораблей, которые находились в строю до начала 2000-х годов и неся службу в составе авианосных и десантных соединений составляли основу амфибийных сил ВМФ СССР.

Альтернативный универсальный корабль пр. 1175

Корпус и общая компоновка

Корпус корабля гладкопалубный с большой высотой надводного борта, характеризуется полными обводами, цилиндрической вставкой с вертикальными бортами в средней части (около 1/3 общей длины), носовым бульбом, широкой транцевой кормой и смещенной к правому борту надстройкой островного типа. В окончательном виде корабль имел следующие размеры: длину по ватерлинии 149,9 м; наибольшую длину 157,5 м; ширину по ватерлинии 25,0 м; наибольшую ширину 25,8 м; осадка при полном водоизмещении 6,4 м; стандартное водоизмещение 12380 т, полное водоизмещение 14660 т. Корпус был цельносварным из стали марки МК-35 толщиной 30 мм имел смешанную систему набора и разделялся десятью поперечными водонепроницаемыми переборками, доходящими до танковой палубы, на одиннадцать водонепроницаемых отсеков, кроме того конструкцией было предусмотрено две продольных водонепроницаемых переборки, также доходящих до танковой палубы. Корабль имел пять палуб, трюм и двойное дно на всем протяжении переходящее в двойной борт. В междудонном пространстве корпуса были предусмотрены топливные и масляные цистерны, а так же цистерны питательной и пресной воды. Небольшие размеры корпуса не позволили организовать надежную конструктивную противоторпедную защиту, так как для нее невозможно было выделить достаточные объемы. Двойное дно и борта, имеющиеся на данном корабле, могли защитить его только от навигационных повреждений. Первая (полетная) палуба размещалась параллельно диаметральной плоскости корабля и была конструктивно усилена для использования с нее тяжелых транспортных вертолетов. Вся ее поверхность была покрыта противоскользящим тер­мостойким покрытием. На посадочном участке палубы имелись пять взлетно-посадочных площадок, оборудованных средствами швартовки и обозначенных белыми кругами с соответствующими номерами внутри. Вдоль всего полетного участка палу­бы наносились сплошные и пунктир­ные линии белого цвета, которые ограни­чивали участок палубы, в пределах которых могли осуществлять взлетно-посадочные операции. Под полетной палубой располагалась вторая (главная) палуба, на которой размещались жилые и бытовые помещения экипажа, персонала авиагруппы, медицинские помещения, боевой информационный центр, а так же комплекс подпалубных помещения систем вооружения. Под главной палубой располагался танковый трюм выполненный непрерывным на всем протяжении корпуса имевший высоту двух межпалубных пространств и конструктивно усиленную палубу. В бортовых отсеках танкового трюма были расположены третья и четвертая (галерейные) палубы на которых размещались жилые помещения десанта, бытовые и служебных помещения, машинные отделения, связанные с полетной палубой специальными шахтами, которые позволяли произвести замену газовых турбин, шахты общекорабельной вентиляции, система газоотводных трактов главной энергетической установки, а так же механизмы носового и кормового высадочных устройств. Танковый трюм связан с полетной палубой гидравлическим подъемником (грузоподъемность 45 т, размер платформы 12,0х6,0 м). При использовании корабля в противолодочном варианте танковый трюм использовался в качестве ангара для размещения пяти противолодочных и одного спасательного вертолета. В кормовой части танкового трюма расположена доковая камера имеющая размер 20×7 м. и высоту одного межпалубного пространства и связанная с ним с помощью аппарели, которая в поднятом положении служит переборкой между двумя этими помещениями. На подволоке доковой камеры смонтирован подъемный кран грузоподъемностью 40 т каждый. С помощью крана может производиться подъем грузов и десантных катеров массой до 60 т и длиной около 20 м. При использовании в качестве противолодочного корабля доковая камера используется для размещения погребов авиационного боезапаса и емкостей с горюче-смазочными материалами авиагруппы, при этом над док-камерой на уровне танковой палубы устанавливается съемное перекрытие. В транце имеется герметичный откидной лацпорт, который служит для погрузки техники с пирса и погрузки плавсредств в доковую камеру. Для выгрузки неплавающей техники в доковую камеру могут быть приняты десантные катера. Носовое высадочное устройство состоит из раздвижных носовых ворот и герметичного откидного лацпорта с выдвижной сходней длиной 32 метра. В походном положении сходня находится под палубой танкового трюма и выдвигается с помощью гидравлического привода. Благодаря такой конструкции высадочного устройства удалось придать носовой оконечности корабля острые обводы и обеспечить хорошие ходовые и мореходные качества. Корпусные конструкции в районе носовой оконечности имеют специальные подкрепления, предотвращающие деформацию обшивки во время касания грунта. Под четвертой палубой размецалась пятая (стапель-палуба) на которой были размешены технические помещения, кладовые и отделения вспомогательных механизмов силовой установки, трюм и доковая камера. В средней части корпуса по правому борту размещалась четырехъярусная надстройка, изготовленная из алюминиевого сплава АМГ-61 толщиной 20 мм. В надстройке размещались ходовая, штурманская, оперативная рубки, газоотводные тракты силовой установки и дымовая труба смещенная к корме. В левом борту надстройки был оборудован авиационный диспетчерский пост, который обеспечивал полный обзор посадочного участка палубы. Кроме того на надстройке размещались антенные посты различных радиолокационных систем и систем связи.

