Альтернативная авиация России в мире МВИ (по дизайну вопрос)

0

Хотел бы предложить тем уважаемым членам сообщества, которым интересно создавать дизайн военной техники, в частности самолетов, рассмотреть созданную систему авиационного вооружения для АИ России. И может быть, сделать более качественный дизайн — за что бы я был крайне признателен.

Так как в предложенном документе либо взяты готовые образцы, либо сделаны самые примитивные переработки.

А хотелось бы что-то более грамотное.

 

Поскольку возможности форума ограничены, особенно в плане иллюстраций, то полный вариант я предлагаю посмотреть по ссылке,

а ниже будет без иллюстраций.

 

Исходим из того, что в предложенном мире Россия имеет намного более высокий уровень промышленности и науки, чем СССР и хорошие связи с наиболее развитыми странами, даже если они являются потенциальными противниками.
Что даёт возможность иметь авиацию на самом высоком уровне. В частности, наладить свое собственное моторостроение, с выпусков авиадвигателей, не уступающих лучшим мировым образцам.
 
В соответствии с принятой для всех стран системой подбора аналогов вооружения, исходим из того, что все аналоги для самолетов будут определяться конкретным КБ. Лишний раз уточняю, что в авиации под аналогом подразумевается только дизайн, и отдельных лишь редких случаях — концепция. Подходить к какой-то модели с характеристиками взятого для неё аналога бесполезно.
Для истребителей (кроме морских), штурмовиков, легких бомбардировщиков и разведчиков аналоги берутся из числа самолетов Поликарпова. Причем для штурмовиков — в первую очередь из числа самолетов Кочеригина.
Для тяжелых самолетов — бомбардировщики, транспортные — аналоги из самолетов Туполева.
Для авиации ВМФ аналоги в первую очередь из самолетов Григоровича и других КБ морской тематики — Бериева, Шаврова, Четверикова.
 
Одноместные одномоторные фронтовые истребители
В данном мире в России (как и в СССР) используется концепция истребителей двух типов — скоростного и маневренного.  Кроме того, самолеты проектируются и под двигатели воздушного, и жидкостного охлаждения.
Под эту систему отлично укладываются самолеты Поликарпова, так что особо трудиться не пришлось.
Названия истребителям даются по различным атмосферным явлениям (разрушительного характера).
Маневренный истребитель «Буря»
Аналогами служат истребители И-15 и далее — возможно до И-157.
Самолеты к концу 30-х годов считаются устаревшими, и как истребители используются только на ТВД с потенциально слабым противником — типа Турции. Большая часть самолетов передана в авиацию ПВО, в учебные части, или переделаны в штурмовики.
 
Маневренный истребитель «Ураган»
Аналогами служат истребители И-190/ И-195.
Несмотря на высокие летные данные для биплана, широко не производятся, в силу того, что бипланы в качестве истребителей себя изжили. Могли поставляться на экспорт, но главным назначением было создание нового штурмовика на их базе.
 
Маневренный истребитель «Град»
Аналогами служат истребители И-169/ И-170.
Самолеты к концу 30-х годов считаются устаревшими, и как истребители используются только на ТВД с потенциально слабым противником — типа Турции. Большая часть самолетов передана в авиацию ПВО и в учебные части.
 
Скоростной истребитель «Вихрь»
Аналогами служат истребители от И-9, до И-16, включая И-161.
Самолеты к концу 30-х годов считаются устаревшими, и как истребители используются только на ТВД с потенциально слабым противником — типа Турции. Большая часть самолетов передана в авиацию ПВО, в учебные части, или переделаны в штурмовики.
 
 
Фронтовой истребитель «Буран»
Аналогами служат истребители И-180 / И-185.
 
 
Скоростной истребитель «Смерчь»
Аналогами служат истребители от И-17, до И-173 и И-200
 
 
Малый истребитель «Циклон»
Аналогом может служить подвесные истребители НП Никитина (видимо типа НВ-1) или И-Z Вахмистрова.
Предназначены для действия с воздушного авианосца (как самолета, так и дирижабля)
 
Легкий истребитель «Хиус»
Мобилизационный самолет. Должен был производиться в военное время. Максимально прост в производстве и дешевый. Даже не из фанеры, а трубы обшитые полотном. Характеристики на минимально допустимом пределе.  Ну, то есть, практически Як-1. Только мотор воздушного охлаждения, как на модификации Як-7.
Такие самолеты предполагалось использовать в учебных частях, в ПВО, на второстепенных ТВД для сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков.
 
