Я решил написать Небольшую альтернативу после прочтения поста «МТЛБ на 30 лет раньше»
Только я решил сделать тягач ближе к реальной истории.
Содержание:
Немного о прародителе
Малый Мобилизационный Танк Т-34 создан в 1932-33 году, по ТТХ почти полностью соответствует Т-60 (С поправкой на технологический уровень).
Изначально танк создавался как временная альтернатива Т-26 на случай войны, но позже (в 1934 году) проект свернули на то было 2 причины 1) Т-26 уже запустили в серийное производство; 2) 20 мм Авто пушка Шпитального так и не была готова.
ТТХ Т-34 (Обр.1933 года):
Масса — 4,8 тонн.
Двигатель — ЗИС-5 на 73 л.с.
Вооружение — 20 мм авто пушка спаренная с пулеметом ДТ.
Бронирование — 10 мм по кругу.
Скорость -45 Км/Ч.
Предыстория Тягача
В начале 1930 годов Фактически отсутствовали специальные АРТ — Тягачи из-за чего красная армия испытывала острую нехватку Мех-Тяги. В начале 1933 года когда стала ясна бесперспективность дальнейших робот по танку Т-34 из-за начала производства Т-26 на заводе №174 была начата работа по созданию Бронированного Тягача для дивизионной артиллерии. За несколько месяцев к Августу 1933 был создан опытный прототип тягача по итогам испытаний которого была увеличена ширина гусениц, добавлена понижающая передача, а подвеску заменили на рессорную. В таком варианте Тягач начали производить в начале 1934 года на заводе №174 а в 1937 году ещё и на заводе №37 (выпуск наладили вместо части легких танков).
Т-36 «Комсомолец»
Масса — 5+1 тонна.
Силовая Установка: На Т-36 ставились несколько силовых установок, среди которых базовый ЗИС-5 (73-76 л.с.) или варианты со спаркой ГАЗ-А (73 л.с.)/ ГАЗ-М (90 л.с.); Также были опытные машины с ЗИС-16 (85 л.с.) и ГАЗ-11(75 л.с.).
Трансмиссия — Модернизированая от ЗИС-5, четырехступенчатая с понижающей передачей.
Подвижность — Скорость по шоссе 45 Км/Ч; Запас хода 250 Км по шоссе.
Грузоподъёмность — 8 человек десанта, 1 тонна; штатная нагрузка 122 мм гаубица М-30.
Ходовая — Опорные катки диаметром 550 мм; подвеска аналогична РеИ Т-20; ширина гусениц 260 мм; Удельное давление — 0,46 кг/см2(С нагрузкой в 1 тонну).
Бронирование — 10 мм Лоб, 8мм борт/корма.
Дальнейшее Развитие
В 1940 году Силами завода №37 под руководством Н.А.Астрова была проведена глубокая модификация тягача в ходе которой был создан Т-36М с силовой установкой в виде спарки моторов ГАЗ-М и торсионной подвеской, в таком виде тягач производился до конца войны.
***
P.S.-Т-36 это следующий после Т-34,35 индекс.