Энергетическая установка

Главная энергетическая уста­новка включала два газотурбинных агрегата М7Е, каждый из которых со­стоял из маршевой реверсивной газовой турби­ны ДО63 мощностью 6000 л.с. и форсажной реверсивной газовой турби­ны ДК59 мощностью 18 000 л.с. подключаемой на валопровод через редуктор. Размещение газотурбинных агрегатов эшелонированое, в двух бортовых машинных отделениях. Кроме газотурбинных агрегатов в каждом машинном отделении раз­мещалось по одному газотурбогенератору ГТУ-6М мощностью 600 кВт. Винты малошумные пятилопастные регулируемого шага. Контрольные функции по управлению главной энергетической уста­новкой выполнял пост энерге­тики и живучести, а управление про­изводилось с главного командного и ходового постов с помощью автоматизированной системы контроля и управления. Скорость полного хода составляла 20 уз., экономического хода 16 уз. Дальность плавания экономическим ходом 7500 миль, полным ходом 3000 миль. Ресурс главной энергетической уста­новки до капитального ремон­та составлял 20000 часов.

Вспомогательное оборудование и системы

Рулевое устройство корабля включает в себя два полубалансирных руля, управляемых рулевой машиной, имеется аппаратура авторулевого. Система успокоения качки состоит из двух управляемых бортовых рулей с закрылками и аппаратуры управления. Химическое оборудование включало систему водяной защиты, санитарный блок, восемь фильтро-вентиляционных установок, двадцать два фильтра-поглотителя, фильтры очистки воздуха и воды, систему кондиционирования, шесть радиометров, дозиметрическую установку и другое оборудование. Штатное противопожарное оборудование включало автоматическую систему объемного водного и химического пожаротушения, а так же комплект противопожарного снаряжения. Водоотливные средства включали одиннадцать стационарных и четыре переносных водоотливных насоса и четыре переносных эжектора. Спасательные средства включают пятьдесят восемь надувных аварийных плотика типа ПСН-10М штатно размещенных на корпусе и способных при­нять личный состав экипажа корабля, авиагруппы и десанта, кроме того в качестве спасательных средств могут быть использованы десантно-высадочные средства размещаемые в доковой камере корабля. Корабль комплектовался устройствами для приема траверсным способом на ходу жидких и сухих грузов типа «Струна». Кроме того на борту корабля имелись автоматизированная опреснительная установка, система акустической маскировки с помощью пузырькового облака и размагничивающее устройство.

