1

 

После окончания Первой мировой войны Норвегия практи­чески перестала уделять внимание развитию ВМС. За период между мировыми войнами флот пополнился всего нескольки­ми современными миноносцами, минными заградителями и тральщиками. Когда 9 апреля 1940 г. немецкие войска выса­дились в Норвегии, ее флот, представлявший скорее сборище музейных экспонатов, не смог оказать сколько-нибудь серьез­ного сопротивления. Большинство кораблей были затоплены экипажами или захвачены германскими, войсками, и только нескольким миноносцам и патрульным кораблям удалось уйти в Англию.

В представленном мною альтернативном мире Норвегия до 1921 года развивается точно так же как в реальной истории. А в 1921 году произошло событие, которое в нашей истории произошло на 50 лет позже – в Норвегии была открыта нефть.

 

 

К 1924 году Норвегия смогла отправлять на экспорт, уже, довольно серьёзные объёмы нефти и нефтепродуктов. Основными импортёрами норвежской нефти были Швеция и Германия.

В 1925 году был организован Нефтяной фонд (такой же есть и в нашем мире), который должен был отправлять аккумулировать деньги от продажи нефти.

В 1929-30 годах в мире грянула Великая депрессия. Но она практически не коснулась Норвегии. В стране наоборот был экономический бум, связанный с добычей и переработкой нефти. В страну начала идти эмиграция из Германии и Испании. Что дало возможность Норвегии ещё больше увеличить темпы роста экономики, так как с момента начала добычи нефти в стране постоянно ощущалась нехватка трудовых ресурсов.

С началом 30-х по мере увеличения напряженности в мире норвежское правительство начинает увеличивать финансирование армии, и, прежде всего, флота.

В области авиации, и сухопутных вооружений Норвегии удалось организовать тесное сотрудничество с Британией. Так как Британия посчитало за благо помочь в развитии Норвегии, что бы та не стала лёгкой добычей возрождающегося Третьего Рейха.

Так же, в начале 30-х, в Норвегии были построены новые крупные верфи. На которых было возможно построить корабли практически любого тоннажа. В это же время была принята программа строительства флота Норвегии. Чувствуя заинтересованность в Норвегии со стороны великих держав, и учитывая протяженность береговой линии и зависимость Норвегии от рыболовства и китобойного промысла. Было принято решение что флот Норвегии должен был быть по своей мощи на уровне флотов Франции и Италии.

Благо, нефтяные доходы позволяли такую программу осуществить.

До этого, ещё в 1914 году, Норвегией было в США заказано 2 линкора класса Тор (в нашей реальности Норвегия не имела дредноутов). По своей конструкции корабли напоминали американские линкоры Южная Каролина и Невада. И имели следующие ТТХ 150 м в длину, 26 метров в ширину. Вооруженные: ГК — 8×12"/45, СК; 10х5"/51, ПМК; 10×3", зенитные орудия — 8×4,7см/50 cal. Скорость дредноута составляла 21 узел. Броня была такой толщины, что способна была выдержать попадания 12-дюймовый снарядов (так у автора).

Альтернативная Норвегия и её флот.

 

Линкор класса Тор до модернизации

В начале 30-х корабли прошли глубокую модернизацию, которая касалась прежде всего систем управления огня и зенитного вооружения (количество зенитных орудий было доведено до 18).

Альтернативная Норвегия и её флот. 

Линкор класса Тор после модернизации

В 1934 году в Норвегии были заложен флагманский линкор будущего океанского флота Норвегии – Бальдер.

Альтернативная Норвегия и её флот. 

Линкор типа Бальдер.

Линкор получил следующие ТТХ:

 

Водоизмещение:

48 406 t light; 51 707 t standard; 54 952 t normal; 57 549 t full load

Размерения: Length overall / water x beam x draught

825,29 ft / 798,23 ft x 121,39 ft x 36,09 ft (normal load)

251,55 m / 243,30 m x 37,00 m x 11,00 m

Вооружение:

