Рождение дракона
1 марта 1935 года был обнародован подписанный 26 февраля указ Гитлера о создании военно-воздушных сил Третьего рейха. Таким образом, фюрер открыто и демонстративно отказался выполнять условия Версальского мирного договора, согласно которым Германии запрещалось иметь боевую авиацию. Впрочем, указ лишь легализовал то, что фактически уже имелось и давно было для всех секретом Полишинеля. Военные самолеты немцы разрабатывали, строили, испытывали и готовили для них экипажи задолго до прихода Гитлера к власти. Однако самолетов этих было мало и их не афишировали, а летный и технический персонал обучали на территории СССР.
В 1935 году нацистский лидер решил, что опасаться больше нечего, и не прогадал. Никакой международной реакции на декларацию о возрождении германской воздушной мощи, в том числе – от подписантов Версальского пакта, не последовало. Возможно, англичане и французы тихо надеялись, что воссоздать ее в тех объемах, которые будут представлять для них реальную угрозу, немцам не удастся. Ведь в 1935 году Германия располагала лишь несколькими сотнями боевых самолетов, а их тактико-технические характеристики не представляли собой ничего выдающегося. Посмотрим на эти машины, с которых начинались Люфтваффе.
С такой техникой воздушное противоборство с гораздо более многочисленными ВВС Англии и Франции выглядело бы откровенной нелепостью. И это внушало спокойствие лондонским и парижским политикам, решившим не обращать внимание на появление у немцев боевой авиации. Однако всего через четыре года Люфтваффе представляли собой совершенно иную картину. Они имели в строевых частях тысячи куда более совершенных машин и несколько тысяч отлично подготовленных экипажей. Страны антигитлеровской коалиции были вынуждены приложить огромные усилия и понести тяжелые потери, чтобы сокрушить эту мощь. Не зря говорят, что чайники надо давить, пока они не превратились в паровозы. А на заставке (и ниже) – офицерский меч Люфтваффе образца 1935 года.