Вооружение

Вооружение корабля включает: четыре стабилизированных счетверенных тумбовых установки ПЗРК 9К34 «Стрела-3» расположенные по углам надстройки, две пусковых установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» калибра 122-мм с автоматизированной системой управления огнем ПС-73 «Гроза» размещённые в носовой части корабля, универсальный артиллерийский комплекс АК-100 калибра 100-мм с автоматизированной системой управления огнем МР-114 так же размещённый в носовой части корабля, два зенитных артиллерийских комплекса АК-630 калибра 30-мм с автоматизированной системой управления огнем МР-123 размещенные в носовой и кормовой части надстройки. Кроме того на корабле установлены четыре тумбовых зенитных установки с пулеметами КПВТ калибра 14,5-мм размещенных на надстройке и две системы дистанционного разминирования УР-77М «Метеорит-М» размещенные в носовой части корабля.

122-мм корабельная система залпового огня А-215 «Град-М», предназначена для огневой десанта и обороны десантных кораблей от атак кораблей противника на переходе морем. В состав комплекса А-215 «Град-М» входят: пусковая установка МС-73 с подпалубным заряжающим устройством, лазерное дальномерное визирное устройство ДВУ-2, система управления стрельбой ПС-73 «Гроза» и 122-мм неуправляемые реактивные снаряды. В качестве основного типа боеприпасов используется реактивный осколочно-фугасный снаряд 9М22У, который обеспечивает системе дальность стрельбы до 20 км. На десантном корабле пр.11775 размещены две системы А-215 с общим боезапасом 320 ракет. Для дистанционного наведения и стабилизации в условиях качки пусковая установка МС-73 оснащается следящими приводами. Подпалубное заряжающее устройство барабанного типа, вмещает 8 пусковых пакетов по 20 НУРС в каждом. При заряжании пакеты попарно подаются на направляющие ПУ, выставленные вертикально. После залпа пустые пакеты опускаются в барабан, а на направляющие подается следующая пара. Огонь ведется в автоматическом режиме по данным системы управления стрельбой залпом или одиночно. Система управления стрельбой ПС-73 «Гроза» обеспечивает индикацию наличия снарядов в направляющих; автоматический прием текущих значений координат цели; автоматизированную и непрерывную выработку полных углов наведения пусковой установки; выдачу команды на пуск снарядов.

Система дистанционного разминирования УР-77М «Метеорит-М» состоит из пусковой установки с боекомплектом из двух зарядов разминирования, представляющих собой два параллельных пластиковых заряда длиной по 93 метра, содержащих 725 кг ВВ. Каждый из этих зарядов собирают из девяти секций ДКПР-4, которые соединяются с помощью резьбовых муфт и накидных гаек. Секция ДКПР-4 представляет собой заряд  длиной 10,3 метра и диаметром 7 см. Внутри ПВВ-7 (40,25 кг). Заряд УЗП-77 укладывают в специальный отсек пусковой установки и с помощью специальных переходных устройств присоединяют к ракетному пороховому двигателю ДМ-70, который помещается в направляющей пусковой установки. 70-кг двигатель ДМ-70 имеет пороховой заряд из одной шашки массой 27 кг. Время работы двигателя 6–8 сек. При подаче заряда на 200 м используется один двигатель ДМ-70, на 500 м два двигателя. За счет изменения длины тормозного каната регулируется дальность подачи заряда. Одна установка способна проделать два прохода длиной по 100 метров и шириной около 6 метров. Или же один проход длиной 200 метров (двумя поочередными пусками).

