Для всех историков бронетанковой техники очевидно, что Маус и его конкурент Е-100, тупиковая ветвь эволюции танков. Тяжеленные, их масса существенно превышала 100 тонн и была ближе к 150-и, безумно дорогие, сложные, с отвратительной проходимостью, для всех стало загадкой, о чём думали вожди Третьего Рейха, когда давали добро на работы над этими машинами. Маус стал именем нарицательным и яркой иллюстрацией так называемого «сумрачного тевтонского гения».
Однако, если по каким то причинам Маус и Е-100 всё же разрабатывались, то можно предположить, что по этим же причинам могли продолжиться работы над этими машинами. Попробуем представить каковыми бы могли стать эти причины.
Итак, Рейх таки победил во Второй Мировой войне. Как это могло случиться, подробно разобрано в огромном количестве статей, которые собраны в соответствующем разделе, ссылка на который дана выше.
На завершающем этапе войны, пусть и ограниченно, использовались, и Маусы и Е-100. И тут все недостатки машины проявились особенно ярко. Не смотря на то, что от вражеских танков и противотанковых средств потерь почти не было, машины часто ломались, ещё чаще они застревали на вязких грунтах. Ну и самое плохое это проблемы с логистикой, для перевозки этих машин были построены специальные ж/д вагоны и для переброски этих танков на нужный участок фронта, этих вагонов часто не было. Ну а своим ходом такни далеко не везде могли попасть, так как многие мосты их просто не выдерживали.
Вместо того что забыть об этих танках, как о страшном сне, после победы руководство Третьего Рейха, дало задание разработать усовершенствованный образец машины. Уж очень была заманчива идея иметь, хорошо защищённый танк, вооружённый 150 мм пушкой, способный доминировать на поле боя и на максимальной дистанции уничтожить практически любой вражеский танк оставаясь для него практически неуязвимым.
Работы над новой машиной начали сразу три компании, Порше, Adler и Крупп.
Главной проблемой, которую требовалось решить, была чрезмерная масса машины. А так как после победы Рейха, противников которые бы могли на равных сражаться с немецкими супертяжами, таких как наш ИС-7, просто не было, было принято решение пойти на снижение бронирования. Лобовая броня была снижена с 200 мм до 150, Что касается брони бортов и кормы то её так же уменьшили, сбоку танк защищала броня толщиной 80 мм, такой же толщины была и броня сзади танка.
Кроме этого изменения коснулись и силовой установки машины. К концу 40-х годов компания Майбах уже разработала танковый двигатель мощностью 1500 л. с. Его то и установили но новые машины.
Все эти мероприятия позволили снизить массу машины до 100 тонн а максимальную скорость увеличить до 40 км/час по шоссе. Так же существенно улучшилась и проходимость машины. В 1948 году три компании на испытания привезли три своих образца техники:
- Порше – VK 9001 Maulwurf (моль);
- Адлер — VK 9001 Eichhörnchen (белка):
- Крупп – VK 9001 Kätzchen (котенок).
На испытаниях лучшие результаты показал образец Круппа. Однако на вооружение он принят всё равно не был. После долгих и жарких споров руководство Рейха пришло к выводу, что супертяжёлые танки ему вообще не нужны.
Источник — https://twitter.com/114_baka/status/1167071201467830273