Рождение дракона
1 марта 1935 года был обнародован подписанный 26 февраля указ Гитлера о создании военно-воздушных сил Третьего рейха. Таким образом, фюрер открыто и демонстративно отказался выполнять условия Версальского мирного договора, согласно которым Германии запрещалось иметь боевую авиацию. Впрочем, указ лишь легализовал то, что фактически уже имелось и давно было для всех секретом Полишинеля. Военные самолеты немцы разрабатывали, строили, испытывали и готовили для них экипажи задолго до прихода Гитлера к власти. Однако самолетов этих было мало и их не афишировали, а летный и технический персонал обучали на территории СССР.
В 1935 году нацистский лидер решил, что опасаться больше нечего, и не прогадал. Никакой международной реакции на декларацию о возрождении германской воздушной мощи, в том числе – от подписантов Версальского пакта, не последовало. Возможно, англичане и французы тихо надеялись, что воссоздать ее в тех объемах, которые будут представлять для них реальную угрозу, немцам не удастся. Ведь в 1935 году Германия располагала лишь несколькими сотнями боевых самолетов, а их тактико-технические характеристики не представляли собой ничего выдающегося. Посмотрим на эти машины, с которых начинались Люфтваффе.
![Рождение дракона](/files/resize/users/user6327/000_3787-680x234.jpg)
Бомбардировщик «Дорнье-23». Скорость – 260 км/ч (крейсерская с боевой нагрузкой – 185), дальность – 1300 км, потолок – 4000 м, вооружение – 3 пулемета и 1000 кг бомб, построено 282 штуки.
![Рождение дракона](/files/resize/users/user6327/000_3789-680x293.jpg)
Разведчик и легкий бомбардировщик «Хейнкель-45». Самый массовый самолет Люфтваффе в 1935-36 годах. Скорость – 290 км/ч, дальность – 1200 км, потолок – 5500 м, вооружение – 2 пулемета и до 300 кг бомб, построено 510 штук.
![Рождение дракона](/files/resize/users/user6327/000_3791-680x320.jpg)
Разведчик-корректировщик и легкий бомбардировщик «Хейнкель-46». Скорость – 250 км/ч, дальность – 985 км, потолок – 6000 м, вооружение – 1 пулемет и до 200 кг бомб, выпущено 480 штук.
![Рождение дракона](/files/resize/users/user6327/000_3793-680x295.jpg)
Истребитель «Арадо-65». Скорость – 295 км/ч, дальность – 560 км, потолок – 7600 м, вооружение – 2 пулемета, построено 85 штук.
![Рождение дракона](/files/resize/users/user6327/000_3795-680x305.jpg)
Истребитель «Хейнкель-51», считавшийся перспективной моделью. Первые серийные машины этого типа поступили на вооружение только в апреле 1935 года. Скорость – 330 км/ч, дальность – 550 км, потолок – 7700 м, вооружение – 2 пулемета. Построено 600 штук, из них до конца 1935 года – 150.
С такой техникой воздушное противоборство с гораздо более многочисленными ВВС Англии и Франции выглядело бы откровенной нелепостью. И это внушало спокойствие лондонским и парижским политикам, решившим не обращать внимание на появление у немцев боевой авиации. Однако всего через четыре года Люфтваффе представляли собой совершенно иную картину. Они имели в строевых частях тысячи куда более совершенных машин и несколько тысяч отлично подготовленных экипажей. Страны антигитлеровской коалиции были вынуждены приложить огромные усилия и понести тяжелые потери, чтобы сокрушить эту мощь. Не зря говорят, что чайники надо давить, пока они не превратились в паровозы. А на заставке (и ниже) – офицерский меч Люфтваффе образца 1935 года.