Радиотехническое и навигационное оборудование

Корабль оснащался боевой информационно-управляющей системой «Планшет-53» и системой взаимного обмена информацией «Аллея-53» позволявшей осуществлять автоматизированное управление соединением кораблей. Радиолокационные средства обнаружения включали помехозащищенную радиолокационную станцию обнаружения воздушных и надводных целей МР-220 «Рейд» сопряженная с аппаратурой системы государственного радиолокационного опознавания «Кремний-2», радиолокационной станции обнаружения надводных целей МР-212 «Вайгач» сопряженной с электронно-вычисли­тельным устройством МР-226 «Побратим». Информация от РЛС посту­пает на планшеты надводной и воздушной обстановки боевого информационно­го поста. Средства радиоэлектронной борьбы включают станцию радиотехнической разведки и постановки активных помех МП-401 «Старт» и сис­тему радиоэлектронного подавления ПК-16 предназначенные для создания различных видов маскирующих, имитационных и уводящих помех. Средства связи включали радиопередатчики Р-653 «Щука» и Р-654 «Окунь», радио­приемники Р-678 «Брусника» и приемопередатчики Р-619 «Графит» которые обеспечивали телефонную, телеграф­ную, буквопечатающую и сверхбыстро­действующую связь в открытом и засек­реченном режиме. Кроме того, на корабле имелись радиостанции судоводителя «Рейд» и корабельный комплекс космической связи Р-790 «Цунами». Антенные устройства вклю­чали коротковолновые и ультракоротковолновые штыревые антенны типа АР-6 и АР-10. Для зрительной связи служили сигнальные прожекторы и клотиковые огни. Штурманское оборудование состояло из гирокомпаса «Курс-5», эхолота НЭЛ-М2 «Монолог», радиопелен­гатора АРП-50, гидродина­мического лага МГЛ-50, автопрокладчика АП-4, ко­рабельного измерителя ветра КИВ-55, спутниковых систем определения коор­динат СЧ-1, средств коррекции места корабля «Цикада-М», БРИЗ-К, БРАСС МАРС-75 и систе­мы обеспечения совместного плавания «Огонь-50».

Экипаж

Штатная численность экипажа корабля 163 человека, в том числе 26 офицеров. Офицеры и мичманы размещались в двухместных кают-блоках, матросы размещались в десяти и двадцатиместных кубриках расположенных побортно на главной палубе. Численность принимаемого на борт личного состава десанта (усиленный батальон морской пехоты) составляет 400 солдат и офицеров. Десант принимается на корабль в полной экипировке и обеспечивается всем необходимым для длительного пребывания.

Авиационное вооружение

Авиационное вооружение корабля представлено пятью корабельными транспортно-боевыми вертолетами Ка-25ТБ. Транспортно-боевой корабельный вертолет Ка-25ТБ был разработан на базе корабельного противолодочного вертолета Ка-25ПЛ и предназначался для десантирования и огневой поддержки морской пехоты, транспортировки грузов и военной техники, а так же медицинской эвакуации раненых. Несущая система, редуктор, силовая установка, основная часть фюзеляжа, шасси, система управления, гидросистема, энергосистема, топливная система, пилотажный и навигационный комплекс заимствованы у вертолета Ка-25ПЛ. В носовой части фюзеляжа размещена расширенная двухместная кабина экипажа с тремя плоскими стеклами. За кабиной экипажа находится грузовая кабина со складными сиденьями для доступа, в которую используются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками. Для повышения живучести кабина экипажа и агрегаты силовой установки были защищены броней, топливные баки протектированы и заполнены полиуретаном, введены экранно-выхлопные устройства двигателей. Вертолет оборудован лебедкой грузоподъемностью 250 кг и тросом длинной 40 м. В комплекс бортового оборудования дополнительно включались приводная радиостанция и радиостанция для связи с сухопутными войсками. Ка-25ТБ имел два варианта применения: транспортный и боевой. В транспортном варианте вертолёт принимал на борт двенадцать десантников или четыре раненых на носилках с медицинским работником и медицинским оборудованием или 1300 кг груза в грузовой кабине или 2600 кг на внешней подвеске. В боевом варианте в комплекс вооружения вертолета включалось управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение которое размещалось на четырех узлах внешней подвески имеющих ферменную конструкцию и расположенные симметрично на левом и правом бортах фюзеляжа. На левом борту вблизи центра масс вертолета неподвижно крепился контейнер с автоматической пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной подвижной четырёхствольной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором.

Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account