ЗИЛ-4102: Неизвестный «членовоз» от ЗИЛа.

0

 

ЗИЛ-4102: Неизвестный "членовоз" от ЗИЛа.

      История гласит, что автомобиль разрабатывался по указанию первого и последнего президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева.
      Перспективный лимузин должен был заменить "устаревший" пятиместный седан ЗИЛ-41041.В качестве образца в 1985 году был куплен новый Rolls-Royce Silver Spirit. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца ЗИЛ-4102. Планировалось, что на базе этой модели будет построено целое семейство автомобилей, однако, новая разработка не понравилась Михаилу Сергеевичу.
      На доводку автомобиля не нашлось средств, и проект был свернут. Несмотря на то, что в качестве "образца" брался Rolls-Royce, дизайн экстерьера и интерьера был выполнен с оглядкой на американские автомобили. Автомобиль очень похож на Cadillac Fleetwood Limousine 1985 года: низкая плечевая линия, плоские фары и молдинги по бокам. При взгляде сбоку форма окон напоминает модели Volvo тех лет. Неудивительно, ведь в Союзе шведские автомобили были в почете. По сравнению со своим монументальным предшественником ЗИЛ-41041, новый седан смотрелся "демократичнее".
      Более подробную информацию удалось найти в статье В. Маслова и М. Семеновской в забытом уже издании "Авто" №8 (5162) за 1993 год. Седан ЗИЛ-4102 был создан в бюро по исследованию и доводке легковых автомобилей ЗИЛ. Принципиальное отличие новой модели от других советских лимузинов заключалось в отсутствии рамы. В связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Новый седан был на полметра длиннее "Волги", и весил на полтонны меньше, чем ЗИЛ-41041. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были сделаны из стеклопластика. Оригинальный дизайн колёсных дисков был защищён специальным патентом.
ЗИЛ-4102: Неизвестный "членовоз" от ЗИЛа.
 
ЗИЛ-4102: Неизвестный "членовоз" от ЗИЛа.
 
ЗИЛ-4102: Неизвестный "членовоз" от ЗИЛа.  
ЗИЛ-4102: Неизвестный "членовоз" от ЗИЛа. 
 ЗИЛ-4102: Неизвестный "членовоз" от ЗИЛа.
   На автомобиль установили автоматическую трансмиссию и прежний V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 7,68 л, мощностью 315 л.с.– такой же как и на других московских лимузинах. За счет уменьшения массы разгон с места до 100 км/ч стал чуть быстрее – 10,5 секунд. Расход топлива на 100 км составлял 18 л при скорости 90 км/ч и 21 л при120 км/ч, что сравнительно немного для таких больших авто.
 
ЗИЛ-4102: Неизвестный "членовоз" от ЗИЛа.
 
ЗИЛ-4102: Неизвестный "членовоз" от ЗИЛа.   
   В салоне отсутствовали откидные сидения (страпонтены) для охраны, так что вся роскошь была предоставлена в распоряжение четырех персон, включая водителя. Раздельные задние сидения регулировались с помощью электроприводов, на потолке располагалась панель управления освещением и кондиционером, а на полу были откидные упоры для ног пассажиров. Передние кресла по-прежнему разделял широченный центральный тоннель. В результате все четверо сидели как бы по углам огромного салона, отделанного белой кожей с коврами "под леопарда" и деревянными панелями. Электрические стеклоподъемники, радиоприемник с электронной настройкой, проигрыватель компакт-дисков и акустическая система с 10 динамиками сейчас не кажутся чем-то особенным, но не стоит забывать, что это был конец 1980-х. Автомобиль был оборудован бортовым компьютером с синтезатором речи. Как и на предыдущих моделях, для обеспечения надежности часть агрегатов и электрических систем автомобиля была продублирована.
      В период существования СССР на ЗИЛе сформировался уникальный коллектив конструкторов представительских автомобилей, была создана своя школа, однако, тяжелое положение на заводе в начале1990-х не позволило продолжить разработки легковых автомобилей. "Остается надеяться на богатых патриотов с меценатскими наклонностями",- с таким пафосом заканчивалась статья в журнале "Авто", опубликованная15 лет назад. К сожалению, их не нашлось. По свидетельству очевидцев, вживую ЗИЛ-4102 последний раз видели в 1997 году на территории завода, а в 2000 году автомобиль проходил перерегистрацию в ГИБДД. Больше о его судьбе ничего не известно…
     
Эти машины зиловцы между собой прозвали "Мишка" и "Райка", черная и серебристая соответственно. Их было всего две. Сохранился только экземпляр «Райка» (видимо, в пику смерти Раисы Максимовны!).В 2011 году он экспонировался на выставке «Олдтаймер-Галерея». По непроверенным слухам, машина находится в частной коллекции одного из топ-менеджеров «Лукойла».
 
ЗИЛ-4102: Неизвестный "членовоз" от ЗИЛа.
 ЗИЛ-4102: Неизвестный "членовоз" от ЗИЛа.
Технические характеристики:
 Размеры, мм:
длина х ширина х высота   — н.д.
база   —  н.д.
Кузов -лимузин пятиместный
Компоновка:
двигатель    —   спереди
ведущие колеса     —    задние
Максимальная скорость, км/ч      —   190
Двигатель  —    ЗИЛ-4104, бензиновый, карбюраторный, V-образный
число цилиндров  —   8
рабочий объем     —     7,68 л
число клапанов    —     16
расположение      —     верхнее
мощность, л.с/кВт   —  315/231,8 при 4600 об/мин
Коробка передач   —    автоматическая трехступенчатая
Подвески:
передняя     —   независимая, на продольных торсионах
задняя независимая, пружинная
Тормоза     —     гидравлические, с вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями
спереди     —     дисковые
сзади   дисковые
Электрооборудование     —    12 В
Размер шин  —  9.35—15

 

Подписаться
Уведомить о
guest

20 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account