26-ой в глазах двоиться… Белка? Нет, узкая специализация!

19

   Ох, давно не брал я в руки шашки…

   В смысле, давно не издевался над старичком Т-26. Пора достать его из нафталина и опять чтонить начудить!

   Итак.

   В 1931 году, Т-26 кое как запустили в серию. Именно кое как. Двигатели отечественного производства не заводились. Броня плохая – трескается, толщины не выдерживаются. Стыки между бронеплитами такие, что в корпусах ветер гуляет и брызги от пуль без проблем залетают. Гусли рассыпаются. Оптики для прицелов нет. «Максимы» в качестве основного вооружения в маленькие башни вставать не хотят – пришлось ставить ДТ (танковую версию ручника ДП), которые разрабатывались в качестве вспомогательного танкового вооружения (на рубеже 20-30-х, советские танки предусматривалось вооружать и «Максимами» и ДТ). Даже с горючкой проблемы! Первосортного аглицкого бензина нет. Наш первосортный их первосортному в подмётки не годится, поэтому для заправки двигателей Т-26 приходится делать специальную топливную смесь из первосортного грозненского бензина и специальных присадок. На самом ходовом в стране бензине, эксплуатационная мощность двигателя Т-26 не превышала 75 л.с.

   Но даже работающий на лучшей смеси и выдающий свои максимальные 85 л.с. мотор для Т-26 был слаб. Разработанный для танка массой 6 тонн, он задыхался и перегревался от перегрузки в танке массой более 8 тонн – и это было только начало! Любая последующая модернизация неизбежно ещё увеличивала массу машины.

   С тактической точки зрения, всё тоже оказалось вовсе не так радужно. Т-26 изначально позиционировали как танк сопровождения пехоты. Но в таком качестве, он едва ли имел существенное качественное преимущество над дешёвой танкеткой Т-27. При опять-таки сугубо пулемётном вооружении, танкетка была малозаметна, чертовски трудно поражаема для артиллерии и могла перевозиться в кузове грузовика – что очень существенно экономило её ходовой ресурс при оперативных передислокациях.

   Т-26 же, не превосходя танкетку по вооружению и бронезащите качественно, уступал ей по подвижности, ходовому ресурсу и, что немаловажно, стоимости.

   Практически те же проблемы, Т-26 создавал и в механизированных частях. Низкая оперативная подвижность. Требовательность к ТО и качеству горючего. Слабость вооружения – ведь огневая поддержка в механизированных частях существенно ниже, чем в стрелковых, а вооружать 37 мм пушчёнкой, предполагалось один танк из пяти и то, не для артподдержки, а сугубо как средство борьбы с бронетехникой противника.

   Планы, заменить со временем Т-26 в механизированных частях на БТ-2 особого энтузиазма тоже не вызывали – при нормах расхода горючего сверхмощными авиамоторами БТ, использовать их в глубоких прорывах, либо хотя бы в рейдах на большом удалении от баз снабжения – просто самоубийство с билетом в один конец.

   С этим надо было что-то делать…

   Самый очевидный вывод – попытаться сделать оптимизированную версию для поддержки пехоты и ещё одну – уже для подвижных соединений – механизированных и кавалерийских, с упором на усиление наиболее востребованных ТТХ, так чтоб Т-26 из танка сейчас неудобного для всех, стал танком двух, более адаптированных к запросам потребителя, модификаций. Причём конструктивно и технологически, машины не должны слишком сильно отличаться друг от друга.

   Сказано – сделано!

   Версия танка сопровождения пехоты.

   ТТХ: Боевая масса 11 т. Корпус и башня собираются из 25 мм брони – что даже при технологических косяках в плюс-минус 1-2 миллиметра толщины, особой роли уже не играет. Более того. При необходимости, учитывается возможность экранировки 8-9 мм бронеплитами, что по сути, делает танк непробиваемым для средств ПТО калибром до 37 мм включительно на основных дистанциях боя.

   Подвеска усилена дополнительными рессорами. Сами листы рессор – толще и прочнее. (В РИ эти меры позволили поднять массу Т-26 аж до 12 т. ради экранировки — см. фото на заставке). В бортовых передачах, изменено соотношение с целью существенно улучшить условия работы двигателя под нагрузкой… естественно за счёт скорости, которая упала до 20 км/ч. Да, это очень мало, но для пехотного танка пока вполне приемлемо.

   Две малые пулемётные башенки, заменены на одну, одноместную же – но зато опять-таки с 25 мм бронёй и если надо – с экранами. В качестве вооружения, как временный вариант, использовали спарку пулемётов ДТ. В перспективе, планировалось заменить в спарке один из ДТ на крупнокалиберный пулемёт ДК, либо даже на автоматическую 20 мм пушку.

   Средства связи – банальный телефон. Одна трубка – у командира танка, вторая на корме корпуса танка – для непосредственной связи с командиром сопровождаемого пехотного подразделения. Никаких самостоятельных действий для этих танков в наставлениях не предусмотрено. Только и исключительно поддержка пехоты.

(Пехотная версия Т-26Э – экранированный)

(Пехотная версия Т-26Э – экранированный)

   Версия танка для подвижных соединений.

   ТТХ: Боевая масса всего 7 т. Корпус и башня собираются из 9 мм бронелистов (как у бронеавтомобилей). Этой толщины достаточно, чтоб обеспечить защиту от стрелковки на дистанции более 50 м.

   Подвеска и агрегатная часть — штатные. В перспективе, планируется переход на высокодинамичную подвеску типа Кристи. Введён дополнительный бензобак. Максимальная скорость 35 км/ч.

   Две малые пулемётные башенки, заменены на одну, одноместную же –аналогичную пехотной версии, с 25 мм бронёй, но без 9 мм экранов.

(Т-26К – крейсерский или кавалерийский)

(Т-26К – крейсерский или кавалерийский)

   В 1933 году, по предложению фирмы «Виккерс» (такое предложение имело место быть и в РИ), СССР закупил (в отличие от РИ) техдокументацию и начал выпуск 100-сильной версии мотора Т-26 (Т-26-2). С этим двигателем, Т-26 обеих версий стали более чем адекватными машинами.

   Командирские танки от уровня взводного, со временем планируется оснащать радиостанциями. Танки командиров батальонов – без башен, но с рубкой, в которой двое – помимо командира специально выделенный радист с радиостанцией увеличенного радиуса действия. Так же имеется пулемёт для самообороны и большая складная антенна.

   На шасси обеих основных версий танка, создаются САУ. Для пехоты, это штурмовая самоходка с закрытой рубкой, 35 мм лобовой бронёй (борт 25 +9 мм) и короткой (16 калибров) 76,2 мм пушкой. Для подвижных механизированных соединений, это «самодвижущееся» орудие, с противопульной (9 мм) бронёй корпуса и установленной за щитом на тумбовой установке дивизионной 76,2 мм пушкой обр. 1902 г. (30-калиберная).

Подписаться
Уведомить о
guest

65 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account