============
Россия так же производила самолеты на экспорт для других стран.  В некоторых случая эти самолеты так же принимались на вооружение и использовались в частях и соединениях, которые действовали совместно с армиями, получавшими эти самолеты на вооружение. Что сильно облегчало обслуживание и снабжение.
Фронтовой истребитель «Комета»
Аналог Туполев / Сухой И-14 (АНТ-31бис). Самолет выпускался на экспорт в Болгарию и производился там по лицензии. Был так же принят на вооружение российской армии и использовался российскими частями на Балканах.
 
Фронтовой истребитель «Болид»
Аналог Сухой Су-1 с М-71. Самолет выпускался на экспорт в Болгарию. Был так же принят на вооружение российской армии и использовался российскими частями на Балканах.
 
Фронтовой истребитель «Метеор»
Аналог ИП-2 (ДГ-54) Григоровича. Самолет выпускался на экспорт в Ливонию и производился там по лицензии. Был так же принят на вооружение российской армии  и использовался российскими частями в Прибалтике.
 
Истребители-перехватчики
Специализированные истребители для войск ПВО.
Истребитель-перехватчик  «Гроза»
Аналог И-7 Поликарпова.
Самолет к концу 30-х устарел, но мог еще встречаться в частях ПВО, особенно в южных и дальневосточных округах и Америке.
 
Истребитель-перехватчик  «Молния»
Аналог ЦКБ-43 — истребитель-перехватчик И-18бис с мотором испарительного охлаждения. Самолеты с моторами испарительного охлаждения в данном мире используются гораздо шире, как правило, именно в качестве перехватчиков.
 
Истребитель-перехватчик  «Зарница»
Аналогом служит истребитель Гу-1. Схема истребителя "Аэрокобра" очень подходит для перехватчика, поэтому по данной схеме и были созданы самолеты данного класса в разных странах. Россия не исключение.
 
Гидроистребители
Поплавковый истребитель «Шквал»
Аналогом служит И-15М (или УТИ-6) на поплавках от КОР-1.
Первоначально использовался в качестве истребителя на гидроавианосцах, но к концу 30-х годов в этом качестве уже не использовался. Применялся, главным образом, для ПВО удаленных небольших баз.
 
Летающая лодка истребитель-разведчик «Бурун»
Аналогом служит самолет Шаврова ИМ (истребитель морской). Использовался в качестве катапультного самолета на линкорах.
 
Палубные истребители
В силу отсутствия (за редким исключением) подходящих аналогов в СССР, за аналоги просто взяты истребители Григоровича.
Палубный истребитель «Шторм»
Аналогом служит истребитель Поликарпова и Григоровича И-5.
Истребители-бипланы в качестве палубных самолетов к концу 30-х годов не считались анахронизмом в отличие от фронтовой авиации и широко использовались. Новые модификации могли производиться минимум до середины 30-х годов, доведя самолет до уровня И-190.
 
Палубный истребитель «Торнадо»
Аналогом служат истребители Григоровича И-Z и ИП-1.
Первые модели имели неубирающееся шасси.
 
 
Палубный истребитель-бомбардировщик «Тайфун»
Аналогом служит истребитель Поликарпова и Григоровича ДИ-3. Который, кстати, имел складывающиеся крылья.
К концу 30-х годов уже считался устаревшим, но продолжал использоваться по своему назначению.
 
 
Двухместные истребители
Двухместный истребитель «Вьюга»
Аналогом служат истребители ДИ-2/ ДИ-5.
Самолеты к концу 30-х годов считаются устаревшими. Переданы в учебные части или на хранение. Предполагалось, что в военное время они еще могут быть использованы в качестве легких разведчиков.
 
Двухместный истребитель «Метель»
Аналогом служит истребитель ДИ-6. Использовались во фронтовой авиации только на второстепенных ТВД. Остальные самолеты переданы в ПВО или переделаны в штурмовики.
 
