16

В этой статье совмещено два жанра: Альтернативное кораблестроение и Альтернативная география. Но география всё же здесь вторична. Основное это альтернативный линкор, представленный на конкурс, посвящённый 100-летию Вашингтонского договора. Автор, наш западный коллега Garlicdesign.

Кстати его работа заняла второе место в конкурсе.

 Линкор «Конлан»


Линкор «Конлан»

Содержание:

Что такое Тиария и где находится. Краткая справка

Название страны, а точнее острова Тиария (Thiaria), происходит от гэльского Tir Thiar, что означает «Земля за пределами». Остров большой, по площади он где-то как Новая Зеландия и расположен он в полутора тысячах километров от Фолклендских островов на восток, в южной части Атлантического океана, в его приполярной области.

Остров заселён, в основном, эмигрантами из Ирландии и Шотландии. Среди национальных меньшинств значимые проценты занимают португальцы и французы их на острове проживает где-то по 10%, кроме них на Тиарии так же живёт около 15% выходцев из Африки. На 2013 года население страны составляет порядка 19 миллионов человек. Официальный язык — ирландский гэльский.

   Тиария на карте мира


Тиария на карте мира

Тиария является достаточно экономически развитым государством. Это обусловлено большими запасами железа, меди, угля и нефти, и связанной с их переработкой, промышленностью. Сельское хозяйство в Тиарии вести тяжело, но возможно. Однако основой пищевой промышленности является рыболовство и добыча морского зверя, так как ими богаты прибрежные воды Тиарии. Основой промышленности является судостроение. С конца 19 века Тиария является сильнейшей военно-морской державой в южном полушарии

   Карта Тиарии


Карта Тиарии

Краткая история Тиарии

Тиария с прилегающими островами были открыты в 1568 году португальцами. В это время острова были не заселены. На острове была основана небольшая португальская колония основной задачей жителей которой было обслуживание заходящих португальских кораблей.

В 1641 году Тиария перешла под контроль Испании. Правда испанской Тиария была сравнительно недолго, в 1659 году она была захвачена Францией. Именно в это время остров стал популярен среди переселенцев из Шотландии и Ирландии, которые стали активно там селиться.

В 18 веке острова стали яблоком раздора между Францией и Англией. В 1717 году Англии удалось захватить Тиарию и удерживать её вплоть до 1783 года, когда, в результате блестящей морской операции, острова снова вернулись под французский контроль.

Однако вскоре грянула Великая Французская Революция, после которой острова, фактически, стали предоставлены сами себе.

В ходе Наполеоновских войн на островах снова высадились англичане. Но в 1805 году, в Тиарии произошло восстание которое поставило крест на английском владычестве.

В 1808 году Тиария провозгласила свою независимость.

Индустриализации Тиарии началась в середине 19 века. При этом официальной датой её начала считается 1850 год. Наличие угля и железной руды способствовало строительству железных дорог по всему юго-востоку страны.

Предприниматель Тедди МакЛарен, приехавший в Тиарию из новой Зеландии, в 1863 году, основал первую верфь в городе Аберсиоррад, по строительству рыболовецких и китобойных судов. Сейнеры МакЛарена оказались настолько популярны, что они продавались по всей Латинской Америке, несколько кораблей были проданы даже в Европу. Всё это привело к расширению верфей и налаживанию строительства судов других классов. С 80-х годов 19 века на предприятии МакЛарена начали строить боевые корабли. Сначала лицензионные немецкие миноносцы фирмы «Шихау». Затем перешли к строительству более крупных судов.

Первый Тиарский броненосец был заложен в 1883 году и носил название «Coire». С этого момента Тиария прочно вошла в число великих морских держав в мире.

   Первый тиарский броненосец «Койр»


Первый тиарский броненосец «Койр»

В ходе Первой Мировой Войны Тиария была нейтральной. Однако на Вашингтонскую конференцию по ограничению морских вооружений её делегация всё же была приглашена, так как на рубеже 10-х, 20-х годов у Таирии был самый мощный флот в южном полушарии.

История создания корабля

В Вашингтоне благодаря усилиям таирской делегации, Тиария получила квоту на строительство кораблей такую же как у Франции. Однако в 20-е годы новые линкоры Таирия не строила, занимаясь модернизаций уже существующих.

Свой первый «договорной» линкор Таирия начала строить уже в 30-е годы, после Лондонской конференции. На которой водоизмещение линкоров было увеличено с 30 до 35 000 тонн, а главный калибр был ограничен калибром в 356 мм.

В 1933 году, на верфи МакЛарена в Аберненуи был заложен первый линкор типа «Конлан» (Стремление). По своей конструкции данный линкор отличался длинным узким корпусом с плоской палубой, носовым булем и транцевой кормой. Линкоры типа «Конлан» являлись самыми узкими линкорами из всех договорных кораблей подобного класса. Поэтому во многих странах данный корабли были зачислены в класс линейных крейсеров.

