Альтернативная линейка танковых моторов в мире «Несокрушимый оплот»

11

В этой статье я написал про «путь» создания танковых моторов в АИ «Несокрушимый оплот».
Я далеко не эксперт в теме и знаю ее довольно поверхностно, а потому могу ошибиться в некоторых моментах.

Содержание:

М3-Т12

В апреле 1919 года на Рижском Вагоностроительном Заводе был восстановлен выпуск самолетов «Илья Муромец» (и двигателей к нему) точнее его пассажирской версии так как выпуск бомбардировщиков был признан нерентабелен на текущем этапе развития авиации (в основном из-за их высокой стоимости). Так же были  восстановлены работы по модификации двигателя Рено 220 (которые планировали провести еще до революции) в частности увеличили количество оборотов в минуту, немного увеличили степень сжатия и  заменили поршни на алюминиевые, что позволило получить мощность в 300 ЛС. Данный мотор был запущен в серию уже в 1921 году значительно увеличив ТТХ новой модификации «Ильи муромца» созданной под этот мотор. В том же 1921 году началось создание модификации мотора для использования в танках позднее получившая индекс М3-Т12 мотор немного де форсировали ради увеличения надежности получив мощность 270-280 л.с. Также для установки в танки были доработаны некоторые элементы мотора благодаря этому уменьшились габариты мотора.

Характеристики мотора М3-Т12:

М-3 представлял собой 12-цилиндровый V-образный двигатель, бензиновый, карбюраторный, сухой массой 350 кг, диаметр цилиндров 125, ход поршня 150 мм, объем двигателя 22,2 литра, мощность 280 л.с., степень сжатия 4,7, в качестве топлива обычный автомобильный бензин,  габариты: длинна 1700 мм, ширина 700 мм, высота 960 мм.

Картинки мотора (Renault WC 220):

Альтернативная линейка танковых моторов в мире "Несокрушимый оплот"

Альтернативная линейка танковых моторов в мире "Несокрушимый оплот"

М17 Т6/12

*Из-за того, что условия версальского мирного договора были немного менее жесткими (по сравнению с РИ) уже в конце 1925 году началось производство двигателей «BMW VI»*.

В октябре 1926 года после длительных переговоров СССР приобрёл лицензию на моторы «BMW VI» и «BMW IV». Наркомат Авиапромышленности заплатил 100 000 долларов и должен был платить 6% от цены каждого двигателя, произведенного, но не менее 50 000 долларов в год. Взамен немецкая компания должна была информировать СССР обо всех изменениях в двигателе в течение 4 лет так, в СССР были переданы чертежи «BMW IV» и «BMW VI». Советские инженеры и техники должны были пройти обучение в Германии, а немецкие должны были помочь наладить производство на пустующем заводе в Рыбинске. Советский Союз также нанял ряд немецких квалифицированных рабочих для работы на заводе № 26 в Рыбинске, в основном симпатизировавших коммунистам. Мотор получил индекс М17/6 и М17/12 в 1928 году началась модернизация мотора для установки в танки силами КБ Рижского Вагоностроительного Завода (его выбрали из-за того что он и так производил авиамоторы адаптированные для танков, а также на нем параллельно готовился выпуск М17/12).  Модернизацией двигателя руководил  А.А.Микулин, мотор получил новый цельный литой коленвал, были увеличены обороты мотора, при сохранении степени сжатия это позволило получить мощность 560л.с. при сохранении надежности. Модернизированный двигатель пошел в серию в апреле 1931 года. Двигатели получили индексы «М17 Т6 Ф» на 280 л.с. и «М17 Т12 Ф»на 560 л.с.

Характеристики мотора М17-Т6 Ф

М17-Т6 представлял собой 6-цилиндровый рядный двигатель, бензиновый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, сухой массой 330 кг, диаметр цилиндров 160, ход поршня 190 мм, объем двигателя 23,4 литра, мощность 280 л.с., степень сжатия 6,  габариты: длинна 1740 мм, ширина 550 мм, высота 1070 мм.

Характеристики мотора М17-Т12 Ф

М17-Т12 Ф представлял собой 12-цилиндровый V-образный двигатель, бензиновый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, сухой массой 560 кг, диаметр цилиндров 160, ход поршня 190 мм, объем двигателя 46,8 литра, мощность 560 л.с., степень сжатия 6,  габариты: длинна 1740 мм, ширина 850 мм, высота 1070 мм.

