Нереальная виртуальность

0

Настоящие самолёты летят по виртуальным коридорам, висящим прямо в небе. Такова фантастическая идея, которая готова вот-вот превратиться в новый вид спорта. Ещё недавно она могла похвастать только бумажными набросками, но вот на днях необходимая технология наряду с самими летательными аппаратами была впервые продемонстрирована в деле.

24 апреля «Лига ракетных гонок» (Rocket Racing League) провела в городе Талса в Оклахоме первые показательные выступления необычных самолётов, предваряющие невиданные спортивные состязания.

Нереальная виртуальность

Одновременно в воздух поднялись Mark II X-racer и Mark III X-racer. Для последнего это вообще был дебют. Лётчики ещё не состязались между собой всерьёз, но 30 тысяч болельщиков, приехавших в Талсу, впервые смогли приближённо представить, как будут выглядеть соревнования ракетной лиги.

Основная идея – очное состязание от двух до десяти летающих машин. Технически они практически идентичны друг другу, но принадлежат разным командам (их список понемногу ширится). На этих «снарядах» отважные пилоты должны проходить замкнутую воздушную трассу с многочисленными виражами, подъёмами и спусками – всё в непосредственной близости от земли.

В основе обеих текущих версий «Икс-рейсеров» лежат лёгкие крылатые аппараты американской компании Velocity. Все её модели отличают схема утка и заднее расположение двигателя с толкающим воздушным винтом, что оказалось очень удобно для целей лиги.

Для превращения серийных «птах» в воздушные болиды по стандартам лиги инженерам пришлось заменить силовую установку: X-racer получили агрегаты, построенные небезызвестной компанией Armadillo Aerospace.

Нереальная виртуальность

Максимальная скорость этих спортивных самолётов составляет 322 км/ч, что весьма серьёзно, учитывая, что состязание будет проходить на высотах всего-навсего в десятки и сотни метров.

Поскольку у «Икс-рейсеров» нет дросселя, то есть плавного регулирования тяги, пилотам потребуется в течение гонки много раз включать и выключать движок, сочетая моменты разгона с планирующими участками.

227 килограммов спирта и аналогичного количества жидкого кислорода машине хватит на две минуты полной тяги. Так что побеждать в гонках должны не просто участники с самым аккуратным и точным пилотированием, но те, кто сможет наиболее рационально распределить по трассе моменты раскрытия своего огненного хвоста. Его длина, к слову, достигает четырёх-пяти метров.

 

Вторая изюминка этих гонок: применение новейших компьютерных технологий, а именно — расширенной или смешанной реальности (Augmented Reality – AR).

Благодаря 3D-дисплею в шлеме пилоты будут видеть перед собой висящие в воздухе виртуальные элементы трассы (разнообразной формы ворота и различные указатели), их же в разных ракурсах смогут наблюдать на больших экранах и зрители на трибунах.

Нереальная виртуальность

Никаких надувных колонн и прочих настоящих элементов, как на классических авиационных состязаниях, тут мы не увидим – весь путь пилотов будет отражён только в виртуальной реальности (иллюстрации Rocket Racing League).

Вместе с телезрителями болельщики на трибунах смогут следить ещё и за трансляцией с бортовых камер, показывающих гонку глазами участников. Разумеется, также с наложенными поверх реальной картинки виртуальными знаками.

Чтобы показать, что описанная технология уже существует и работает, лига оборудовала необходимой аппаратурой обычный самолёт марки Cessna.

На глазах зрителей в Талсе он прошёл в небе виртуальную трассу, которую гости лиги могли наблюдать на больших экранах. И виртуальный шлем для пилотов, и эта экранная трансляция смешанной реальности в этот день были представлены перед публикой впервые.

Нереальная виртуальность

Шлем с системой смешанной реальности, который будет применять лига в своих гонках, – это новейший израильский Targo Racer. В нём компания Elbit Systems, крупный специалист в области авионики, применила технологию, изначально разработанную для пилотов истребителей. Именно этот шлем и будет показывать спортсменам трассу, называемую лигой 3D Raceway-In-The-Sky (иллюстрации Elbit Systems, Rocket Racing League).

В нынешнем году, а также в 2011-м лига намерена провести ещё несколько публичных демонстраций подготовленных по всем правилам ракетных спортивных самолётов, прежде чем настанет черёд первого старта официальных гонок в 2012 году. Об этом заявил Рэми Вайц (Ramy Weitz), генеральный директор лиги.

Оставшееся время специалисты потратят на шлифовку технологий и отработку разных аспектов организации столь инновационного состязания. А как проходил нынешний показ и на что будет похожа воздушная гонка XXI века – можно увидеть в этом ролике.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account