4

Доброго времени суток, коллеги. Сегодня я публикую еще один пост, который не совсем подходит для "АУГ под Андреевским флагом", но зато полностью соответсткует тематике "Орлов Отечества". Касается он миноносцев (т.е. фрегатов) в моей альтернативе, а именно пр. 1135 "Буревестник". Эти корабли, в силу своей несбалансированности, давно уже напрашивались на альтернативу, и я таки добрался до них, закончив перепил буквально сегодня ночью.

Вступление

"Буревестники" империи, или иная история пр. 1135 (Орлы Отечества)

Автору этой фотографии надо было выдать гос. премию. Более эпичного ракурса и момента для съемки просто не существует.

Пр. 1135, "Буревестники"… В свое время я видел довольно много мнений на счет этих кораблей. Большинство из них были восхищенными — ибо "Буревестники" были одними из самых эстетичных кораблей своего класса и времени. В то же время, к ним имелась и масса нареканий, к которым добавились и мои собственные — противолодочный корабль столь крупных размеров без вертолета, со слабой ГАК, без ударного вооружения, но зато с убердальними и убербольшими ПЛУРами? Серьезно? А зачем, если 1135-й не сможет использовать эти ракеты на полную силу из-за собственной "слепости"? Проект корабля оказался "болен" особенностями проектирования и кораблестроения в СССР чуть менее, чем полностью. На корабль можно было поместить вертолет, расширив возможности обнаружения подводных лодок, и это было сделано…. Для кораблей пограничников. Отдельной, пускай и умеренной ругани достойны перегибы в развитии флота касательно артиллерии — самой "тяжелой" артсистемой для флота на момент проектирования была 76-мм спарка, в то время как практически все остальные флоты использовали системы калибром несколько больше (американцы — 127мм, и проектировали 203-мм). Зато как за 100-мм установку взялись — создали чудовище с возможностью автономного использования и ручного управления и перезарядки, а заодно и массогабаритами больше, чем у любых заморских аналогов (35 тонн вместо 21-25), и именно такую установку получили корабли пограничников… В общем, "Буревестники" оказались очень спорными кораблями на практике, получив адекватное развитие лишь после развала СССР и начала постройки фрегатов типа "Тальвар" для Индии.

Собственно, этот бардак я решил и убрать, ибо 1135-е достойны лучшего, как и вообще флот на Руси. В силу наличия собственной классификации (которая берет начало еще с царских времен) "Буревестники" стали у меня миноносцами, но это не должно сбивать вас с толку. Главными направлениями модернизации проекта по моим понятиям должны были стать перекомпоновка вооружения, оснащение кораблей вертолетами и нормальными арт. установками, а в варианте М — еще и УВПизация корабля по мере возможностей. Как получилось — судить вам.

И да, постараюсь быть немногословным, а то тут давеча пришлось выслушивать от знакомого, как тяжело читаются мои статьи, что по мне костры инквизиции плачут и все дела, так что не буду мучать коллег, ибо главное все же в этой статье — картинки и сводки ТТХ.

Проект 1135

"Буревестники" империи, или иная история пр. 1135 (Орлы Отечества)

Проект 1135 альтернативный. Со счета сбился, сколько было правок его внешнего вида после публикации.

Класс миноносцев в Российском Императорском флоте получил особое развитие еще в годы ПМВ и Интербеллума [1]. Россия, вынужденная делить свои флоты на несколько частей в разных точках земного шара, была не способна обеспечить свое присутствие и защиту интересов за счет больших кораблей — их банально не хватало. Зато небольшие корабли, достаточно хорошо вооруженные и массовые, могли как заменить в первой линии своих более крупных товарищей, так и отправиться на край света (в Африку, к примеру) заявить о собственном присутствии. Конечно, последняя роль в те времена считалась второстепенной, однако время шло, водоизмещение кораблей росло, и уже в годы ВМВ русские миноносцы перемахнули отметку в 1000 тонн, обретя достаточно хорошую мореходность и серьезные боевые возможности. В то же время интересы РИФ заметно возросли, и появилась необходимость постоянного присутствия русских кораблей во множестве точек мира. Само собой, при таком раскладе было решено сделать упор на постройку эсминцев и миноносцев [2] как более дешевых кораблей.

