Альтернативные танки Somua или Pz.Kpfw.III ausf. S42 и S44

2

В 1942 году, после поражения под Сталинградом, Гитлер окончательно понял что войну он проигрывает (в нашем мире он это понял то ли в 1943, то ли вообще в 1944 году), и нужно что то срочно делать. А именно восстанавливать свои танковые войска. То есть нужно, фактически, повторить то, что СССР проделал в году 1941.

Весной 1942 года, промышленность Третьего Рейха была переведена на военные рельсы (в РИ это произошло только в 1944 году). Так же Гитлер обратил внимание на то, что Германия контролирует отнюдь не только, собственно Германию, а, фактически, всю Европу. И, что главное, Францию, которая имела ВПК, ни чуть не меньше немецкого (в РИ ВПК Франции в годы войны Германией, практически, не использовался).

Тут же немецкое военно-политическое руководство вспомнило что Франция перед войной выпускала, вполне, приличные танки, практически ни чем не уступавшие немецким. Было принято решение, для нужд восточного фронта возродить все танковые производства Франции, и по возможности, удвоить или даже утроить поставки танков на восточный фронт.

Естественно, германское руководство обратило внимание на компанию Сомуа, которая перед войной выпускала вполне приличные танки Somua S35, а в это время, еле еле сводила концы с концами, производя только запчасти для своих предвоенных грузовиков (в РИ, в 1943 году Сомуа, вообще, остановит производство).

Альтернативные танки Somua или Pz.Kpfw.III ausf. S42 и S44

Однако тут, своё веское слово сказали немецкие генералы. Они категорически отказались от использования, старичка S35. Основной претензий к этой машине была одноместная башня и слабенькая пушка.

Те же генералы предложили просто передать на Сомуа производство PzKpfw III. Однако тут так же возникла преграда, компания Daimler-Benz, заломила такую цену за лицензию что передача её на Сомуа, потеряла всякий смысл.

Казалось, тупик. Однако, выход нашёлся на самой Сомуа. У неё уже был разработан проект нового танка Somua S 40, и она его предложила немцам. В принципе машина генералам понравилась, особенно, как замена PzKpfw III. Дело в том что «троечка» к 1942 году уже выглядела откровенно слабо и фирма Daimler-Benz, должна была перейти целиком на выпуск самоходок на его базе — StuG III.

Однако, не смотря на то что S40, в принципе получил одобрения генералитета, к его конструкции были существенные замечания. Прежде всего пушка. 47 мм пушка генералитет категорически не устраивала. Её применение требовало налаживание поставок а в будущем и производства новой номенклатуры боеприпасов к этому орудию. Это немцев не устраивало и они потребовали от французов установить на танк 50 мм пушку от танка PzKpfw III KwK 39, а в идеале установить от «троечки» башню целиком.

Вопрос с башней отпал сразу. Подбашенный погон на S40 был 1435 мм, а у тройки погон башни составлял 1520 мм. Расширить погон не имелось ни какой возможности из-за недостаточной ширины корпуса.

Однако эту проблемы вызвались решить конструкторы компании Сомуа в кооперации с мощным десантом инженеров, прибывшим из Германии. В кротчайшие сроки ими была разработана новая башня для танка под немецкую 50 мм пушку. Кроме пушки в башню были интегрирована командирская башенка от тройки, а в кормовой части была установлена немецкая же рация. В таком виде машина и пошла в серию под названием Somua S 42. В Вермахте она называлась Pz.Kpfw.III ausf. S42.

Альтернативные танки Somua или Pz.Kpfw.III ausf. S42 и S44

Из других особенностей машины, стоит обратить внимание на новую ходовую, по сравнением с S35, с дополнительным ленивцем в передней части, и новым дизельным двигателем мощностью 219 л. с.. Он стал главной изюминкой танка, с ним машина могла развивать максимальную скорость в 40 км/час.

В таком виде машина и пошла в войска. Конечно фурор на Восточном фронте она не произвела, лобовая броня в 36 мм уже не соответствовала требованиям времени. Однако, хоть как то компенсировать гигантские потери германии в танках она смогла. И что бы кто не говорил, машина была получше, чем её предшественника – классическая тройка.

Однако на этом история сотрудничества Сомуа с Третьим рейхом не закончилась. Сразу же после принятия танка S42 на вооружение конструкторы компании получили техническое задание на новый танк. Основным условием была свободная установка башни от Pz.KpfW.IV с 75 мм пушкой KwK.40 L/48. Другим условием было усиленное лобовое бронирование в 60 мм. Для этих целей руководство Германии готово было выделить новый двигатель Maybach HL 120TR мощностью 300 л. с..

Понятно, что на старой базе от S42, эти условия не удовлетворить. Поэтому конструкторы разработали новую базу. Ширина танка была увеличена до 2,9 метров, толщина лобовой брони была увеличена до 60 мм. С этими показателями машина получилась массой в 30 тонн и с двигателем в 300 л. с. Могла развивать скорость в 40 км/час.

Somua S 44 увидел свет в 1944 году, когда война была уже проиграна. Однако он ещё успел принять активное участие в боях как на востоке так и на западе. Кстати говоря именно группировка на западе, состоявшая в основном из танков компании Сомуа не позволила западным союзникам высадиться во Франции и сбросила их в море.

Альтернативные танки Somua или Pz.Kpfw.III ausf. S42 и S44

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account