РЯП: ракетные японские крейсера
Дельфин был старым и мудрым.
Он пенил океан уже полвека – немалый срок даже по человеческим меркам – и знал, где отыскать вкусный рыбий косяк, чтобы стая была сыта, и как избежать встречи с акулами, и куда лучше не соваться, если не хочешь сократить свой дельфиний век. И ещё он многое знал о людях: о странных существах, обитающих на суше, но выходящих в море на плавучих железных островах (вероятно, только для того, чтобы осложнить жизнь дельфинам).
Старый и мудрый дельфин не раз наблюдал, как эти плавучие острова (люди называли их кораблями) сходились и начинали метать в друг друга огонь, а затем тонули (иногда часть из них, а иногда и все), и люди, прятавшиеся внутри кораблей, беспомощно барахтались в воде, а потом тоже тонули и умирали, потому что существа, живущие на суше, не могут жить в океане – там, где живут дельфины. И это было неприятно: из разбитых и тонущих кораблей вытекала чёрная жижа, которая отравляла воду и налипала на тело, затрудняя движение и дыхание, и поэтому дельфин-вожак всегда уводил стаю подальше, как только чуял (он умел это делать), что плавучие острова-корабли, битком набитые людьми, вот-вот начнут убивать друг друга.
Вот и сейчас он насторожился, заметив в рассветной дымке несколько серых силуэтов – корабли, способные метать огонь (дельфин это знал), всегда были серого цвета. Корабли эти держались тесной стаей, и поблизости не было видно других кораблей, в которые эта стая могла бы метнуть огонь, но бывало и так, что на плавучие железные острова нападали другие человеческие острова, умеющие погружаться и атаковать из-под воды. Правда, вожак не слышал жужжащего шума подводных лодок, однако это ещё ни о чём не говорило: косяки плавучих островов зачастую наугад били воду взрывами, желая отпугнуть подводного врага, и с каждым таким взрывом вода больно била дельфиньи тела.
Предупредив сородичей тревожным свистом, старый дельфин описал широкую дугу, периодически выскакивая из воды и кося глазом на серые плавучие острова, шедшие туда, где заходит солнце. Нет, другой стаи кораблей не видно, но всё-таки лучше уйти: бережёного дельфина бережёт бог морей и океанов. И тут над одним из кораблей взметнулся пламенный язык.
Огненный шлейф вытянулся высоко вверх, у его основания заклубился сизый дым. Старый дельфин знал (видел такое не раз), что обычно после появления над кораблём снопа огня плавучий остров разламывается на части и уходит под воду, чтобы опуститься на дно океана искореженной железной грудой. Но сейчас этого не случилось: столб огня рос и рос, выталкивая в небо гладкое чёрное тело, похожее на крупного дельфина. И этот «дельфин», опираясь на огненный хвост, забирался всё выше и выше, как будто ему надоело море, и он захотел поплавать в небе.
Непонятное всегда опасно: старый и мудрый дельфин хорошо знал эту истину. А раз так, то от этого непонятного надо держаться подальше: дольше проживёшь. И вся дельфинья стая, подчиняясь сигналу вожака, устремилась прочь от плавучих островов, выпускающих в небо летающих дельфинов с пламенными хвостами.
Тяжелые крейсера-ракетоносцы типа «Миоко» и «Такао», отстреляв всех своих «драконов» – шестнадцать штук, унёсшихся к берегам Северной Америки, – развернулись и легли на курс отхода, торопясь выйти из пределов радиуса действия американской береговой авиации. Бережёного бог бережёт – к концу пятого года войны в этом никто не сомневался («Ракетоносцы» Контровский, слабо измененный)
Пришла в голову одна альтернатива, связанная с японскими крейсерами, и вот пока рисовал, мелькнула другая мысль. Которая на полноценную альтернативу, могла бы потянуть, но особого желания ее разбирать, т.е. превращать в альтернативу не возникло.
Итак, японские крейсера типа «Миоко» и «Такао», получили ракетное вооружение, а именно 4 ракеты, вместо 3-х башен главного калибра), при этом сохранили и другое вооружение (торпеды, зенитки).
Интересно, что «Могами» и «Тонэ» отсутствуют….
Самое главное — почему?
Естественно, самый вероятный вариант такой альтернативы – помощь попаданца. Но вместо того, чтобы продвигать «за авианосцами будущее» (а может и подсказал, альтернатива то крейсерская, поэтому авианосцев просто не видно), подсказал как делать противокорабельные ракеты на технологиях конца 30-х годов.
Может быть, попаданец был не один, а в прошлое попал какой-нибудь корабль с ракетным вооружением.
***
Еще один вариант, масштабная развилка в 40-е годы:
— не было Второй Мировой войны;
— Вторая Мировая пошла иначе, Япония в числе стран-победительниц;
Т.е. это дожившие до 50-х годов, японские крейсера и варианты (ну или проекты, которые так и останутся на бумаге) их модернизации.
Вариант первый: оставить две башни (носовую и кормовую).
Вариант второй: убрать башни
Или из кормовой части
Или из носовой части
И наконец, если обойтись без попаданцев, и проектов модернизации 50-х годов, остается вариант масштабной развилки 20-х годов. Вдруг японцы, не кислородными торпедами увлеклись, а ракетостроением? В принципе не такой уж и фантастический вариант, даже несмотря на то, что потребуются реактивные двигатели и система наведения.