К середине 60-х годов в составе РИФ насчитывалось уже около сотни миноносцев, разбросанных по всему миру. Многие из них уже стремительно устаревали, будучи построенными перед или во время ВМВ, да и научный прогресс не стоял на месте, делая последние версии миноносцев несколько устаревшими морально [3]. Требвалась постройка кораблей нового поколения. Традиционно был объявлен конкурс (в полусекретной обстановке) между ведущими предприятиями страны. Моряки были чрезвычайно требовательны в своих ТТЗ — требовалось обеспечить кораблям умеренное водоизмещение (до 3,5 тысяч тонн стандартного), при этом разместив на них ВПП для вертолета, ангар, ЗРК "Оса-М", противолодочное вооружение и недавно поступившую на вооружение 107-мм автоматическую спарку орудий. Дальность хода должна была быть достаточной для заморских плаваний, и определялась для кораблей этого класса в 4000 миль. В конце концов, наиболее подходящим под ТТЗ проектом был признан проект завода "Янтарь" из Кенигсберга [4], по которому и решили строить корабли. Первоначально заказ флота выполнялся лишь одним "Янтарем", но затем к нему подключился завод "Залив" в Крыму, а также ряд других предприятий, включая иностранные в Германии и Греции.

Пр. 1135, прозванный "Буревестником", полностью оправдал надежды моряков, и оказался одним из самых востребованных кораблей во всех флотах Евразийского союза. Да, он не имел каких-то слишком выдающихся характеристик — но был простым и дешевым, обслуживание обычно не вызывало нареканий, а вооружение считалось достаточным для выполнения своих задач. Постройка этих миноносцев велась достаточно массово, однако уже спустя десятилетие эти корабли морально устарели из-за внедрения УВП и новых корабельных систем во флоте. Тем не менее, пр. 1135 обладал значительным потенциалом, и было решено разработать на его основе новый тип миноносца.

 

Водоизмещение:         стандартное 3500 тонн, полное 4030 тонн

Размерения:                   120х13,5х5м

Механизмы:                    2 вала, 2 ГТА, 4 ГТД, 64000 л.с. = 32 узла

Дальность:                        4000 миль (14 узлов)

Вооружение:                   1х2 107/70-мм АК-107, 2 30-мм АК-630, 1 РПК-1М4 "Вихрь", 1 ЗРК 4К60 «Шторм», 2х4 533-мм торпедных аппарата, 2 РБУ-6000, 1 вертолет

БИУС:                                   (отсутствует)

РЛС:                                      РЛС МР-310 «Ангара», РЛС МР-145 «Лев», РЛС 4Р60 «Шторм», РЛС МР-123 «Вымпел», 3 РЛС МР-310У «Волга»

РЭБ:                                      МП-401 «Старт», 2 СППП ПК-16, 4 СППП ПК-10

ГАК:                                      МГ-332Т «Титан», МГ-325 «Вега»

Прочая электроника:  КСУС «Дракон», ПОТО «Планшет-35»

Экипаж:                              32/160 человек

Проект 1135М

"Буревестники" империи, или иная история пр. 1135 (Орлы Отечества)

"Буревестник-М". Теперь он больше похож на альт-1135 эсминец, чем на реальный корабль.

Главным новшеством пр. 1135М стали УВП "Довод-У" и "Довод-К", которые были пригодны для размещения обширного арсенала ракет, начиная от ПКР и заканчивая ПЛУРами. Для их размещения пришлось увеличить длину корпуса и перекомпоновать размещение вооружения на баке. Также пришлось расширить надстройку дабы разместить новую МРЛС 3Р100 "Зенит". Пунктов модернизаци в ощей сложности набралось больше сотни — и все они были выполнены проектным отделом завода "Янтарь" согласно отдельному контракту с Морским министерством. Первый корабль пр. 1135М был заложен в 1978 году, а в строй вступил в 1981.

