11

Данную альтернативу я нашёл на англоязычном сайте www.shipbucket.com. Сайт посвящён АИ-кораблестроению, но что любопытно, в ней очень лаконично описана история и ТТХ корабля, зато очень подробно описано абсолютно альтернативный бой в Датском проливе. Думаю, такая АИ должна многим понравиться.

Альтернативный авианосец «Инфлексибл» и бой в Датском проливе

Содержание:

Предпосылки к появлению корабля

В ходе Вашингтонской конференции британская делегация поставила вопрос, что делать с двумя строящимися линкорами класса G3. В ходе длительных переговоров было принято компромиссное решение по их достройке в качестве авианосцев по аналогии с двумя американскими линейными крейсерами типа «Лексингтон».

Первый корабль получил название «Inflexible» и вступил в строй 10 октября 1925 года. Второй – «Invincible», вступил в строй несколько позже, 15 февраля 1926 года. В 1937 году корабли встали на плановую модернизацию.

Альтернативный авианосец «Инфлексибл» и бой в Датском проливе

После модернизации авианосцы имели следующие технические характеристики:

Авиагруппа:

  • Торпедоносцы Fairey Swordfish – 10 шт;
  • Пикирующие бомбардировщики Blackburn Skua – 10 шт;
  • Истребители  Gloster Griffon – 20 шт.

Вооружение:

  • Универсальные орудия – 16×101,6 мм;
  • Зенитные орудия – 4×40мм;
  • Зенитные орудия – 22×20мм.
Blackburn Skua

Blackburn Skua

Бой в Датском проливе

Война разразилась, в то время когда на кораблях все ещё велись работы, однако они уже подходили к концу. «Invincible» вошёл в строй в июне 1940 года, как раз вовремя, чтобы присоединиться к флотилии H и принять участие в операции «Катапульта» по захвату и уничтожению французского флота.

«Inflexible» вступил в строй в марте 1941 года и присоединился к линкорам «Indefatigable» (9×16) и «Renown» (8×15), прикрывающим северную часть  Атлантики, против возможного прорыва немецких кораблей.

Вечером 23 мая, крейсер «Норфолк» сообщал, что он в Датском проливе, вступил в контакт и находится под огнем четырёх немецких кораблей. По предварительным данным Шарнхорста и Гнейзенау (9×13,8), Лютцова (6×13,8) и Принца Евгения (8×8,2).

Тут же английская флотилия изменила курс и двинулась на перехват немецких кораблей. Утром 24 мая, когда погода улучшилась, с «Инфлексибла» были подняты боевые самолёты для поиска немецкого соединения. Ближе к обеду пикирующие бомбардировщики с английского авианосца нашли вражеские корабли и провели по ним атаку. Однако атака не нанесла большого урона, и немецкие корабли двинулись дальше. В это время Норфолк продолжал сопровождение немецкого соединения, и осуществлял наблюдение за ним при помощи своих радаров. В ночь с 24 на 25 мая, командующий немецким соединением, адмирал Лютьенс, принял решение избавиться от «хвоста» и его корабли пошли на сближение с английским крейсером. 3 утра немецкие крейсера вышли на дистанцию эффективной стрельбы и открыли огонь по Норфолку. Довольно быстро немцам удалось добиться накрытий, Норфолк потерял ход, после чего корабль был торпедирован находящимися в соединении эсминцами. Норфолк затонул, и контакт с немецким соединением был потерян.

С восходом солнца, 25 мая, над морем лёг плотный туман, который исключил применение авиации. Однако, всё же патрульные самолёты-разведчики с «Инфлексибла» были запущены, в надежде, что погода прояснится, и самолётам удастся найти вражеские корабли. Так и произошло, в течение 2 минут с момента запуска первого самолета-разведчика, пришёл первый отчёт от одного из них. Немецкое соединение было замечено менее чем в 15 милях от англичан. Если бы было ясно, то обе стороны могли бы видеть друг друга.

Второй шок наступил, буквально, спустя несколько минут, когда немецкий самолёт-разведчик Arado появился в поле зрения английских кораблей. Командующим соединением, адмирал Холланд приказал капитану «Инфлексибла» (и его эскортирующим эсминцам) немедленно уйти от немецких кораблей, готовится к подъёму ударных самолётов, как только позволит погода. Так же адмирал Холланд отдал приказ линкорам «Indefatigable» и «Renown двигаться на сближение с немецкими кораблями. Вскоре Глостер Гриффон из «Инфлексибла» перехватил и сбил назойливый Арадо.

