13

К середине 30-х годов, с приходом к власти в Германии, руководство страны задумалось о возрождении своего флота, в первую очередь о строительстве крупных кораблей — Линкоров. И тут сразу-же возникли проблемы: какие корабли вообще строить, так-как технологические достижения, включая вероятного противника, серьёзно меняли ситуацию во всех армиях и флотах мира. В первую очередь это касалось размеров всей техники, особенно кораблей, водоизмещение которых стало стремительно расти ещё во время Великой Войны. И, поэтому, перед конструкторами стояла очень непростая задача.

В реальной истории (РИ), метания НСДАП, в страхе перед последствиями, вылились в линкоры типа Шарнхорст и Гнейзенау, которые при своих размерах и бронировании, имели откровенно говоря «смешной» калибр в 283-мм, а затем, когда власть Гитлера окончательно утвердилась в Германии и нацисты более не боялись вмешательства Антанты, были заложены линкоры Бисмарк и Тирпиц, вооружённых уже 380-мм орудиями. И, хоть корабли были без сомнения, выдающимися, вопросы вызывали их размеры, для которых подобные орудия были явно малы.
Однако, ответ на это кроется в другом корабле — HMS «Худ», который считался самым быстроходным линейным кораблём в мире, даже не смотря на сильную изношенность и отсутствие капитального ремонта и модернизации. Именно из-за него, по приказу адмиралов, немецким конструкторам пришлось раздувать проект линейного крейсера «Эрзац Йорк», с целью впихнуть больше паровых котлов и сделать его как можно быстрее, способного угнаться или убежать от гордости Королевского Флота.
(Хотя даже так, они могли спокойно пожертвовать парой сотен тонн топлива (из 6000 тонн*?!) и всё-таки установить 16-дюймовые орудия, сделав артиллерию кораблей самыми мощными на тот момент)

Однако, в Альтернативной истории, руководство Кригсмарине не страдало подобными метаниями и сразу же решило строить более адекватные ** корабли, соответствующие «современным» тенденциям, при этом не нарушая морских соглашений.

Перед приёмной комиссией были сразу несколько проектов, которые опирались как на развитие проектов «Карманных Линкоров», так и на проекты кораблей Кайзерлихмарине, что комиссия встретила неоднозначно, так-как эти проекты по сути были доработкой кораблей уже прошедшей войны. Однако, несмотря на это, эти проекты показались для офицеров флота наиболее перспективными и сбалансированы, по сравнению с 22 тыс. тонными линейными крейсерами, с 283-мм орудиями, которые уже как морально, так и технически устарели из-за своей низкой боевой мощи.

После долгих дебатов, победил проект, основанный на проекте Линейного Крейсера «Эрзац Йорк», с множеством доработок в конструкции, но при этом соблюдающий условия Вашингтонского Морского Соглашения, однако, выполненные практически в притык.

По проекту, новые линкоры должны были иметь длину 228 метров, ширину 30,4 метра и полную осадку в 9,8 метра, что давало водоизмещение в 34 800 тонн стандартное и около 40 тыс. тонн полное.

Силовая установка, по расчётам, имела бы мощность в 120-130 тыс. л.с., что давало бы максимальную скорость хода в 30 узлов, а дальность плавания 14-узловым ходом должна была составлять 8 000 миль, позволяя с легкостью огибать Британские Острова и доплывать до Америки.

Бронирование было выполнено в стандартной для немцев манере, направленное на максимальную живучесть корабля: пояс имел толщину от 150 (борт) до 300 мм (цитадель), при этом имея наклон в 12 градусов, как на Линейном Крейсере «Худ». Палуба имела толщину в 82 мм (25+57 мм).

В качестве основного вооружения, на корабле предполагалось установить 380-мм орудия, в четырёх спаренных орудийных башнях. В качестве «противоминного» (среднего) калибра, в ходе долгих споров (о целесообразности таких орудий, а так-же размером корабля), были выбраны 6 150-мм орудий в 6 башнях, которые имели максимальный угол возвышения в 55 градусов, что позволяло использовать их как зенитные***.

Зенитная артиллерия состояла их 16 105-мм (8*2), 16 × 37 мм (8 × 2) орудий и 16 20-мм пулемёта.
От торпедного вооружения, вопреки традициям, немцы всё-таки решили отказаться, так-как они представляли большую опасность для самого корабля, чем для противника.

В итоге, из-за более скромных параметров корабля (по сравнению с Бисмарком и Тирпицем), а так-же единого проекта, было заложено 5 кораблей, однако в строй успели войти лишь 4: Шарнхорст, Гнейзенау, Бисмарк и Тирпиц, а 5 корабль, будучи завершённым на 75%, сначала оказался замороженным, в 1941, а затем списанным и отданным на слом в 1943 году.

*Корабли Кригсмарине имели самую большую разницу в полном и стандартном водоизмещении: 6000 тонн у тяжёлых крейсеров типа Адмирал Хиппер и 9000 тонн у Бисмарка и Тирпица (собственно из-за этого, Бисмарк и был «крупнее» Худа, в то время как их стандартная масса была пости одинаковой!).
И, либо кто-то забыл приписать единичку цифре о дальности плавания (у проекта линкора H-40, при разнице в 10 000 тонн, дальность была 18 000 миль!), либо немцы резко разучились делать корабельные двигатели и они жрали за троих.

**Вопрос: какая страна, не считая США и Британию, сделало больше всего «суперлинкоров»? Нет, не угадали, не Япония, так-как Синано — систершип Ямато и Мусаши, считался авианосцем, а не линкором, а Аграрно-индустриальная Италия, которая трезво оценивала свою промышленную мощь, и поэтому построила «небольшие», но адекватные линкоры типа «Витторио Венето», в количестве 3 штук. Получается, что Франция, Германия и Япония построили только по 2 суперлинкора.

*** 155-мм морское орудие Тип 3 имело угол возвышения в 55 градусов и его можно было использовать как зенитное. Эффективность — это уже другой вопрос.

Подписаться
Уведомить о
guest

45 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account