Двухместный истребитель «Пурга»
Аналогом служит истребитель Поликарпова ДИ-7 (двухместный вариант И-17).
Произведена опытная партия для войсковых испытаний. Ими вооружена одна эскадрилья в авиации ПВО.
 
Тяжелые истребители
Для этого типа истребителей атмосферных явлений уже не хватило, потому названия даны по различным названиям ветров.
Дальний истребитель сопровождения «Самум»
Аналогом служит истребитель МиГ-5 (вспоминая, что он из КБ Поликарпова).
Создавался как специализированный истребитель для сопровождения тяжелых и дальних бомбардировщиков. В войска начал поступать с середины 1939 года.
 
Тяжелый истребитель «Бриз»
Аналогом служит истребитель Поликарпова ТИС. Создавался как многоцелевой тяжелый истребитель. Использовался для сопровождения бомбардировщиков, как истребитель-бомбардировщик, штурмовик и разведчик.
 
Истребитель-бомбардировщик  «Дзуд»
Аналогом служит СПБ ("Д") Поликарпова. Состоял на вооружении отдельных истребительно-бомбардировочных полков воздушных армий.
 
Истребитель-бомбардировщик  «Култук»
Аналогом служит самолет МиГ-2. Создан для замены самолета «Дзуд». В войска начал поступать с конца 1939 года.
 
Ночной истребитель «Сарма»
Аналогом служит истребитель Поликарпова ТИС. Специализированный ночной истребитель на базе самолета «Бриз» для ПВО. Оборудован РЛС.
В войска начал поступать с конца 1939 года.
 
Барражирующий перехватчик «Соровчак»
Аналогом служит самолет типа ИОП Сухого (за основу дизайна взят Грушин Гр-1 или Таиров Та-3 / Та-5). Предназначался для встречи бомбардировщиков противника на дальних подступах к охраняемым объектам. Мог длительное время находиться в воздухе, используя подвесные баки (в случае вступления в бой их сбрасывали). Рассматривалась возможность дозаправки в воздухе.
В войска начал поступать с конца 1939 года.
 
 
Дальний морской истребитель «Баргузин»
Аналогом служит И-9 Григоровича. Специализированный одноместный дальний истребитель для действий над морем.
К концу 30-х годов уже начала устаревать, и, главным образом, предназначался для ПВО баз.
Изображений пока не удалось найти, но видимо выглядел как-то так.
 
Дальний морской истребитель-торпедоносец «Марен»
Аналог ППИ (Че-1) Четверикова.
Создан как дальний истребитель сопровождения морских бомбардировщиков, при этом сам мог использоваться как торпедоносец. Начал поступать на вооружение в конце 1939 года.
 
Крейсеры
В этом мире крейсеры получили большее распространение. Что легко объяснить. В реале в те годы, когда концепция крейсеров была уместна, то есть 20-е, начало 30-х большинство стран вообще мало что производили в плане вооружений, особенно дорогих, вроде тяжелых самолетов.  Ну а в СССР может и хотели, но не особо получалось. Зато нереализованные проекты СССР вполне можно взять за аналоги.
Причем, к концу 30-х от использования крейсеров не отказались, хотя и стали использовать дальние истребители сопровождения, к которым перешли их функции. Однако части крейсеров сохранились в составе стратегической авиации.
Воздушный крейсер «Хамсин»
Аналог Р-6 Туполева. К концу 30-х годов устарел и по прямому назначению не использовался. Большая часть самолетов была переделана в буксировщики планеров, остальные предназначались на роль ночным бомбардировщиков.
 
Воздушный крейсер «Шелоник»
Аналог ЛК-2 (Г-38) Гроховского. К концу 30-х годов уже начала устаревать, но еще использовался по прямому назначению, для сопровождения бомбардировщиков старых типов.
 
Воздушный крейсер «Шамаль»
Аналог СК-1 (АНТ-30) Туполева. К концу 30-х годов уже начала устаревать, но еще использовался по прямому назначению, для сопровождения бомбардировщиков старых типов.
 
Воздушный крейсер «Шарав»
Аналог ЦКБ-54.
Производился в небольших количествах, так как функцию крейсеров уже должны были выполнять истребители сопровождения.
 
Тяжелый крейсер «Буяк»
Аналог самолета Болховитинова ТК-1 / ТК-4 на базе ДБА.
Предназначался для сопровождения сверхтяжелых бомбардировщиков типа «Титан» и «Атлас».
К концу 30-х годов устарел, и по прямому назначению его использовать не планировали.
 
