Бессмертный Уаскар

1

 

Еще один герой Великой Тихоокеанской войны нарисовался — броненосец (мореходный монитор) "Уаскар". Построен в 1866 году на английской судоверфи Laird Brothers по перуанскому заказу, получив название в честь одного из правителей Империи инков. Это был хорошо защищенный корабль с мощным вооружением. Водоизмещение — 2030 тонн, длина — 59,5 м, ширина по мидель-шпангоуту — 10,66 м, осадка — 4,6 м. Паровая машина — 1650 л.с. обеспечивала скорость 12 узлов. Помимо нее имелась двухмачтовая парусная оснастка класса бригантина.

Изначально уствновленнное основное вооружение: два (300-фунтовывх) 10-дюймовых нарезных дульнозарядных орудия Армстронга в поворотной броневой башне с ручным приводом. Привод был очень медленным: для поворота на 90 градусов шестнадцати матросам приходилось изо всех сил крутить ворот примерно четыре минуты. Вспомогательное вооружение — два 120-миллиметровых казнозарядных орудия той же фирмы по бортам и одна ретирадная 12-фунтовая пушка. Бронирование: борт и боевая рубка — 114 мм, башня — 140 мм, палуба — 51 мм. Автономность по топливу — 3700 миль, экипаж — 135 человек.

Бессмертный Уаскар

На рисунке корабль изображен в том виде, в котором он воевал под перуанским флагом в начале Тихоокеанской войны, до его захвата чилийцами в ходе боя в заливе Ангамос. Перед войной корабль прошел модернизацию, при которой с него частично убрали парусное вооружение, демонтировав переднюю мачту и бушприт, а с единственной оставшейся мачты сняли стеньгу, заменив ее флагштоком. На мачте разместили круглый боевой марс с митральезой Гатлинга и стенками из противопульной брони.

В чилийском флоте "Уаскар" прослужил до 1930 года, успев в 1891 году поучаствовать в гражданской войне, а в 1897-м пережив катастрофический взрыв парового котла. В 1917 году броненосец разоружили и переоборудовали в плавбазу подводных лодок, а в 1930-м — окончательно вывели из состава флота, но не отправили на слом, а превратили в корабль-музей, вернув ему облик 1870-х годов, хотя и не очень точно. На сегодняшний день это единственный в мире подлинный корабль своего класса.

Бессмертный Уаскар

Современный вид "Уаскара" на последне стоянке в гавани Талькауано.

источник: https://vikond65.livejournal.com/712933.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ansar02
26.08.2016 21:57

!!! Действительно «летающая

yes!!! Действительно "летающая задница". Однако, как я понял, грузоподъёмность опять-таки полностью зависит от тяги двигателей? Получается, что весь "цимес" в компенсации подъёмной силой гелия лишь веса самого аппарата?

Пупс
26.08.2016 22:23

4х330л.с. -1320 лошадок для

4х330л.с. -1320 лошадок для такого маленького дирижабля уже очень много, хоть и чуть меньше чем у вертолетов. Вот и выходит чуть экономии… Хотя хотелось бы полностью увидеть расход мощности на всех режимах. В инете уже видел видео о втором полете сего чуда — шлепнули, требует ремонта. похоже серьезные проблемы с управлением. А вот поднять 10 тонн, мучают сомнения, посмотрим по испытаниям…

Ansar02
27.08.2016 21:50
Ответить на  Пупс

Спасибо!

Спасибо!

Вадим Петров
27.08.2016 05:50

… пузырь, он и есть —

… пузырь, он и есть — пузырь!

Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
А был такой надменный,
Заносчивый такой!
E .tom
27.08.2016 10:48

Уже разбили.

Уже разбили.

Альтернативная История
Logo
Register New Account