12 — 16,00" / 406 mm guns (4 mounts), 2 048,00lbs / 928,96kg shells, 1939 Model

Breech loading guns in turrets (on barbettes)

on centreline ends, evenly spread, 4 raised guns — superfiring

12 — 6,00" / 152 mm guns (6×2 guns), 108,00lbs / 48,99kg shells, 1937 Model

Breech loading guns in turrets (on barbettes)

on side, evenly spread

80 — 1,57" / 40,0 mm guns (20×4 guns), 1,95lbs / 0,88kg shells, 1934 Model

Anti-aircraft guns in deck mounts

on side, evenly spread, 5 raised mounts

144 — 0,79" / 20,0 mm guns (72×2 guns), 0,24lbs / 0,11kg shells, 1939 Model

Anti-aircraft guns in deck mounts

on side, evenly spread, 36 raised mounts

Weight of broadside 26 063 lbs / 11 822 kg

Shells per gun, main battery: 150

Броня:

— Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)

Main: 12,0" / 305 mm 497,05 ft / 151,50 m 23,62 ft / 7,20 m

Ends: 6,00" / 152 mm 134,51 ft / 41,00 m 12,30 ft / 3,75 m

166,67 ft / 50,80 m Unarmoured ends

Main Belt covers 96 % of normal length

Противоторпедная переборка:

8,00" / 203 mm 497,05 ft / 151,50 m 23,62 ft / 7,20 m

 

Перед войной в 1939 году на линкоре была сделана глубокая модернизация. Заключавшаяся, прежде всего в установке новых радаров и некотором изменении архитектуры связанным опытом эксплуатации линкора. Именно, в таком виде линкор и встретил войну.

В еначале 1940 года в Германии было принято решение о захвате Норвегии и Дании. Понимая, что при боеспособном флоте Норвегии такая операция является проблематичной Кригсмарине приняло решение провести операцию по выведению из строя самых боеспособных и сильных норвежских кораблей.

В ночь 15 февраля 1940 года германская эскадра в составе Шарнхорста, Адмирала Хиппер, Лютцова, Кельна и нескольких эсминцев встретилась с так называемым черной эскадрой флота Норвегии (такое название получили корабли из-за своей окраски. Они были окрашены в чёрный цвет) в составе двух линкор типа Тор (Тор и Один), двух линкоров типа Бальдер (Бальдер и Рагнарёк) плюс несколько крейсеров и эсминцев. В бою, ни одна из сторон не смогла добиться решающего преимущества. Не смотря на многочисленные повреждения, корабли, обеих эскадр, оставались на плаву и продолжали вести бой. Опасаясь потери своих кораблей, жизненно важных для будущего вторжения, немецкая эскадра вынуждена была отступить. В ходе сражения немецкий флот потерял два легких крейсера и три эсминца. Потери норвежце были меньше. Норвежский флот потерял легкий крейсер и эсминец. Решающим оказалось более высокое мастерство норвежских моряков, особенно в ходе боя в ночное время. Этот успех имел очень большое значение для Норвегии. Не суме вывести из строя основные силы норвежского флота, Германия, вынуждена была, отказаться от вторжения.

В течении всей войны главной задачей германского надводного флота было выведение из строя тяжёлых норвежских кораблей. В 1942 году состоялась встреча между двумя немецкими крейсерами Адмирал Хиппер с Принц Евгений с эсминца сопровождения и новейшего норвежского тяжёлого крейсера Нарвик, вооруженного девятью 305 мм орудиями. Немцы не решились принять бой и отошли. В 1943 годк состоялся бой тяжёлого крейсера «Ян Маен», однотипного с Нарвиком, против двух немецких кораблей – линкора «Адмирал Шеер» и крейсера «Адмирал Хиппер». В результате боя оба немецких корабля были потоплены.

Альтернативная Норвегия и её флот. 

Тяжёлый крейсер Нарвик.