Легкие и ближние бомбардировщики
Для бомбардировщиков и штурмовиков названия даются по названиям птиц.
Легкий бомбардировщик «Сокол»
Аналог Р-5 Поликарпова.
К концу 30-х годов устарел, но еще оставался на вооружении на некоторых, не европейских ТВД.
На Западном ТВД использовался в полках легких ночных бомбардировщиков.
 
Ближний бомбардировщик «Сарыч»
Аналог дальний штурмовик-разведчик ОКБ Поликарпова.
Этими самолетами вооружался ближнебомбардировочный полк смешанной самолетной дивизии.
 
Ближний и  Пикирующий бомбардировщик «Ястреб»
Аналог "Иванов" ОКБ Н. Н. Поликарпова. Создан для замены бомбардировщика «Сарыч». Мог использоваться как легкий штурмовик, предполагалась подвеска реактивных снарядов.
Часть самолетов с 1939 года выпускалась в варианте пикирующего бомбардировщика.
 
Фронтовые бомбардировщики
Фронтовой бомбардировщик «Коршун»
Аналог самолет Туполева МИ-3 АНТ-21 в варианте бомбардировщика или ТШ-Б.
К концу 30-х годов устарел, уцелевшие самолеты планировали использовать только как легкие ночные бомбардировщики.
 
 
Фронтовой бомбардировщик «Кречет»
Аналог бомбардировщика СБ Туполева.
Этими самолетами вооружалась бомбардировочная бригада воздушной армии.
 
Фронтовой бомбардировщик «Сапсан»
Аналог бомбардировщика Ту-2 Туполева. Создан для замены бомбардировщика «Кречет». Поступал в войска с 1938 года.
 
Средние и дальние бомбардировщики
Средний бомбардировщик «Бекас»
Аналог Б-2
 
Средний бомбардировщик «Стерх»
Аналог ТБ-2 Поликарпова.
К концу 30-х устарел, и использовался как буксировщик планеров и учебный. Планировалось использовать так же как ночной бомбардировщик.
 
Средний бомбардировщик «Орел»
Аналог ТБ-1.
К концу 30-х устарел, и использовался как буксировщик планеров и учебный. Планировалось использовать так же как ночной бомбардировщик.
 
Дальний бомбардировщик «Канюк»
Аналог ДБ-1 (АНТ-36) Туполева..
Создан как специализированный сверхдальний бомбардировщик. Произведена небольшая партия  15 самолетов.
К концу 30-х устарел, планировался к использованию как дальний разведчик.
 
Дальний бомбардировщик «Халзан»
Аналог ДБ-2 Туполева.
Поступал на вооружение дальнебомбардировочных полков.
 
Дальний бомбардировщик «Орлан»
Аналог ДБ-2М 82Ф ТК Сухого.
Создан для замены бомбардировщика «Халзан». Поступал в войска с конца 1939 года.
 
Дальний бомбардировщик «Лунь»
Аналог ДБ АМ-37 Сухого.
Создан как специализированный сверхдальний бомбардировщик. Поступал в войска с конца 1939 года.
 
Тяжелые бомбардировщики
Тяжелый бомбардировщик «Гриф»
Аналог ТБ-3.
Поступал на вооружение тяжелобомбардировочных полков.
К концу 30-х устарел, но самолеты последних выпусков еще использовались. Остальные самолеты переделывались, главным образом, в транспортный самолет. Так же использовался как буксировщик планеров.
 
 
Тяжелый бомбардировщик «Кондор»
Аналог бомбардировщик на базе АНТ-14.
К концу 30-х устарел, но еще активно использовался, составляя более двух третей тяжелобомбардировочной авиации.
 
Самолет целеуказания «Кондор»
Аналог бомбардировщик на базе АНТ-14.
Специализированный самолет-бомбардировщик, снабженный специальной навигационной аппаратурой. Использовался в качестве флагмана бомбардировочных соединений. Выходил на цель, обозначал её бомбами и ракетами.
 
Тяжелый бомбардировщик «Раптор»
Аналог ТБ-7 Туполева — Петлякова.
Создан для замены бомбардировщика «Кондор».
 
