САУ СУ-10 «Рододендрон» которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10

20

Содержание:

ДИСКЛЕЙМЕР:

Я клепаю модельки для собственного развлечения и вероятно для развлечения читателей. Цель создания поста чисто развлекательная и субъективно эстетическая. Представленные модели несут на себе намеки на реалистичность на минимально удовлетворительном (для меня лично) уровне.

В статье Юрия Пашолока было упомянуто, что Объект 704 хорошая машина для своего времени и жалко что её не производили. Там же было сказано:

Вероятнее всего, у серийной машины скосы рубки в кормовой части сделали бы меньше.

Также автор заметил, что Объект 268 был менее прогрессивный, а в комментариях высказали интерес установить орудие М-64 на Объект 704. Из этого возникла идея реализовать вариант рубки Объект 704 на шасси от Т-10/Объекта 268.

Итак источники:

САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10

И вот что получилось:

САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10

Краткая историческая справка:

В 1945 году с началом производства танк ИС-3 началось серийное производство тяжелой штурмовой САУ на его базе. Опытный экземпляр имел обозначение Объект 704. Серийная САУ называлась ИСУ-3. Находилась в серийном производстве с 1947-1948 гг. Было произведено около 200 машин.

В 1952-3 году разрабатывался новый тяжелый танк Объект 730, на его основе также начали разрабатывать новую тяжелую САУ Объект 768, также в переписке машина именовалась как ИСУ-5, ИСУ-8, ИСУ-10 параллельно с изменениями базовой машины Т-10.

Новая САУ отличалась как усиленным бронированием, так новым орудием 152-мм М-64.

На вооружение САУ поступила в 1954 году под обозначением СУ-10 «Рододендрон». Серийное производство началось с 1956 года и продолжалось до середины 60 гг. Было произведено около 150 машин.

Основные ТТХ:

Боевая масса: 50 тонн.

Экипаж: 5 человек (Командир, наводчик, мехвод, заряжающий, замковой).

САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10

Бронирование:

  • ВЛД 160 мм под углом 49°.
  • НЛД 100 мм под углом 55°.
  • Борт корпус 75 мм.
  • Борт рубки 100 мм.

Орудие: 152-мм пушка М-64, боезапас 35 выстрелов.

Двигатель: В-12-6, мощность 750 л.с.

Удельная мощность: 15 л.с./т.

САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10САУ СУ-10 "Рододендрон" которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10

 

     

AlkisTer
Подписаться
Уведомить о
guest


13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей Андреев
12.12.2024 13:02

Серийное производство началось с 1956 года и продолжалось до середины 60 гг. Было произведено около 150 машин.

Боевая масса: 50 тонн.

С учетом ограниченного объёма производства новой техники, вероятно, было бы лучше не трогать производство Т-10, которые шли на замену старых ИС-2 и ИС-3, а перепилить в САУ имеющиеся ИС-4, которые со снижением массы ещё бы и улучшили свою надежность.

armor_stalinium
12.12.2024 14:10
Ответить на  Андрей Андреев

Совершенно верно. Т-10 и так начали выпускать на ЧКЗ только в 1954-м году мизерными сериями, а ИС-4 по мере их замены в частях и ремонта-модернизации на заводе-изготовителе в основном отстаивались на базах хранения в Белорусском ВО. Не лишним будет упомянуть, что по результатам ОКР по повышению подвижности ИС-4 установка гидравлических амортизаторов на этом танке не представлялась возможной, что послужило ещё одной веской причиной разработки совершенно новой ходовой части для Т-10. А вот для тяжёлой САУ на базе ИС-4 отсутствие амортизаторов не являлось бы серьёзной проблемой.

Андрей Андреев
13.12.2024 14:23
Ответить на  AlkisTer

Отсюда и вывод, что для производства всего 150 САУ в первую очередь нужно использовать уже имеющиеся на хранении ИС-4. Это будет не только дешевле, но и быстрее чем строить технику с нуля.

Андрей Андреев
16.12.2024 15:18
Ответить на  AlkisTer

Цитата с Варспота

Для самоходной установки на базе ИС-4, имевшей обозначение Объект 715, предполагалось использовать 152-мм пушку М31 разработки завода №172, одинаковую по баллистике со 152-мм пушкой большой мощности БР-2. Это же орудие планировалось использовать и для проекта самоходной установки Кировского завода в Ленинграде. Как именно она называлась — до конца не ясно. Одни источники указывают индекс Объект 261, другие называют её Объект 263.

Позже КБ завода №172 разработало ещё более мощное орудие, получившее обозначение М48. В целом, оно повторяло по конструкции М31 и имело похожий дульный тормоз, но начальная скорость его снаряда была доведена до 1000 м/с. Для такого мощного орудия разрушение любого вражеского танка или ДОТа не являлось большой проблемой. Ту же пушку предполагалось разместить и в полуоткрытой самоходной установке Объект 262.

Главным препятствием на пути всех этих планов оказалось затягивание работ по ИС-7 и проблемы с освоением серийного производства ИС-4. Последняя активность по обеим самоходным установкам датирована 1947 годом, после чего работы заморозили «до лучших времён». Которые так и не наступили.

armor_stalinium
16.12.2024 14:00
Ответить на  AlkisTer

Переделка в САУ была бы возможна и без изменения лобовой части, например как в «Объекте 268» с практически идентичным местом водителя.

armor_stalinium
13.12.2024 12:45
Ответить на  AlkisTer

За 1947-51 гг. на ЧКЗ выпустили всего 244 ИС-4. На рассматриваемый в статье период (запуск в серию альтернативной САУ в 1956 г.) мелкосерийно выпускались Т-10 и Т-10А, и только в Челябинске. Производство Т-10М на ЧКЗ и ЛКЗ началось только в 1958 г., да и там темпы выпуска оставляли желать много лучшего. Поэтому лучшим из возможных вариантов без снижения темпов выпуска новых тяжёлых танков была бы переделка уже выпущенных ИС-4 в САУ по типу «Объекта 715»:
https://tanks-encyclopedia.com/object-715/

Андрей Андреев
16.12.2024 15:04
Ответить на  AlkisTer

comment image

Последний раз редактировалось 3 месяцев назад Андрей Андреев ем
armor_stalinium
16.12.2024 13:56
Ответить на  AlkisTer

Проверил, работает.

HHannibalL
17.01.2025 05:48

Не пойду читать оригинал статьи, танкового гуру всея ссссссср, Юры Пашолн****.
Но вот мне интересно, чем Об.704 более прогрессивный?
Тем что пушка во лбу, перегружая передние катки и мешая установить любое более мощное орудие, чем окурок МЛ-20, 20-летней на тот момент давности.
Или тем, что на нем не было дальномера, в отличии от Об.268?
Или бронезащита была выше чем у 268-го, когда взяв шасси ИС-3 лишили его ключевой фичи — «щучьего носа», оставив толщину листа?
Или двигатель, на 30% менее мощный чем у 268-го, при 5% разнице массе?

Короче, Паша Юролок опять обнюхался дедовских носков, и чето там вырыгнул, а автор статьи решил свои мозги не задействовать.

Альтернативная История
Logo
Register New Account