14

Линкоры-авианосцы были тупиковой ветвью эволюции боевых кораблей. Это понимали даже современники. Поэтому в реальности существовал всего один корабль подобной схемы – японский «Исе».

Схема линкора-авианосца «Исе»

Схема линкора-авианосца «Исе»

Зачем авианосцу пушки главного калибра, если все их функции с успехом выполняют самолёты, которые способны потопить вражеский корабль ещё до выхода на дистанцию эффективного огня артиллерии.

Содержание:

Предпосылки к созданию

Однако существовал и альтернативный взгляд на эти корабли. Линкор-авианосец следовало вооружать исключительно истребителями, которые должны были защищать корабль от ударов самолётов с вражеских авианосцев, до того как линкор выйдет на дистанцию огня своей артиллерии. После чего главный калибр линкора должен решить исход дуэли в свою пользу.

Одно время считалось, что эти функции способны исполнить гидросамолёты линкора. Для этих целей даже разрабатывались специальные поплавковые истребители. Но от этих идей быстро отказались, поняв, что достаточного количество таких эрзац-истребителей, на линкорах не разместить.

Однако как бы там ни было, в неком параллельном мире, британцы всё же решили довести до ума концепцию подобного корабля и в качестве линкора-авианосца достроили один из своих линкоров проекта G3.

Насколько я понимаю в этом АИ мире либо вообще не было Вашингтонских соглашений, либо в них были прописаны совсем иные показатели для Британии, которые дали возможность построить эти корабли.

Строительство

Корабль был заложен в самом начале 1922 года. Спуск на воду состоялся вначале 1925 года. А ввод в строй произошёл через 2 года, в 1927 году.

Изначально, авиагруппа корабля состояла из 12-и истребителей Fairey Flycatcher

Истребитель Fairey Flycatcher

Истребитель Fairey Flycatcher

В 1932 году авиагруппа корабля была заменена на более новые истребители Hawker Nimrod. Из-за больших размеров самолётов на корабле их удалось разместить всего 10 штук. Таким образом, авиагруппа линкора-авианосца уменьшилась. Эти палубные самолёты корабля стояли на вооружении вплоть до самого начала войны.

Hawker Nimrod на борту линкора-авианосца Родней

Hawker Nimrod на борту линкора-авианосца Родней

После начала войны стало ясно, что истребители Нимрод, вряд ли в состоянии адекватно выполнять свои функции. С максимальной скоростью в 311 км/час и вооружением из 2-х пулемётов они уже не соответствовали требованиям времени.

В 1940 году Родней пережил очередную смену авиагруппы. Теперь она состояла всего из 8-ми Hawker Sea Hurricane. Истребители с максимальной скоростью в 550 км/час и вооружением, состоящим из 4-х 20 мм пушек, могли уверенно бороться с вражескими самолётами и торпедоносцами. Правда их количество удручало, в то время когда авиагруппы авианосцев постоянно росли, численность самолётов на Роднее, постоянно падала.

Си Харрикейн на палубе Роднея

Си Харрикейн на палубе Роднея

Уже в ходе войны, в 1943 году, часть авиагруппы корабля была заменена на Fairey Firefly. Кроме того что эти самолёты были намного сильнее Харрикейнов, они ещё были универсальными самолётами и могли нести до тонны бом, на внешней подвеске, или одну торпеду.

Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Fairey Firefly

Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Fairey Firefly

Технические характеристики

  • Водоизмещение – 45 000 тонн;
  • Размерения:
  • Длина – 260 м;
  • Ширина – 52 м;
  • Осадка – 10 м;
  • Мощность силовой установки – 160 000 л. с.;
  • Максимальная скорость – 32 узла;
  • Диапазон – 7 000 миль;
  • Вооружение:
  • Главный калибр – 3х3х406 мм;
  • Первый универсальный калибр – 4х2х152 мм;
  • Второй универсальный калибр – 4х120 мм;
  • Противоминный калибр – 8х152 мм;
  • Зенитная артиллерия – 4х40 мм «пом-помов»;
  • Бронирование:
  • Главный пояс – 305-356 мм;
  • Палуба – 76-203 мм;
  • Барбеты – 279–356 мм;
  • Башни – 330–432 мм
  • Боевая рубка – 356 мм.

Каким мог стать британский линкор-авианосец Родней

Служба

Вторую мировую войну Родней встретил в Англии, где он находился в составе Атлантической и Домашней эскадр флота.

Первый бой, в котором участвовал корабль, произошёл 9 апреля 1940 в Кармёе, что в Норвегии. В этот день произошёл крупный налёт немецкой авиации, однако, истребители корабля с честью выполнили возложенную на них функцию. Харрикейны Роднея сбили три вражеских бомбардировщика и не допустили ни один из них к кораблю.

В январе 1941 года Родней впервые использовал свою артиллерию главного калибра. В этот день произошёл бой против немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау». При этом, каких либо серьёзных повреждений немецким кораблям Родней нанести не смог, правда и сам не пострадал.

В конце мая этого же 1941 года, Родней принял участие в охоте на «Бисмарк». На этот раз главный калибр линкора-авианосца впервые добился попадания во вражеские корабли. Огонь был открыт в 08:47 27 мая 1941 года. В 09:08 «Родней» добился первых попаданий по немецкому кораблю. При этом были выведены из строя башни №1 и 2 «Бисмарка». Второй снаряд британского корабля попал в боевую рубку линкора, от взрыва погибли почти все высшие офицеры экипажа.

После короткого ремонта силовой установки корабля осенью он снова приступил к службе. На этот раз она проходила в средиземном море. Там «Родней» участвовал в сопровождении конвоев на Мальту.

В 1942 году, линкор-авианосец прикрывал высадку войск союзников в Алжире, Сицилии и Салерно.

С 1944 года «Родней» занимался сопровождением арктических конвоев в Мурманск.

Каким мог стать британский линкор-авианосец Родней

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=9731

Источник иллюстраций — http://www.airwar.ru/

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account