Путь к иному “Вашингтону”: лучше вооруженные крейсера типа «Уорриор».

21

Путь к иному “Вашингтону”: лучше вооруженные крейсера типа «Уорриор».

Путь к иному “Вашингтону”: лучше вооруженные крейсера типа «Уорриор».

Содержание:

Броненосные крейсера типа «Уорриор» — серия кораблей британского королевского флота, построенная в начале XX века. В королевском флоте числились крейсерами 1-го класса. Всего построено 4 единицы: «Уорриор» (Warrior), «Кохрейн» (Cochrane), «Ахиллес» (Achilles), «Наталь» (Natal). Стали развитием броненосных крейсеров типа «Дюк оф Эдинбург». Все они принимали активное участие в Первой мировой войне. Предназначались главным образом для действий в качестве авангарда линейных сил.
Их усовершенствованной версией стали броненосные крейсера типа «Минотавр».

К началу Первой мировой морально устарели, но для конвойной службы и службы на второстепенных театрах были пригодны, а в качестве быстроходного крыла линейного флота они подвергались смертельному риску. Здесь их сменили линейные крейсера, а отважная атака броненосных крейсеров Арбетнота 31 мая 1916 года, оказалась фатальной, со всей очевидностью доказала их абсолютную непригодность для боя в линии баталии. Противоминная артиллерия из 47-мм пушек была заведомо бессильна против тогдашних миноносцев.

РИ

Проект (по сравнению с типом «Дюк оф Эдинбург» переработали с заменой 10 152 мм орудий батареи четырьмя 190 мм пушками в одиночных башнях в середине корпуса на верхней палубе. Артиллерия могла теперь вести огонь в любую погоду. Из-за дополнительного веса на верхней палубе уменьшилась метацентрическая высота, в результате крейсера этой серии оказались устойчивыми орудийными платформами, обычно демонстрируя на стрельбах хорошие результаты. В остальном крейсера мало отличались от предыдущей пары. Вошли в строй с низкими трубами, дым из которых часто окутывал мостики. Иногда все шесть крейсеров объединяются в один тип.

Путь к иному “Вашингтону”: лучше вооруженные крейсера типа «Уорриор».

АИ

В данной альтернативе, англичане сделали еще более решительный шаг вперед, посчитав что два близких калибра (в 7,5 и 9,2 дюйма) это не хорошо, и поэтому заменили 10 152-мм на 2 234-мм орудия.

Путь к иному “Вашингтону”: лучше вооруженные крейсера типа «Уорриор».
Вес 190/50-мм орудия 16 тонн (т.е. 64 тонны, если 4 орудия), вес снаряда 90 кг. Если считать, то боезапас каждого орудия 100 снарядов, то получим 9,7 тонн на одно и 38,8 тонн на все четыре орудия. Итого, общий вес 4-х орудий с боезапасом 102,8 тонн
Вес 234/46,7-мм орудия 28 тонн (т.е. 56 тонн, если два орудия), вес снаряда 170 кг, если исходить из боезапаса в 100 снарядов на орудие, то получим 34 тонны на 2 орудия. Общий вес орудий с боезапасом 90 тонн.
Таким образом, замена по весу в пользу больших калибров, ну или по крайне мере будет равнозначной, если автор где-то ошибся
что касается бортового залпа, то
Если в РИ он состоял из 4 234-мм (снаряд 172 кг) и 2 190-мм (снаряд 91 кг) орудий, и это давало 870-кг в общем весе.
То в АИ, бортовой залп 5 234-мм орудий – 860 кг, что конечно меньше (на 10 килограмм)….
Но тут есть одна не большая загвоздка. Орудия 190/50 имеют дальность стрельбы в 13000 м, а орудия 234/46,7 в 14200 м. Таким образом, на дистанции свыше 13 км, «реальный» имеет залп в 688 кг, а вот «аишный» 860 кг.
Плюс теперь все орудия могут вести огонь на одинаковую дистанцию, и имеют одинаковые всплески, одну и ту же скорострельность, что важно в бою. По идее это не так очевидно в момент начала 20-го века (когда крейсера закладываются), но буквально через пять лет (когда они войдут в строй) все поменяется.

Путь к иному “Вашингтону”: лучше вооруженные крейсера типа «Уорриор».
П.С. раз уж взялся улучшать данного британского воина, то не плохо было бы заменить и противоминный калибр. 47-мм орудия в 1906 году – это не о чем. А поскольку есть еще запас по весу (10 тонн), то провести замену 26 47-мм на 10 102-мм.

***
При этом, альтернатива с «Уорриорами» имеет дальнейшие события, затрагивающие события на ближайшие 40 лет…

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account