 
Тяжелый бомбардировщик «Титан»
Аналог ТБ-4 (АНТ-16).
Выпущен небольшой серий в 25 самолетов.
Использовался как бомбардировщик специального назначения, для нанесения ударов особо тяжелыми бомбами или как транспорт для перевозки крупных грузов.
 
Тяжелый бомбардировщик «Атлас»
Аналог АНТ-20.
Выпущен небольшой серий в 12 самолетов.
Использовался как бомбардировщик специального назначения, для нанесения ударов особо тяжелыми бомбами или как транспорт для перевозки крупных грузов.
 
 
Штурмовики
Система вооружений российской авиации по части самолета поля боя предусматривала наличие следующих типов самолетов:
Легкий разведчик-штурмовик.
Небронированный или частично бронированный (на последних моделях) двух- трехместный одномоторный самолет, предназначенный для разведки и штурмовки. В реале эта концепция наиболее четко была представлена в Великобритании самолетом «Лизандер». В СССР это проект «Иванов».
Бронированный штурмовик.
Бронированный одноместный одномоторный самолет, обычно на базе истребителя. Способен поражать наземные цели пулеметно-пушечным вооружением (до 4-х пушек 20-23 мм), бомбами с пикирования и реактивными снарядами. В реале это был наиболее массовый тип штурмовика во всех странах — немецкий FW.190, английский Hawker «Typhoon», в СССР тоже планировалось иметь такие самолеты, но не получилось.
Тяжелый штурмовик.
Бронированный двухмоторный двух- трехместный самолет. С мощным пулеметно-пушечным вооружением (до 2-х 37-ммм пушек) в качестве основного вооружения. Так же мог поражать цели реактивными снарядами и, в последнюю очередь, бомбами.
Легкий штурмовик.
В эту категории входили самолеты, предназначенные для штурмовки и переделанные из устаревших истребителей или разведчиков.
Легкий разведчик-штурмовик «Сокол»
Аналог Р-5Ш (ЛШ-5 и Р-5Шт) Поликарпова.
Создавался как многоцелевой самолет поддержки сухопутных войск. Использовался как разведчик и легкий штурмовик.
По мере замены его более современными машинами переделывался в легкий ночной бомбардировщик.
 
 
Легкий разведчик-штурмовик «Каракар»
Аналог дальний штурмовик-разведчик ОКБ-31 Кочеригина.
Создавался как многоцелевой самолет поддержки сухопутных войск для замены самолета «Сокол». Использовался как разведчик и легкий штурмовик.
Состоял на вооружении армейской авиации.
 
Легкий разведчик-штурмовик «Чеглок»
Аналог «Иванов» Поликарпова. Создавался как многоцелевой самолет поддержки сухопутных войск для замены самолета «Каракар». Использовался как разведчик и легкий штурмовик.
Состоял на вооружении армейской авиации.
 
Легкий и Бронированный штурмовик «Стриж»
Аналогом может служить ЦКБ-38 (ДИ-6Ш) .
Под этим названием подразумевались как истребители «Метель», переделанные в штурмовики, так и опытные партии специализированных штурмовиков, созданные на базе того же истребителя.
 
Легкий штурмовик «Чиж»
Аналогом может служить И-15Ш. Под этим названием подразумевались истребители — аналоги И-15, переделанные в штурмовики. Устанавливалась подвеска для бомб и реактивных снарядов, дополнительное пулеметное или пушечное вооружение, иногда дополнительное бронирование.
 
Легкий и Бронированный штурмовик «Ремез»
Под этим названием было большое количество различных машин. Это и штурмовики специальной постройки, аналоги ЦКБ-18 (И-16Ш), И-16 тип 11 и И-16 тип 9, создававшиеся в виде опытных партий. А так же различные переделки истребителей аналогов И-16. Истребители могли получать дополнительное бронирование, подвеску для бомб и реактивных снарядов, дополнительное пулеметное или пушечное вооружение, но могли использоваться и в оригинальном виде. Поэтому модификаций «Ремеза» было очень много.
 
Легкий штурмовик «Жулан»
Аналог ЦКБ-15 (И-17Ш или И-17МП).
Произведена опытная партия самолетов для войсковых испытаний в 1937 году. От массового выпуска отказались.
 
