Сверхскоростной катер будущего на подводных крыльях как альтернатива современным корветам
Как говорится всё новое, это хорошо забытое старое. Боевые катера на подводных крыльях активно использовал СССР. Это были катера Проекта 206-М «Шторм», их в составе Советского ВМФ было 24 штуки и их развитие катера Проекта 206МР «Вихрь». Вихрей, в конце 70-х и начале 80-х, было построено 12 штук и один из них под именем «Прилуки» до сих пор числится в составе ВМФ Украины. Так же существовали пограничные катера Проекта 133 «Антарес», их было построено 12 экземпляров и почти все до сих пор в строю. Ну и самыми современными из этих кораблей являются катера Проекта 1240 «Ураган» правда их было построено всего 2 штуки и уже сегодня ни один из них не служит.
С развалом СССР тема боевых кораблей на подводных крыльях заглохла. Почему, точных данный на этот счёт нет. Есть подозрение, что раз на западе тема не получила развития то и наши кораблестроители решили, что такие корабли нам не нужно.
А действительно зачем? От современной самонаводящейся ПКР высокая скорость тебе не поможет уклонится, как и для нанесения ударов ракетами тебе она не особо нужна. Сегодня в тренде безэкипажность, а точнее механизация максимального количества процессов на корабле. Если раньше экипажи боевых кораблей, а точнее команды, составляли сотни, а иногда и тысячи матросов и офицеров. То сегодня команды самых современных боевых кораблей насчитывают десятки, правда высокопрофессиональных, в основном офицеров-моряков.
Однако, одно другому не мешает, и дизайнеры из команды PAN SPATIAL разрабатывающие технику для компьютерной игры посвящённой морским сражениям будущего Modern Warships считают, что катера-корветы на подводных крыльях возродятся на новой технологической базе и будут выглядеть приблизительно так как показано в этой статье.
Их главной сферой применения станет борьба с безэкипажными катерами (БЭК). Данные корабли, управляемые дистанционно, сегодня стали настоящим бичом военных флотов, так как специальной техники для борьбы с ними не существовало. В Чёрном море украинские БЭКи отправили на дно уже несколько российских боевых кораблей, так же определённое количество получило серьёзные повреждения. В Красном море при помощи этой достаточно простой техники Хуситы, просто-таки кошмарят торговые суда, отправляя на дно кого-то чуть ли не каждые день. И никто с ними ни чего поделать не может. Конвоирование в Красном море не приносит результатов. Русские флот в море Чёрном был загнан в самые дальние части портов и входы в них пришлось перегородить боновыми заграждениями. Конечно пытаются с ними бороться при помощи вертолётов. Получается достаточно эффективно, но вот с экономической точки зрения не очень.
- Во-первых, вертолёты должны постоянно патрулировать море выявляя вражеские БЭКи. А это дорого.
- Во-вторых, не за горами тот день, когда БЭКи оснастят простенькими ПЗРК и тогда их целью станут не только корабли, но и наши вертолёты.
А вот высокоскоростные катера могли бы с ними бороться достаточно эффективно по нескольким причинам:
- БЭК им не страшен так как используя более высокую скорость он легко сможет от него уклониться;
- Опять же скорость, позволит такому катеру догнать БЭК и уничтожить его с комфортной дистанции.
- Ну и последнее, даже если БЭКи начнут вооружать каким-то ракетным оружием, то ничем тяжелее ПТРК его не оснастят, а попадание такой ракеты в подобный катер будет хоть и не приятным, но далеко не смертельным событием. Буде дыра в борту не более.
В заключение хочется задать вопрос почтенной публике. Согласны ли с моими доводами и возможно ли в будущем возрождение подобной техники.
Что касается конкретно данного корабля, то он выполнен с применением технологии малозаметности. Основным вооружение его являются различные беспилотный турели, со скорострельными пушками, которые идеальны для уничтожения БЭКов. Кстати на этом корабле она электромагнитные, что вполне возможно в будущем.
Так как катер достаточно большой (к сожалению его водоизмещение мне найти не удалось), длинной 175 м и шириной 30, то на нём есть ещё и ракетное вооружение, причём как противокорабельное, так и противовоздушное. А для уничтожения БЭКов кроме артиллерии для этого корабля предусмотрены лёгкие ПКР на подобие ПТРК.
Для разведки и поиска малогабаритных целей на корабле есть БПЛА.
Информации о скорости мне так ни где найти и не удалось. Но думаю она у данного катера где-то в пределах 50-60 узлов.
Например, советские пограничные катера на подводных крыльях проекта 133 «Антарес» могли разогнаться до 61 узла.
