Альтернативный британский сверхтяжёлый танк A51 Cathaphract

1

Уж до чего дурацким и бесполезным был проект английского танка TOG, как в реальной истории, так и в игре WoT, что никогда бы не подумал, что найдётся такой отчаянный альтернативщик, который попробует превратить его хоть во что-то стоящее. Хотя бы в игровом плане. Однако же, такой нашёлся, и имя ему Sd_kfz. А это его проект. На мой взгляд, с точки зрения визуализации выше всяких похвал. А вот его ТТХ и возможную полезность предлагаю обсудить.

Альтернативный британский сверхтяжёлый танк A51 Cathaphract

В 1945-м году на вооружение в СССР был принят танк ИС-3. Британское военное ведомство было обеспокоено появлением у вероятного противника таких серьёзных машин. Но больше всего оно было обеспокоено тем, что прототипы немецкого сверхтяжёлого танка Pz.Kpfw VIII «Maus» были захвачены советскими войсками и в 1946 году были отправлены на испытания на полигон в Кубинке. Использование советскими конструкторами информации, полученной при испытаниях немецкого трофея, и опыта проектирования танка ИС-3 могло привести к созданию нового сверхтяжёлого танка, представляющего смертельную опасность для Королевского Танкового Корпуса, не имеющего на вооружении даже полноценных тяжёлых танков. Как ответная мера, осенью 1947 года был объявлен конкурс на разработку сверхтяжёлого танка, способного уверенно бороться с перспективной вражеской техникой того же класса.

Альтернативный британский сверхтяжёлый танк A51 Cathaphract

На этот конкурс в 1948 году были предоставлены два проекта: TOG IV, разработанный Комитетом по развитию спецтехники Министерства снабжения Великобритании, и прототип танка «Cathaphract» компании Vauxhall. И если первый представлял собой увеличенное в размерах шасси танка TOG II с усиленным бронированием и установленной башней Centurion Mk.4 c пушкой QF 20 pounder, то проект Vauxhall представлял собой совершенно новую машину. На первом прототипе предполагалась установка той же башни от танка Centurion, однако шасси позволяло в перспективе заменить её на другую, с гораздо более мощным орудием.

Альтернативный британский сверхтяжёлый танк A51 Cathaphract

После сравнения проектов Министерство обороны Великобритании выдало Vauxhall задание на постройку 3 прототипов. Первый прототип был построен в 1949 году и был вооружён пушкой QF20. При испытаниях он продемонстрировал очень низкие ходовые качества, так как одного двигателя Rolls-Royce Meteor мощностью 600 л.с. было явно недостаточно для 160-тонной машины. А масса следующих прототипов должна была достичь отметки в 210 тонн…

Альтернативный британский сверхтяжёлый танк A51 Cathaphract

Второй и третий прототипы, построенные через полгода, несли уже специально разработанные для них башни с экспериментальными 203-мм пушками L2. Отличались они только высотой корпуса. Проблему крайне низкой подвижности решили установкой авиационного двигателя Rolls-Royse Pennine мощностью 2750 л.с. Этот шаг позволил 210-тонным машинам уверенно развивать скорость в 35 км/ч.

Альтернативный британский сверхтяжёлый танк A51 Cathaphract

В 1951 году вторая и третья машины успешно прошли почти все необходимые испытания (нарекания вызывал только перегрев двигателя). Но, несмотря на это, работы над проектом «Cathaphract», получившим индекс А51, были свёрнуты. Основной причиной стало то, что к тому моменту окончательно стало ясно: сверхтяжёлые танки у СССР не появятся, и советское командование делает ставку на проверенную тактику использования большого количества средних танков, против которых А51 был малоэффективен в силу больших размеров и низкой, по сравнению со средними танками, подвижности. Все три прототипа были отправлены на полигоны и некоторое время использовались в качестве мишеней, а впоследствии были разделаны на металл.

Схемы бронирования:

Альтернативный британский сверхтяжёлый танк A51 CathaphractАльтернативный британский сверхтяжёлый танк A51 CathaphractАльтернативный британский сверхтяжёлый танк A51 Cathaphract

Источник

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

22 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account