Судостроительные предприятия Санкт-Петербурга – вид сверху.
В связи с дискуссией о месте постройки первого российского авианосца хотел бы провести небольшую экскурсию по судостроительным заводам, имея в виду, прежде всего их стапельное хозяйство. Для малознакомых с вопросом данный пост может послужить так же пособием при поиске этих предприятий на спутниковых снимках. Мне не удалось выложить снимки с максимальным увеличением, но желающие посмотреть их самостоятельно, например на «Яндексе».
На общей карте СПб обозначены судостроительные заводы:
- Балтийский завод (Васильевский остров).
- Адмиралтейские верфи.
- Северная верфь.
- Завод «Алмаз».
- Средне-Невский завод (поселок Понтонный).
На общем снимке устья Большой Невы (ниже) хорошо видны Балтийский завод – 1, и три компонента Адмиралтейских верфей: бывшее Новое Адмиралтействе – 2, бывший Франко-Русский механический завод – 3 (оба были объединены под названием «Судомех» и Галерный островок (он же Адмиралтейский завод – 4).
Начнем с Балтийского завода, основанного еще в 1856 году как завод Кара и Макферсона.
На На представленном снимке различим большой стапель (1) длинной около 350 метров, построенный для линейных кораблей типа «Советский Союз».
Второй стапель, меньших размеров – на нем в советское время строились легкие крейсера, позднее атомные ледоколы.
Здесь бы теперь строить «Мистрали».
А это Новое Адмиралтейство: эллинги предназначенные для постройки подводных лодок.
Завод «Алмаз» расположенный на обеих берегах и ныне благополучно поделенный был основан в 1911 году как верфь купца Злотникова. Специализация – малые корабли и катера.
Северная верфь. На ее территории я не был и оставляю снимок без комментариев. У кого есть дополнения милости просим.
Средне-Невский завод был построен в 1912 году для сборки корпусов эсминцев типа «Новик» Металлического завода. В настоящее время строит минно-тральные корабли.
На снимке видны эллинги и дорожки для бокового спуска судов
Следующая станция Северодвинск.