Легкий штурмовик «Шахин»
Аналог "Пегас" Томашевича. Мобилизационный штурмовик. Должен был производиться по простейшей технологии из недефицитных материалов на неспециализированных предприятиях в военное время. Специализированный самолет для борьбы с бронецелями.
Предусматривалась установка разных моторов (маломощных) и различных вариантов вооружения, вплоть до 37-мм пушек.
 
 
Бронированный штурмовик «Кобчик»
Тут получается гибрид сразу трех самолетов из реала И-15Ш, ЦКБ-38 и ЦКБ-41.
В процессе производства (почти 9 лет) существенно модернизировался. Появились убирающиеся шасси, закрытая кабина, усиливалось вооружение и бронирование. Выпускался до 1938 года, даже после появление новых образцов самолетов этого класса. Способен был поражать наземные цели пулеметно-пушечным огнем (8 крыльевых 7,62-мм пулемета сменялись на 4 12,7-мм пулеметов, далее 20-мм и затем 23-м пушками), бомбами с пикирования, реактивными снарядами (6 РС на внешней подвеске). Вооружен по принципу «каши маслом не испортишь».
Основной штурмовик 30-х годов. Состоял на вооружении штурмовых полков смешанных самолетных дивизий.
 
Бронированный штурмовик «Скопа»
Аналог — планируемый штурмовик на базе И-195. Создан для замены штурмовика «Кобчик».
Выпускался параллельно с «Кобчиком» с 1937 года.
 
Бронированный штурмовик «Беркут»
Аналог ОПБ (ОКБ-5) Кочеригина.
Согласно ТЗ должен был выполнять функции штурмовика, используя пулеметно-пушечное, бомбовое (с пикирования) и реактивное вооружение. Должен был иметь возможность вести бой с современными истребителями.
В войска начала поступать с конца 1939 года.
 
Тяжелый штурмовик «Фурия»
Аналог Кочеригин, Гуревич ТШ-3.
Использовался как тяжелый штурмовик, главным образом на южных ТВД.
 
Тяжелый штурмовик «Гарпия»
Аналог ВИТ-2 Поликарпова.
Специализированный самолет для уничтожения бронецелей и долговременных огневых точек.
Основное вооружение — две 37-мм пушки. Первые варианты небронированные, затем стала устанавливаться бронезащита экипажа.
Поступал на вооружение отдельных тяжелых штурмовых полков воздушных армий.
 
Тяжелый штурмовик «Ламия»
Аналог ИТ/ ДИС Кочеригина.
Создан для замены штурмовика «Гарпия». Бронезащита экипажа и двигателей. Основное вооружение — две 37-мм пушки и реактивные снаряды. Рассматривалась возможность установки более мощных орудий калибра 47 мм.
В войска начал поступать с конца 1939 года.
 
Химический самолет «Вампир»
Аналог самолет специального применения СХ-1 (ЛиГ-10). Самолет сельскохозяйственной авиации, предназначенный для удобрения полей, опрыскивания химикатами и т.п.
В случае войны эти самолеты подлежали мобилизации и должны были использоваться для химической атаки. Так же могли использоваться для постановки дымовых завес и как легкие ночные бомбардировщики.
 
 
============
Так же как и в случае с истребителями, Россия производила на экспорт бомбардировщики и штурмовики. В некоторых случая эти самолеты так же принимались на вооружение и использовались в частях и соединениях, которые действовали совместно с армиями, получавшими эти самолеты на вооружение. Что сильно облегчало обслуживание и снабжение.
Ближний бомбардировщик-штурмовик «Призрак»
Аналог самолет Грушина ББ-МАИ. Производился по лицензии в Сербии. Небольшое число было выпущено и поставлено в российские части на Балканах. Применялся как ближний бомбардировщик.
 
Бронированный штурмовик «Мираж»
Аналог самолет Микояна и Гуревича ПБШ-1 (МиГ-4). Производился по лицензии в              Чехии.
Небольшое число было выпущено и поставлено в российские части на Балканах и в Чехии. Применялся как бронированный штурмовик.
 
