Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «8 смелых концептов, показывающих, как будут выглядеть самолёты будущего».
Аэродинамические возможности крыла обычной схемы полностью исчерпаны. Ученые сейчас активно ищут более эффективные конструктивные решения. Не остались в стороне и мы, курсанты Тамбовского военного авиационного училища летчиков, участники научной секции. Мы выбрали оригинальную схему. В ней два крыла – прямой и обратной стреловидности.
В результате выполненных нами расчетов, а также продувок в аэродинамической трубе лаборатории было установлено, что крыло обратной стреловидности имеет на звуковых и трансзвуковых скоростях значительное преимущество по сравнению с крылом прямой. Но были обнаружены и некоторые недостатки. Вот тогда и пришла идея совместить в компоновке крылья прямой и обратной стреловидности с тем чтобы использовать преимущества обеих схем. Полученную конструкцию мы назвали схемой сочлененного крыла.
Мы произвели уточненные расчеты, по которым в выбранном масштабе построили модель (вы видите ее на снимке). В результате исследований выяснилось, что несущие поверхности в своей общей массе значительно легче крыла обычной формы на 30%. Во-вторых, система эта значительно жестче обычной плоскости, так как изгиб одного крыла неизменно влечет за собой сжатие другого. Но при этом крылья не должны перекрываться в плане, так как образуется отрицательный эффект «трубы Вентури», при котором увеличивается скорость потока и уменьшается подъемная сила.
источник: Олег Мирсанов, Олег Занин «БИПЛАН XXI ВЕКА» «Крылья Родины» №11-1992