Второй главной задачей для данных кораблей, кроме борьбы БЭК, является борьба с субмаринами противника. Для этого корабль оснащён всем необходимым вооружением и оборудованием. Правда, как в этом деле помогут подводные крылья авторы проекта не указывают.
Источники:
https://www.artstation.com/artwork/w0X3ZZ?album_id=10911516
Бред.
В лучшем случае детский лепет.
Ни корабли на подводных крыльях, ни экранопланы не нужны были.
То что их извне заставили делать в СССР — глумление приколистов.
Два в одном — и навредить и поугорать.
США были нужны, итальянцам были нужны. СССР почему-то не нужны… Не самый затратный и утопичные проект — катер на подводных крыльях.
Ну честно говоря я сам с трудом придумал сферу применения для этих девайсов. Максимум это японских браконьеров на Дальнем Востоке гонять
Где-то у Тикондероги случился нервный тик… 😂
Это опечатка или как?)))
Подобный гибрид трудно однозначно классифицировать, но, несмотря на наличие развитого крыла, это скорее СМПВ(судно с малой площадью ватерлинии — SWATH). Но подвижный подводный корпус… Это действительно нечто… Нечто наркоманское, особенно в габаритах 175 метров. 😆
КМПВ (корабль). Но да, подвижная «торпеда» длиной под две сотни — эт эребор.
Коллега, наплюйте на это порождение осенней активности))
Лично мне даже сложно предположить, что именно, пусть и осенью, сподвигло….граждан
ВИ у разрабов указано, так что кто-то слукавил🫣
Всего-то 8,5 кт)), так что Тика может не волноваться)))
Но вот с поставщиками автора тексту можно и познакомиться, товар у них уникальный😉
Очевидно, скоро появиться авианосец на пару десятков «свистков» на воздушной подушке…
Для борьбы с дронами, само собой🤭
Пы.Сы. Там же и скорость указана, после чего начинаешь понимать,что грибы — это просто вкусная и здоровая пища🥳
Не нашёл я там скорости и водоизмещения. Вы судя по всему внимательней меня.
Кстати а скорость то какая указана? Я угадал или нет?
Водоизмещение.
Скорость. Нет, не угадали, но как написал выше, я сомневаюсь, чтобы это была скорость из ТТХ — слишком мало для максимальной, да и для крейсерской тоже маленькая.
30 узлов на подводных крыльях? А он вообще поднимется над водой? Да что то авторы с этими крыльями напутали.
Без этой притороченной торпеды получился бы вполне приличный, в данном случае то ли фрегат то ли эсминец. А эта деталь сделана без всякого смысла.
«Волга» с двумя человеками среднего веса на борту встаёт на крылья уже на 40 кмвч (около 22 уз).
Ну нет, Тика должна понять, что у неё появилась проблема, бо у данного чуда при почти равной длине и ширине больше почти ВДВОЕ!!! водоизмещение меньше?!
Насчёт скорости не уверен, она указана вместе со всякими игровыми ништяками, так что вряд ли она (именно эта цифра) входит в ТТХ.
можно поглядеть на КМ, 92х38. Большой, однако легкий. Хз, может на ПК и может получиться вписать, все же вода более плотная. Но она и действовать на эту колбасу будет куда как сильнее.
Написано что 175
https://mwstats-info.translate.goog/ships/pan-spatial-redrum-bk6f2pz6?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc
Ну так там и написано, что это дестройер, по общепринятой классификации это эсминец, но никак не катер!
Извините но я слабо представляю себе эсминец на подводных крыльях
Умозрительная американская концепция 100-узлового флота, ныне заменённая 50-уз. Там и авианосцы должны были иметь динамические способы поддержания, НЯП.
175 метров катер? Да даже если это в фута 53,34 метров это дохрена. Вообще какая то шняга.
В Штатах корабли береговой охраны также обозначаются катерами, даже несмотря на сравнимое с эсминцем водоизмещение.

Внизу катер БО Бертольф (WMSL 750), впереди одна из Тикондерог, рядом Берк.
Это у нас катер, у них куттер (на самом деле произносится одинаково, катер, но раньше различали именно так).
По обозначению это эсминец да и по функциям которые автор ему присваивает. Так что не катер и не корвет, увы. Про габариты уже без меня сказали
Катер на подводных крыльях весьма полезен пограничникам: догоняет кого угодно, может выслать группу для досмотра, может идти с малой скоростью.
Но зачем эта здоровенная крылатая дура военному флоту?!
«Плавающий вертолёт», работать парой против ПЛ с крылатыми и баллистическими ракетами, пока один слушает в погружную станцию и готов стрелять, второй на большой скорости гонит в другую точку (и тоже готов стрелять).