АИ Т-28 как база для линейки Средних Танков 

14

Т-28 в РеИ стал в общем то провальной машиной из-за слишком больших габаритов, а соответственно высокой стоимости и большой массы. В АИ я предлагаю максимально уменьшить габариты танка путем заимствования моторно трансмиссионной группы от танка БТ, а также отказа от многобашенности. За счет этого мы сможем уложиться в массу 17-19 тонн при сохранении нормального уровня бронирования (30 мм покругу). Поскольку РеИ ходовая обладала не лучшими эксплуатационными характеристиками и не обладала модернизационным потенциалом то можно сделать ходовую на блокированных попарно рессорах с 6 опорными катками на борт(По типу ПЗ-3/4). За счет новой ходовой можно будет создать следующую модификацию без ее кардинальной переработки. За счет того что МТГ почти не отличается от таковой на БТ то сроки разработки и внедрения танка в серию должны быть +- такими же как и в РеИ несмотря на переработанную ходовую. В качестве вооружения 76 мм ПС-3 М с баллистикой от дивизионной пушки 1930 года.(Цена за танк Обр.1933 года ориентировочно 140-160 тысяч рублей)
***
В 1934 начались роботы по новой модификации Т-28 Б с двигателем М-17 Т, но из-за проблем с трансмиссией выпуск танка отложили. Осенью 1937 года по итогам Гражданской Войны в Испании было принято решении о необходимости увеличения бронирования В результате чего ранее выпушенные Т-28 получили 15 мм экраны во лбу и по бортам корпуса с башней. Тогда же Т-28 Б получил наклонную лобовую броню, коническую башню и штатные 15 мм экраны по бортам и на башне. Параллельно модернизации уже существующей техники велась работа по Глубокой модернизации танка в ходе которой планировалось ввести множество новшеств — Торсионную подвеску, более широкие гусеницы, длинноствольную пушку (Ф-34), Дизельный Двигатель (В-2) и Литую Башню. Почти полностью переработанный танк получили индекс Т-28 М (Как Т-34 М в РеИ) в серийное производство танк поступил только в сентябре 1940 года (аналогично РеИ Т-34) и к Концу года полностью сменил в серии Т-28 Б.

В начале 1942 года в связи с увеличением бронирования танков вермахта до 80 мм было принято решение о разработке модификации танка с 85 мм пушкой Ф-30. В декабре 1942 года был создан первый прототип, а с началом 1943 танк поступил в серийное производство.

***

Таблина Серийного Производства:

 Год: 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 22.06.41
Т-28А 60 80 120 140 100 40 0 0 0
Т-28Б 0 0 7 2 1 570 820 750 0
Т-28М 0 0 0 0 0 0 0 110 1200

 

***

Заклепки

Т-28 А

ТТХ Танка:

  • Масса — 18 тонн. (+2,5 тонны экраны)
  • Вооружение — 76 мм пушка ПС-3М с длинной ствола 29 калибров (БК 60 выстрелов); Спаренный пулемет ДТ; Курсовой пулемет ДТ; Зунитная установка со спаркой пулеметов ДТ.
  • Экипаж — Мехвод, Стрелок-радист, Командир, Наводчик, Заряжающий.

Подвижность:

  • Двигатель — М-5Т мощностью 330 л.с.(степень сжатия 4,7);
  • Удельная Мощность – 18,33 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 45 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
  • Назад – 8 Км/Ч;
  • Удельное давление — 0,59 Кг/См2;(ширина гусениц-480 мм)
  • Запас хода — 220 Км.

Бронирование:

  • Лоб — 30 мм;
  • Борт — 30 мм;
  • Корма -15 мм(65°)/22 мм;
  • Крыша/Днище — 10 мм.

Т-28 Б

ТТХ Танка:

  • Масса — 20 тонн.
  • Вооружение — 76 мм пушка ПС-3М с длинной ствола 29 калибров (БК 60 выстрелов); Спаренный пулемет ДТ; Курсовой пулемет ДТ; Зунитная установка со спаркой пулеметов ДТ.
  • Экипаж — Мехвод, Стрелок-радист, Командир, Наводчик, Заряжающий.

Подвижность:

  • Двигатель — М-17Т мощностью 450 л.с.;
  • Удельная Мощность – 22,5 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 45 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
  • Назад – 8 Км/Ч;
  • Удельное давление — 0,65 Кг/См2;(ширина гусениц-380 мм)
  • Запас хода — 220 Км.

Бронирование:

  • Лоб — 30 (60°) мм;
  • Борт — 30+15 мм;
  • Корма -15 мм(65°)/22 мм;
  • Крыша/Днище — 10 мм.

Т-28М

 

 

ТТХ Танка:

  • Масса — 26 тонн.
  • Вооружение — 76 мм пушка Ф-34 с длинной ствола 41 калибр (БК 76 выстрелов); Спаренный пулемет ДТ; Курсовой пулемет ДТ; Зунитная установка с КПК.
  • Экипаж — Мехвод, Стрелок-радист, Командир, Наводчик, Заряжающий.

Подвижность:

  • Двигатель — В-2 мощностью 500 л.с.;
  • Удельная Мощность – 19.23 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 55 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 25 Км/Ч;
  • Назад – 8 Км/Ч;
  • Удельное давление — 0,63 Кг/См2;(ширина гусениц-480 мм)
  • Запас хода — 420 Км.

Бронирование:

  • Лоб — 45 (60°) мм;
  • Борт — 45 мм;
  • Корма -15 мм(65°)/22 мм;
  • Крыша/Днище — 12 мм.

Т-28-85М

ТТХ Танка:

  • Масса — 30 тонны.
  • Вооружение — 85 мм пушка Ф-30 с длинной ствола 52 калибра (БК 56 выстрелов); Спаренный пулемет ДТ; Зунитная установка с КПК.
  • Экипаж — Мехвод, Командир, Наводчик, Заряжающий. (для увеличения обема БО из экипажа вывели стрелка радиста).

Подвижность:

  • Двигатель — В-2 мощностью 500 л.с.;
  • Удельная Мощность – 16,67 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 55 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 25 Км/Ч;
  • Назад – 8 Км/Ч;
  • Удельное давление — 0,78 Кг/См2;(ширина гусениц-480 мм)
  • Запас хода — 400 Км.

Бронирование:

  • Лоб — 60 (60°) мм;
  • Борт — 40 мм;
  • Корма -15 мм(65°)/22 мм;
  • Крыша/Днище — 10 мм.

***

P.S.-Почти все танки Т-28 А,Б были радиофицированы (Т-28М по возможности). Вместо СУ-85 в АИ сразу делали танк, СУ-100 не успела на войну, из САУ производилась исключительно штурмовая СУ-122. Война в АИ закончилась в  Августе 1944.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account