 
Самолеты-разведчики
Система вооружений российской авиации по части разведывательных самолетов предусматривала наличие следующих типов самолетов:
Разведчик-корректировщик.
Предназначался для тактической разведки в интересах корпуса и армии и корректировки артиллерийского огня. Состоял на вооружении армейской авиации.
Скоростной разведчик.
Предназначался для тактической разведки в интересах корпуса и армии. Создавался на базе истребителей. Этот тип появился только в конце 30-х годов. Состоял на вооружении армейской авиации.
Фронтовой разведчик.
Предназначался для тактической разведки в интересах фронта. Создавался на базе тяжелых истребителей. Состоял на вооружении разведывательных полков воздушных армий.
Дальний высотный разведчик.
Стратегический разведчик. Мог действовать на большой высоте и имел большую дальность, что ясно из названия.
Разведчик-корректировщик  «Анзуд»
Аналог Р-5 Поликарпова.
К концу 30-х годов составляя до 25% корректировщиков.
По мере поступления более современных самолетов, переделывался в легкий ночной бомбардировщик.
 
Разведчик-корректировщик  «Ассида»
Аналог артиллерийский корректировщик Поликарпова АК-62.
Создан как специализированный артиллерийский корректировщик.  
 
Разведчик-корректировщик  «Гаруда»
Аналог Р-10 или Р-9.
Создавался как многоцелевой армейский самолет — разведчик,  легкий бомбардировщик и штурмовик.
Использовался в качестве тактического разведчика и артиллерийского корректировщика.
 
Скоростной разведчик «Юрок»
Аналог И-166 Поликарпова. Разведчик на базе истребителя «Вихрь». Использовался в армейской авиации как тактический разведчик.
 
Скоростной разведчик «Сорокопут»
Аналог И-171 Поликарпова. Разведчик на базе истребителя «Град». Использовался в армейской авиации как тактический разведчик.
 
Фронтовой разведчик «Гамаюн»
Аналог СПБ ("Д") Поликарпова.
Поступали на вооружение разведывательных полков воздушных армий. Вели разведку в интересах фронта и выше.
 
Фронтовой разведчик «»
Аналог МиГ-2.
Создан для замены разведчика «Гамаюн»
 
Дальний высотный разведчик «Икар»
Аналог БОК-15
 
Дальний высотный разведчик «Алконост»
Аналог ДВБ-102 Мясищева.
Стратегический разведчик.
 
 
Палубные торпедоносцы и бомбардировщики
Названия палубным бомбардировщикам, штурмовикам и торпедоносцам даются по названиям насекомых.
Палубный штурмовик «Гнус»
Аналог гибрид ОБШ Кочеригина и самолетов Григоровича.
Специализированный самолет поддержки морской пехоты, приспособленный к использованию с авианосцев. Мог наносить удары по наземным и морским целям пулеметно-пушечным вооружением (2х23-мм), бомбами с пикирования и реактивными снарядами.
 
Палубный штурмовик-торпедоносец «Москит»
Аналог ШОН (штурмовик особого назначения)
Создавался как многоцелевой палубный самолет. Главное назначение — торпедоносец, но мог использоваться как бомбардировщик, штурмовик подержи морской пехоты, разведчик.
К концу 30-х годов уже устарел, а редко использовался с авианосцев. В основном состоял на вооружении запасных и учебных частей.
 
Палубный разведчик-торпедоносец «Термит»
За основу взят дизайн дальнего штурмовика-разведчика ОКБ Д. П. Григоровича.
Единственный палубный двухмоторный самолет российского ВМФ. Трехместный самолет, в первую очередь предназначенный для дальней разведки с авианосцев.
 
Палубный торпедоносец «Шмель»
Аналог гибрид Р-5Т и самолетов Григоровича.
Создан как специализированный палубный торпедоносец, для замены в этом качестве самолета «Москит».
 
Палубный торпедоносец «Шершень»
Аналог самолет КОР-3 Бериева на колесном шасси.
Создан для замены самолета «Шмель».
 
Палубный бомбардировщик «Овод»
Аналог самолет КОР-1 на колесном шасси.
Создан как специализированный палубный пикирующий бомбардировщик, для замены в этом качестве самолета «Москит».
 
Палубный бомбардировщик «Оса»
Аналог пикирующий бомбардировщик ДГ-58 Григоровича.
Создан для замены самолета «Овод».
 
