САУ СУ-10 «Рододендрон» которой не было. Последняя Штурмовая САУ на базе тяжелого танка Т-10
Содержание:
ДИСКЛЕЙМЕР:
Я клепаю модельки для собственного развлечения и вероятно для развлечения читателей. Цель создания поста чисто развлекательная и субъективно эстетическая. Представленные модели несут на себе намеки на реалистичность на минимально удовлетворительном (для меня лично) уровне.
В статье Юрия Пашолока было упомянуто, что Объект 704 хорошая машина для своего времени и жалко что её не производили. Там же было сказано:
Вероятнее всего, у серийной машины скосы рубки в кормовой части сделали бы меньше.
Также автор заметил, что Объект 268 был менее прогрессивный, а в комментариях высказали интерес установить орудие М-64 на Объект 704. Из этого возникла идея реализовать вариант рубки Объект 704 на шасси от Т-10/Объекта 268.
Итак источники:
И вот что получилось:
Краткая историческая справка:
В 1945 году с началом производства танк ИС-3 началось серийное производство тяжелой штурмовой САУ на его базе. Опытный экземпляр имел обозначение Объект 704. Серийная САУ называлась ИСУ-3. Находилась в серийном производстве с 1947-1948 гг. Было произведено около 200 машин.
В 1952-3 году разрабатывался новый тяжелый танк Объект 730, на его основе также начали разрабатывать новую тяжелую САУ Объект 768, также в переписке машина именовалась как ИСУ-5, ИСУ-8, ИСУ-10 параллельно с изменениями базовой машины Т-10.
Новая САУ отличалась как усиленным бронированием, так новым орудием 152-мм М-64.
На вооружение САУ поступила в 1954 году под обозначением СУ-10 «Рододендрон». Серийное производство началось с 1956 года и продолжалось до середины 60 гг. Было произведено около 150 машин.
Основные ТТХ:
Боевая масса: 50 тонн.
Экипаж: 5 человек (Командир, наводчик, мехвод, заряжающий, замковой).
Бронирование:
- ВЛД 160 мм под углом 49°.
- НЛД 100 мм под углом 55°.
- Борт корпус 75 мм.
- Борт рубки 100 мм.
Орудие: 152-мм пушка М-64, боезапас 35 выстрелов.
Двигатель: В-12-6, мощность 750 л.с.
Удельная мощность: 15 л.с./т.
С учетом ограниченного объёма производства новой техники, вероятно, было бы лучше не трогать производство Т-10, которые шли на замену старых ИС-2 и ИС-3, а перепилить в САУ имеющиеся ИС-4, которые со снижением массы ещё бы и улучшили свою надежность.
Совершенно верно. Т-10 и так начали выпускать на ЧКЗ только в 1954-м году мизерными сериями, а ИС-4 по мере их замены в частях и ремонта-модернизации на заводе-изготовителе в основном отстаивались на базах хранения в Белорусском ВО. Не лишним будет упомянуть, что по результатам ОКР по повышению подвижности ИС-4 установка гидравлических амортизаторов на этом танке не представлялась возможной, что послужило ещё одной веской причиной разработки совершенно новой ходовой части для Т-10. А вот для тяжёлой САУ на базе ИС-4 отсутствие амортизаторов не являлось бы серьёзной проблемой.
ИС-4 выпустили не более 300 шт. Т-10 не менее 1500 шт.
Отсюда и вывод, что для производства всего 150 САУ в первую очередь нужно использовать уже имеющиеся на хранении ИС-4. Это будет не только дешевле, но и быстрее чем строить технику с нуля.
Да господи, вам никто не мешает нарисовать свою АИ САУ. Тем более «переделка» выпущенных ТТ это будут как немецкие кадавры. Например убирать ВЛД ИС-4, делать новое место мехвода ит.д. никто не будет. Такое может быть только на САУ специальной постройки.
Цитата с Варспота
Переделка в САУ была бы возможна и без изменения лобовой части, например как в «Объекте 268» с практически идентичным местом водителя.
Успехов в реализации модели. С удовольствием посмотрю на неё.
За 1947-51 гг. на ЧКЗ выпустили всего 244 ИС-4. На рассматриваемый в статье период (запуск в серию альтернативной САУ в 1956 г.) мелкосерийно выпускались Т-10 и Т-10А, и только в Челябинске. Производство Т-10М на ЧКЗ и ЛКЗ началось только в 1958 г., да и там темпы выпуска оставляли желать много лучшего. Поэтому лучшим из возможных вариантов без снижения темпов выпуска новых тяжёлых танков была бы переделка уже выпущенных ИС-4 в САУ по типу «Объекта 715»:
https://tanks-encyclopedia.com/object-715/
Ссылка не работает.
Проверил, работает.
Не пойду читать оригинал статьи, танкового гуру всея ссссссср, Юры Пашолн****.
Но вот мне интересно, чем Об.704 более прогрессивный?
Тем что пушка во лбу, перегружая передние катки и мешая установить любое более мощное орудие, чем окурок МЛ-20, 20-летней на тот момент давности.
Или тем, что на нем не было дальномера, в отличии от Об.268?
Или бронезащита была выше чем у 268-го, когда взяв шасси ИС-3 лишили его ключевой фичи — «щучьего носа», оставив толщину листа?
Или двигатель, на 30% менее мощный чем у 268-го, при 5% разнице массе?
Короче, Паша Юролок опять обнюхался дедовских носков, и чето там вырыгнул, а автор статьи решил свои мозги не задействовать.