И отчасти в этом был смысл, так одной из основных функций линкора были рейды на коммуникации противника, а не линейный бой. Хотя и для сражения в линии он был более чем пригоден, обладая приличным броневым поясом в 330 мм.

Строительство корабля немного затянулось, так как по ходу его постройки, в проект вносились изменения. Но всё же в 1939 году линкор вступил в строй.

Второй корабль серии «Caithreim» (Триумф) был заложен в 1935 году и был введен в эксплуатацию в феврале 1940 года.

Характеристики линкоров:

Водоизмещение:

  • Стандартное – 34,966 т,
  • Полное – 40,066 т,

Размерения;

  • Длина – 241,1 м,
  • Ширина – 28,5 м,
  • Осадка – 9,84 м,

Вооружение;

  • Главный калибр – 3х3х340 мм,
  • Универсальный калибр – 6х2х130 мм,
  • Зенитные орудия – 8х4х37 мм,
  • Зенитные пулемёты – 12х4х13 мм,
  • Минно-торпедное вооружение – 2х4х550 мм,
  • Авиавооружение – 6 самолётов-разведчиков и 2 катапульты,

Бронирование;

  • Главный пояс – 330 мм,
  • Оконечности – 60 мм,
  • Верхний пояс – 165 мм,
  • Противоторпедная переборка – 40 мм,
  • Броня башен ГК (лоб/борта/задняя часть) – 370/240/300 мм,
  • Броня башен УК (лоб/борта/задняя часть) – 50/20/20 мм
  • Броня башен установок ПВО – 20 мм по кругу,
  • Палуба – 155 мм,
  • Боевая рубка – 370 мм

Машины;

  • Двигатели – 6 паровых котлов,
  • Турбины – 3,
  • Мощность – 135 000 л. с.,
  • Движитель – 3 трёхлопастных винта,
  • Скорость хода – 30,36 узлов,
  • Дальность плавания – 10 000 миль при скорости 15 узлов,
  • Экипаж 1350 человек.

Участие линкоров типа «Конлан» во Второй Мировой войне

Когда, в феврале 1940 года, Тиария вступила во Вторую Мировую Войну на стороне Германии, в строю был только линкор «Конлан», «Кейтрейм» всё ещё проходил испытания.

Воевать в союзе с Британией кельты не могли даже теоретически, уж слишком высока была англо-кельтская ненависть.

Служба «Конлана» сразу не заладилась. На первом неудачном этапе войны, в начале 1940 года корабль был сильно повреждён и встал на длительный ремонт, который продлился до конца боевых действий.

Что касается «Кейтрейма», то его боевая служба началась с битвы при Понкпортане в начале июня 1940 года. Будучи, в отличие от Конлана, оснащен новой РЛС, системой управления огнем и новым 720-килограммовыми снарядами, именно Кейтрейм внёс основной вклад в победу Тиарского флота над британцами. Именно огонь его пушек отправил на дно британский линкор «Хау»

   Линкор «Хау»


Линкор «Хау»

В дальнейшем Кейтрейм принял участие в девяти крупных сражениях и участвовать в потоплении четырех крупных кораблей, принадлежащих четырем различным странам, а также эскортного авианосца, крейсера, трех эсминцев и 22 торговых судов. Он прошёл почти двести тысяч миль, несколько раз углубившись в Индийский океан, дважды достигал экватора в центральной Атлантике и один раз пересекла его в восточной части Тихого океана, во время знаменитого Панамского рейда. Однако его самым выдающимся достижением было то, что за всю войну он потерял всего 85 членов экипажа.

Кроме линкора «Хау», жертвами Кейтрейма стали бразильский линкор Sao Jorge da Mina, американский линейный крейсер USS President. А после того как Тиария сменила сторону в конфликте, «Кейтрейм» отправил на дно японский линейный крейсер «Конго».

Послевоенная судьба корабля

После окончания Второй Мировой Войны, во время сложной и запутанной процедуры дележа трофейных кораблей, «Кейтрейм» был передан Советскому Союзу, где под именем линкор «Архангельск» был зачислен в состав Северного флота.

Уже в СССР, корабль подвергся модернизации в 1967–1969 годах, в ходе которой на корабле были установлены, ЗРК «Оса-М», новые радары и электроника.

В 1980 году, линкор «Кейтрейм» был возвращён Тиарии, в ходе официального визита Леонида Брежнева в эту страну. Однако в состав Тиарского флота Кейтрейм больше не вводился, став кораблем-музеем в Нуатирмане.

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=35&t=10664&sid=8f51a57f24b1d6b177fb545c814819dc&start=10#p206944

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account