Базовые торпедоносцы
Названия торпедоносцам даются по различным названиям морских разбойников — пиратов и близким к ним.
Торпедоносец  «Пират»
Аналог АНТ-41 (Т-1)  или Григорович ДГ-57
 
 
Торпедоносец  «Корсар»
Аналог ДБ-3Т или Бериев Бронированный бомбардировщик ББ-282Ф.
Создан для замены самолета «Пират».
 
 
 
Дальний бомбардировщик-торпедоносец «Викинг»
Аналог ДБ-4 или Григорович ДГ-56.
Создан как торпедоносец большой дальности. Так же мог использоваться как противолодочный самолет. Нес две торпеды или противолодочные бомбы на внутренней подвеске.
 
Поплавковый торпедоносец «»
Григорович МТ-1 и ММ-3
Поплавковый торпедоносец «Капер»
Аналог ТОМ-1.
Базовый торпедоносец. Был самым массовым самолетом этого типа в Российском ВМФ.
 
Поплавковый торпедоносец «Буканир»
Т-1 поплавковый или Бериев МДРТ (морской дальний разведчик-торпедоносец.
Создан для замены торпедоносца «Капер».
 
Поплавковый торпедоносец «Тевкр»
Аналог ШОН поплавковый.
Предназначался для вооружения гидроавианосцев.
 
Поплавковый торпедоносец «Бербер»
Аналог поплавковый прототип КОР-2 Бериева.
Создан для замены самолета «Тевкр».
 
 
Морские разведчики 
Поскольку СССР в реале сильно отставал в создании летающих лодок, то набор аналогов весьма ограничен. С трудом удалось набрать требуемое количество, причем практически нет требуемых тяжелых самолетов.
Учитывая географию этой России, и наличие «внутренних» авиалиний между Дальним Востоком и Русской Америкой, однозначно получается, что должны быть разработаны дальние тяжелые летающие лодки для грузо-пассажирских перевозок. Эти же самолеты могут служить основой для тяжелой морской гидроавиации.
Поэтому, фирма Сикорского (и некоторые другие авиафирмы США из числа «принадлежащих» Калифорнии) рассматривается как созданная в Русской Америке и «совместная» с Калифорнией — то есть самолеты этой (этих) фирм можно использовать в качестве аналогов, как в российской авиации, так и в авиации Калифорнии.   
Корабельный разведчик «Чистик»
проект КОР-2 Никитина
 
Корабельный разведчик «Тупик»
КОР-2
 
Морской ближний разведчик «Чайка»
МБР-2
 
Морской ближний разведчик «Крачка»
МБР-5/7
 
Морской дальний разведчик «Кайра»
МДР-2 (АНТ-8)
 
Морской дальний разведчик «Гагара»
МДР-4 (АНТ-27)
 
Морской дальний разведчик-бомбардировщик «Конюга»
МДР-6 (ЧЕ-2)
 
Арктический разведчик «Таймыр»
ДАР
 
Разведчик подводной лодки «Баклан»
Четвериков СПЛ-1 ГИДРО-1
 
 
Морские бомбардировщики и патрульные самолеты
 
Морской тяжелый бомбардировщик «Фрегат»
МК-1 (АНТ-22)
 
Морской тяжелый бомбардировщик «Альбатрос»
АНТ-44
 
Морской бомбардировщик-торпедоносец «Баклан»
Лотов и Ермонский Морской скоростной бомбардировщик (МСБ)
 
Дальний морской бомбардировщик «Пеликан»
Аналог Болховитинов ДБ-А.
Создавался специально для бомбовых ударов по военно-морским базам противника. К концу 30-х годов хоть устарел для своего предназначения, но оставлен в частях до выработки ресурса. Предполагалось, что его будет можно использовать как ночной бомбардировщик и для поддержки десантов. Кроме того, мог использоваться как транспортный.
 
Дальний морской бомбардировщик «Буревестник»
Аналог Болховитинов БДД.
Создан для замены самолета «Пеликан».
 
Патрульно-противолодочный самолет «Буревестник»
Аналог Болховитинов БДД.
Создан на базе бомбардировщика. Первый патрульно-противолодочный самолет российского флота на сухопутном шасси.
 
Дальний морской бомбардировщик «Поморник»
Аналог Болховитинов бомбардировщик "Д".
Создан для замены самолета «Пеликан».
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account