Картинки мотора (М17):

Альтернативная линейка танковых моторов в мире "Несокрушимый оплот"

Альтернативная линейка танковых моторов в мире "Несокрушимый оплот"

Альтернативная линейка танковых моторов в мире "Несокрушимый оплот"

М34 Т12

В январе 1933 года, была начата разработка опытного танка Т 28 с мотором М17 Т12 хотя сам танк в серийное производство не пошел (А стал чисто «парадным» танком) на его базе уже в 1936 году было начато проектирование нового ОБТ (позднее Т34-107) для которого планировалось провести модернизацию двигателя М 17 с целью увеличения надежности и мощности. Новый мотор был запущен в серию вместе с танком в мае 1938 года и получил новый индекс М34 Т12.

Характеристики мотора М34-Т12

М34-Т12 представлял собой 12-цилиндровый V-образный двигатель, бензиновый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, сухой массой 560 кг, диаметр цилиндров 160, ход поршня 190 мм, объем двигателя 46,8 литра, мощность 660 л.с., степень сжатия 6,  габариты: длинна 1740 мм, ширина 850 мм, высота 1070 мм.

Картинки мотора (АМ34)

Альтернативная линейка танковых моторов в мире "Несокрушимый оплот"

Альтернативная линейка танковых моторов в мире "Несокрушимый оплот"

 

АМ 5,6-ЗИК

В 1923 году на заводе ЗИК (АМО) начался выпуск 1,5 тонного грузовика «ЗИК 3»  созданного на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, а в 1924 году началась проектировка нового 3 тонного грузовика «ЗИК 5» силами заводского КБ при сотрудничестве с ГосКомиссией по УнификацииАвтомобильныхАгрегатов или «ГКУА». Результатом их совместных трудов стало создание нового мотора на базе 4 цилиндрового рядного АМ 3-ЗИК (АМО ф-15) мощностью 36 л.с. новый мотор получил индекс АМ 5-ЗИК к мотору добавили 2 ряд цилиндрова с развалом 60° мотор имел 72 л.с. в варианте для грузовика «ЗИК 5» но для установки в 5 тонный 3 осный грузовик  «ЗИК 6″(1926) его форсировали до 80 л.с. в последствии (в 1928) его форсировали до 80 л.с. «ЗИК 5» и 88  л.с. «ЗИК 6»  соответственно.

Характеристики мотора АМ6-ЗИК Ф

АМ5-ЗИК Ф представлял собой 8-цилиндровый V-образный двигатель, бензиновый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, объем двигателя 8,9 литров, мощность 88 л.с.,  габариты: длинна 810 мм, ширина 730 мм, высота 670 мм.

P.S. благодаря содействию ГКУА фактически вся линейка советских грузовиков от 1,5 до 5 тон и гусеничных тягачей/танкеток обладала одни и тем же мотором на других заводах выпускали те же самые ЗИК а для внесения модификаций в серию было необходимо создать прототип и пройти проверку в ГКУА на соответствие стандартам унификации если модификация оказалась удачной ее внедряли и на остальных заводах при этом заводские КБ не были распущенны, а занимались созданием спец техники на базе серийных и опытных машин (в том числе своих).

АМ 7,8,9 ГАЗ

В январе 1929 года на горьковском автомобильном заводе шел выпуск автомобилей ЗИК 3 (а позже и ЗИК5/6) на базе нового завода было развернуто КБ которое изначально занималось модернизацией ЗИК 6 а позже в начале 1930 года КБ начало разработку нового семейства двигателей (в кооперации с  КБ ЗИК и ГКУН) новое семейство моторов стало переходным (т.к. в будущим его сменили дизельные двигатели) их планировали поставить на грузовики 2 поколения 2-3-5-8 тонн. Работы велись очень активно и уже к 1933 году была готова целая линейка моторов. Все они были карбюраторными с жидкостным охлаждением и максимально унифицированы для упрощения производства и ремонта техники. Всего было создано 5 моторов: «АМ 7 ГАЗ» — 4 цилиндровый рядный на 53 л.с. при объеме 4,4 литров, «АМ 8 ГАЗ» — 6 цилиндровый рядный на 80 л.с. при объеме 6,6 литров, «АМ 8 ГАЗ Ф» — 6 цилиндровый рядный на 93 л.с. при объеме 6,6 литра, АМ 9 ГАЗ — 8 цилиндровый V образный на 126 л.с. при объеме 8,9 литров. Моторы также были достаточно сильно унифицировали со старыми ЗИСовскими моторами в серии моторы сменились в 1934 году.

Характеристики мотора М9Т-ГАЗ (1936)

М9Т-ГАЗ представлял собой 8-цилиндровый V-образный двигатель, бензиновый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, объем двигателя 8,9 литров, мощность 140 л.с.,  габариты: длинна 810 мм, ширина 730 мм, высота 670 мм.

TAHKUCT_CCCP
Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account