 

ТТХ крейсеров типа Наовие:

Нарвик, Норвегия  крейсер laid down 1936

 

Водоизмещение:

            43 914 t light; 45 785 t standard; 50 738 t normal; 54 700 t full load

 

Размерения:

Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)

            (740,89 ft / 708,66 ft) x 121,39 ft x (36,09 / 38,35 ft)

            (225,82 m / 216,00 m) x 37,00 m  x (11,00 / 11,69 m)

 

Вооружение:

      9 — 12,01" / 305 mm 45,0 cal guns — 873,08lbs / 396,02kg shells, 150 per gun

              Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1934 Model

              4 x 2-gun mounts on centreline ends, evenly spread

                        2 raised mounts — superfiring

      12 — 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns — 108,07lbs / 49,02kg shells, 200 per gun

              Breech loading guns in deck and hoist mounts, 1928 Model

              6 x 2-gun mounts on side ends, majority aft

      12 — 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns — 13,51lbs / 6,13kg shells, 400 per gun

              Anti-air guns in deck and hoist mounts, 1933 Model

              8 x Twin mounts on side ends, evenly spread

                        8 raised mounts

      52 — 0,79" / 20,0 mm 45,0 cal guns — 0,25lbs / 0,11kg shells, 3 000 per gun

              Anti-air guns in deck mounts, 1930 Model

              8 x Twin mounts on sides, evenly spread

                        8 raised mounts

      16 — 0,79" / 20,0 mm 45,0 cal guns — 0,29lbs / 0,13kg shells, 150 per gun

              Anti-air guns in deck mounts, 1930 Model

              6 x Twin mounts on sides, evenly spread

                        6 raised mounts

              4 x Twin mounts on centreline, aft deck forward

                        4 raised mounts

      Weight of broadside 9 334 lbs / 4 234 kg

 

Броня:

   — Belts:                      Width (max)     Length (avg)                Height (avg)

            Main:   12,0" / 305 mm            333,01 ft / 101,50 m    23,62 ft / 7,20 m

            Ends:    5,98" / 152 mm            134,51 ft / 41,00 m      12,30 ft / 3,75 m

              241,14 ft / 73,50 m Unarmoured ends

            Upper: 2,99" / 76 mm  166,67 ft / 50,80 m      7,87 ft / 2,40 m

              Main Belt covers 72% of normal length

              Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces

 

   — Torpedo Bulkhead:

                        1,77" / 45 mm  562,34 ft / 171,40 m    30,05 ft / 9,16 m

 

   Hull Bulges:

                        0,00" / 0 mm      0,00 ft / 0,00 m          0,00 ft / 0,00 m

 

   Броня орудий:      Face (max)      Other gunhouse (avg)   Barbette/hoist (max)

            Main:   12,0" / 305 mm            12,0" / 305 mm                       12,0" / 305 mm

            2nd:     5,98" / 152 mm            1,30" / 33 mm              3,15" / 80 mm

            3rd:      0,79" / 20 mm  0,39" / 10 mm              0,79" / 20 mm

 

   — Armoured deck — multiple decks: 4,84" / 123 mm For and Aft decks

            Forecastle: 0,00" / 0 mm  Quarter deck: 4,84" / 123 mm

 

   — Conning towers: Forward 12,01" / 305 mm,  Aft 0,00" / 0 mm

 

Машины:

            Oil fired boilers, steam turbines,

            Geared drive, 4 shafts, 310 614 shp / 231 718 Kw = 34,00 узла

            Range 10 000nm at 18,00 kts

            Bunker at max displacement = 8 914 tons

              Caution: Too much power for number of propellor shafts

 

Complement:

            1 689 — 2 197

 

Стоимость:

            £19,148 million / $76,593 million

 

 

Так, за всю войну, немцам, и не удалось получить решающего преимущества над норвежцами. Основной задачей Норвежских ВМФ в ходе войны было конвоирование арктических конвоев идущих в Мурманск. В ходе выполнения этой задачи норвежские линкоры неоднократно посещали Советские порты

После окончания войны норвежский флот пополнился очень ценными трофеями. В его состав вошли немецкие, линкор Тирпиц и крейсер Блюхер.

Так же все норвежские корабли кроме линкоров класса Тор, один из которых превратился в плавучий музей а один пошёл на слом, претерпели ряд модернизаций. Например, линкоры типа Бальдер, последнюю модернизацию претерпели аж в 1982 году.

Альтернативная Норвегия и её флот. 

Линкор типа Бальдер после модернизации 1948 года

Альтернативная Норвегия и её флот. 

Линкор типа Бальдер после модернизации 1958 года

Альтернативная Норвегия и её флот. 

Линкор типа Бальдер после модернизации 1964 года

Альтернативная Норвегия и её флот. 

Линкор типа Бальдер после модернизации 1982 года

 

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=2962 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

21 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account