На «шару» даже уксус кислятина.

17

На "шару" даже уксус кислятина.

Был в СА такой попелац  АТ-Т . Гусеничный тягач.  Знатная машинка. В серию пошла с 50-го года. Пахал всюду. Тут про него полный расклад с фото медальками и прочими деталями.

Все это есть в  сети. Нет вот этого: ( вчера батя рассказал, когда увидел стоящего АТ-Т на платформе ЖД музея  Киевского ЖД вокзала).

На "шару" даже уксус кислятина.

История не удивительная. Скорее подтверждение правила — военным голова нужна что бы каску носить. Но поскольку  армия это срез народа, то картинка про нас самих.

К конце 50-х годов в связи с переходом на новую технику одна из частей расположенных в теплых краях ( в районе Кушки ) решила сделать доброе Дело. А именно — подарить эшелон новеньких ( стоявших на консервации ) АТ-Т кому нибудь.

На "шару" даже уксус кислятина.

Был брошен клич и тут же нарисовались  жаждущие «халявы» сибирские геологи. Им эта тележка в самый раз по тайге себя таскать через болота-буреломы. Пока договаривались о смешной оплате и вариантах доставки в Сибирь этого сокровища прошмыгнуло лето и технику сняв с колодок заправили ( не тягачом же ее на платформы таскать ), завели , проверили работоспособность «подарочков», погрузили в эшелон и тот неспешно потопал в тайгу.

На "шару" даже уксус кислятина.

Как раз к Новому Году успел. Жадные до сюрпризов геологи , потирая озябшие лапки встретили эшелон, и попытались стащить подарочки с платформ. А «Хрен вам». ВСЕ тягачи не трогаясь с места стали греться. Сунулись мужики под днище, а там ледяные наросты.

Короче, вояки забыли про то что зима в Сибири лютая и позабыли слить воду с радиаторов. 16 тягачей в металолом….

 

ilyasan
Подписаться
Уведомить о
guest


19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
05.09.2019 15:25

++++++++++

boroda
Администратор
05.09.2019 15:27

Я смотрю шасси с разной длины и разным количеством катков для этих машин в порядке вещей?

И . К.
05.09.2019 15:57
Ответить на  boroda

С 7 катками — это «Харьковчанка-2», спецзаказ для Антарктиды.

Barkun
05.09.2019 16:56
Ответить на  И . К.

Не.. Та которая «2» — она бескапотная. А эта рыжуля с фото — просто «Харьковчанка». Но, да, антарктическая :). Достоверно известно про три, хотя их было пять.

Упсь, был не прав. Точно «2». А первая, как раз, бескапотная 🙂 Я почему перепутал, там в составе экспедиции ещё и АТ-Т был доведённый, картинки схлопнулись.

Интересующимся коллегам: http://balakliets.kharkov.ua/tekhnovedenie/kharkovchanka-v-antarktide

Если не врут, то оба поколения ещё живы. Планировалось и третье в 80е. Фиг вам…

Компиляция из старого кино «72 градуса ниже нуля» про поход к Южному с участием «Харьковчанок» и АТ-Т : https://www.youtube.com/watch?v=mljEet8cjzQ.

Сам фильм тут: https://www.youtube.com/watch?v=C8P_6i2WUZA. Реклама: песни Высоцкого, в главной роли Крючков + пол «Ленкома». А фильма, коллеги… Шикарна.

byakin
Редактор
05.09.2019 17:04

+++++++++++++++++++++++

но полную историю было бы неплохо выложить

vasia23
06.09.2019 12:14
Ответить на  ilyasan

Коллега. Название исправьте

Роман Кругляков

Название с ходу прочел как АТ-АТ. Инерция мысли)

И . К.
05.09.2019 20:02

Но как-то я историю про шешнадцать АТ-Т со скепсисом смотрю (хотя на халяву чего не возьмёшь).
Машина, конечно, зверь, но и аппетит у неё зверский. И где на неё в тайге топливо напасёшь? Собственно и возить на ней что?
Вот если ГТТ, то да. Он лучше по размерам и аппетиту подходит. А так — что только не видел «по диким степям…» , МТ-ЛБ, БТР-50, даже как-то раз БТР-40! Но тот недолго бегал…

И . К.
06.09.2019 09:04
Ответить на  ilyasan

Я в 2000-х годах работал в одной конторе, которая проводила инженерно-геологические изыскания на всяких военных объектах. АТ-Т на хранении было до фига, на глазах их списывали. Их и сейчас можно увидеть в составе аварийно-пожарных поездов.
Возраст не при чём. Просто, такой дуре работы в тайге мало, больше употребимы ГТТ, горьковские лёгкие вездеходы, я даже АТЛ и АТС ещё видел. А этого, ну куда? 140 литов на 100 км, и это по дороге.
Трелёвочники — в зависимости от местности, видимо. В районе лесхозов полно. А как транспортное средство как-то не попадались. Да мало ли на чём по тайге народ ездит…
А на каком севере?

И . К.
06.09.2019 17:24
Ответить на  ilyasan

ГТТ он всяко-разно полегче АТ-Т, до 50-х его примерный аналог по грузоподъёмности — АТЛ, хотя я АТЛ видел ещё в 80-х. Для них работы в геологии побольше, в основном, как транспорт, а не как тягач. Буровые, балки можно (проще и дешевле) тракторами таскать, какой-нибудь ЧТЗ, само-то и даже поменьше кто, и как бульдозер сподручнее. А может, мне просто АТ-Т не попадались… не берусь утверждать.
Просто, когда-то давно на тех же северах был разговор про тягачи (только АТ-Т там БАТ называли, я уже через много лет узнал, что он АТ-Т), и общее мнение было — на хрена эта дура нужна.
Но на шару…это святое.

И . К.
06.09.2019 21:51
Ответить на  ilyasan

Я вообще ни одного чешского трактора не знаю.

И . К.
07.09.2019 07:03
Ответить на  ilyasan

Поди знай, что там в тайге ржавеет.

06.09.2019 05:41

Иногда, бывает…

Альтернативная История
Logo
Register New Account