Миноносцы пр. 1135М, как и их базовый вариант, также пришлись по вкусу многим флотам мира, причем их универсальность была еще более увеличена за счет использования УВП с богатым выбором ракет для вооружения. Полезным было и размещение достаточно мощной артиллерии на кораблей, как и РЛС, и прочих систем, чье функционирование обеспечивалось БИУС "Ультиматум-М", позволявшей своевременно реагировать на перемену ситуации. Стоимость миноносцев пр. 1135М колебалась от 50 до 65 миллионов рублей — в зависимости от комплектации. Также они послужили основной для разработки более поздних кораблей в конце 90-х годов. Если миноносцы пр. 1135 на текущий момент практически полностью выведены из состава флота и зачислены в резерв, то корабли 1135М, за редким исключением, продолжают нести службу, пускай и временно — в ожидании завершения постройки более современных миноносцев.

 

Водоизмещение:         стандартное 3670 тонн, полное 4250 тонн

Размерения:                   124х13,5х5,1м

Механизмы:                    2 вала, 2 ГТА, 4 ГТД, 64000 л.с. = 32 узла

Дальность:                        4000 миль (14 узлов)

Вооружение:                   1х2 107/70-мм АК-107, 36 ячеек УВП «Довод-У», 32 ячейки УВП «Довод-К», 2х4 533-мм торпедных аппарата, 2 РБУ-6000, 1 вертолет

БИУС:                                   «Ультиматум-М», СОИ «Орфей»

РЛС:                                      РЛС МР-760 «Фрегат-МА», РЛС МР-350 «Подкат»,  РЛС 3Р100 «Зенит», РЛС МР-900 «Пантера», 3 РЛС МР-212 «Вайгач»

РЭБ:                                      МП-401 «Старт», 2 СППП ПК-16, 4 СППП ПК-10

ГАК:                                      МГК335-С «Платина-С», МГ-345 «Бронза»

Прочая электроника:  КСУС «Дракон», ПОТО «Планшет-35»

Экипаж:                              32/160 человек

Что альтернативного

"Буревестники" империи, или иная история пр. 1135 (Орлы Отечества)

Без комментариев. Просто тихонько наслаждаемся.

1) В качестве базового варианта взят пр. 11351 для пограничников, с ангаром и ВПП для вертушки. Бак корабля несколько удлиннен, добавлен альтернативный противолодочный комплекс РПК-1 "Вихрь" с 4 пускачами для ПЛУР, Монструозная АК-100 заменена на обычную автоматическую спаренную 107-мм установку (внешний дизайн — развитие СМ-5-1). РБУ-6000 переехали на корму. Ах да, "Раструб-Б", само собой, за борт. Ракета хороша, но абсолютно бестолкова без достойных средств обнаружения, а на 90км даже современные ГАК видят только в самый приятных снах.

2) 1135М является УВПизированным вариантом базового. Размеры увеличились, надстройка расширилась, добавлены ячейки УВП "Довод-Б" и "Довод-К". АК-630 заменены на "Кортики" (которые у меня ЗАК, а не ЗРАК), полностью обновлен состав РЛС, а также установлен миноносный вариант БИУС "Ультиматум-М", хотя на счет этого не уверен.

И что мы получаем? А получаем достаточно интересные небольшие корабли, пускай может и дорогие для своего класса. Зато они универсальны! Если припечет — можно взять в качестве "мальчика на побегушках" в АУГ, или просто рассыпать такими кораблями по портам мирового океана — флаг показывать. Конечно, эта "мелочь" сама по себе не так могуча, но там где засветилась она — там может и 1160-й авианосец со всей свитой заявиться, а это, знаете ли, уже чревато… Да и конвои прикрывать, судоходство от пиратов защищать можно силами этих небольших миноносцев. Короче — истинные и необходимые универсалы, которые выруливают много чего просто за счет своей многочисленности. И не такие дорогие, как эсминцы… 

Примечания

1) Интербеллум — в смысле, период между Первой и Второй мировыми. На случай, если кто не в курсе.

2) Миноносцы у меня фактически "облегченные" версии эсминцев, без четкой заточенности под функции ПЛО. Впрочем, так или иначе, задачи все равно крутятся вокруг ПЛО и ПВО.

3) Что это за корабли, какого проекта — я еще не решил, хотя есть все шансы, что решено это будет в ближайшее время.

4) В мире, где нет СССР, название "Калининград" было бы несколько странным, да и столь крупный город переименовывать, ИМХО, "имперцы" не стали бы. А вот всякую мелочь в Прусской автономной области империи — запросто…

 

P.S. Что-то народ, по-моему, сегодня порвало на новые статьи))

Подписаться
Уведомить о
guest

37 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account