Gloster Griffon

Gloster Griffon

В этот момент два соединения разделяло 19 миль. Вскоре туман окрасился оранжевым цветом, это немецкие корабли открыли огонь. Адмирал Холланд, так же отдал приказ своим двум линкорам открыть огонь. Именно в этот момент стало заметно, что огонь ведут всего три немецких корабля. Лютцов ночью отделился от соединения и самостоятельно ушёл в Атлантику.

Линкор «Гнейзенау»

Линкор «Гнейзенау»

На такой короткой дистанции, попадания получили корабли обоих противоборствующих сторон. И тут стало понятно, что более крупные 15″и 16″ снаряды британских линкоров вызвали гораздо большие разрушения, чем немецкие снаряды калибра 13,8″. По мере улучшения погоды и сокращением дистанции Адмирал Холланд приказал «Ринауну» сосредоточить огонь на Принце Евгении, который пытался отделиться от соединения и по примеру Лютцова уйти в Атлантику. На этом этапе «Ринауну» удалось добиться шести попаданий, результатом стало то, что одна из башен главного калибра на Принце Евгение была уничтожена. Однако это дало передышку Гнейзенау и возможность без помех вести огонь по «Ринауну». Вскоре снаряды с Гнейзенау пробили палубу английского линкора и угодили в котельное отделение. Мощное облако пара вырвалось из недр корабля, из-за взрыва котла был вырван большой кусок борта линкора. Кроме этого, ещё один снаряд немецкого линкора вывел из строя заднюю башню корабля. «Ринаун» резко потерял ход, а вместе с ним темп стрельбы изрядно уменьшился.

Линкор «Ринаун»

Линкор «Ринаун»

В итоге «Индефатигейбл» остался один против трёх немецких кораблей, правда, все немецкие корабли были уже изрядно побиты. «Шарнхорст» получил несколько 16-дюймовых снарядов, которые нанесли ему большой урон. Две передние башни главного калибра вышли из строя. Пылали пожары на Гнейзенау, а на Принце Евгений, только что ремонтные команды сумели восстановить ход.

Именно на этом этапе Лютьенс приказал своим кораблям сменить курс и двигаться на север, в надежде оторваться от английского соединения пользуясь, всё ещё, не рассеявшимся туманом.

Вскоре немецкие корабли вышли из зоны контакта и адмирал Холланд был вынужден отдать приказ прекратить огонь. Единственной надеждой англичан остановить прорыв немецкого соединения, остались самолёты «Инфлексибла», но погода не позволяла им осуществлять вылеты.

Однако через 2 часа, туман окончательно рассеялся и «Инфлексибл» запустил 40 самолетов. Немецкие корабли были найдены достаточно быстро и английские торпедоносцы пошли в атаку. Вскоре старенькие английские Свордфиши смогли добиться попадания трёх торпед в «Шарнхорст» и двух в «Принца Евгения». «Гнейзенау» удалось избежать серьёзных повреждений.

Британский палубный торпедоносец Свордфиш

Британский палубный торпедоносец Свордфиш

После этого Лютьенс отдал приказ «Гнейзенау» самостоятельно уходить в Атлантику, а сам он остался на «Шарнхорсте» и решил вместе с «Принцем Евгением» принять последний и решительный…

Вскоре на дистанцию эффективного огня по немецким кораблям вышел «Индефатигейбл» и буквально за 30 минут отправил на дно Шарнхорст. А из последних сил держащийся на поверхности «Принц Евгений» был добит эсминцем «Милн» который поставил конец в его судьбе тремя торпедами.

Сражение в Датском проливе закончилась, «Инфлексибл» вышел из неё с минимальными потерями. А вот «Ринаун» чудом добрался до Англии, где почти на год встал на ремонт.

Что касается немцев, то они потеряли два корабля «Шарнхорст» и «Принц Евгений». А вот «Лютцов» и «Гнейзенау» прорвались в Атлантику и ещё долго наводили ужас на английских коммуникациях.

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=15&t=5923&start=20

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account