Зенитная Пантера. ЗСУ Пантера Флакпанцер V/20. Германия

17

После того как Германия лишилась господства в воздухе в 1943 году, в стране стали лихорадочно создавать разнообразные ЗСУ, способные хоть как-то решить проблему.

Первые немецкие ЗСУ, которые строились на базе полугусеничных транспортёров и танков Pz.Kpfw. IV имели открытые боевые рубки и очень страдали от огня с воздуха. Поэтому летом 1943 года, Управлением вооружений была инициирована разработка полностью новых ЗСУ с закрытыми башнями. Так как данные машины должны были иметь сходные характеристики с танками и не иметь проблем с обслуживанием, было принято решение для танковых дивизий, вооруженных танками Пантера и ЗСУ создавать на базе этой машины.

Содержание:

История разработки

Перед началом работ была создана комиссия, с целью оценки действий вражеской авиации и выработки концепции новой техники. Комиссия выяснила, что наибольшую опасность для бронетанковых сил Вермахта представляют штурмовики и пикирующие бомбардировщики, а наиболее оптимальной высотой атаки для этих машин является высота в 1200-1500 метров. Наиболее эффективным средством борьбы с самолётами на такой высоте являются мелкокалиберные скорострельные пушки, калибра 20-37 мм. Именно таким оружием и решено было оснащать будущие ЗСУ.

Руководителем работ над данной машиной был назначен оберлейтенант Инге фон Глаттер-Гётц. Ему была поставлена задача закончить разработку новой башни для Пантеры до середины 1944 года.

Уже в ходе работ выяснилось, что в компании Рейнметалл, ещё в мае 1943 году были изготовлены чертежи для перевооружения стандартной башни танка мелкокалиберными зенитными орудиями. Эти чертежи и решил взять за основу в своей работе главный конструктор ЗСУ.

В сентябре 1943 года был готов деревянный макет новой башни, а в конце декабря этого же года была представлена полностью готовая новая самоходная установка.

Особенности конструкции

Главным оружием новой ЗСУ стали 4 авиационные 20-мм пушки MG 151/20. Эти орудия имели угол возвышения от -5 ° до + 75 °. А общий темп стрельбы составлял от 1680 до 1920 выстрелов в минуту. Снаряды данных пушек имели начальную скорость 900 м/с и эффективную высоту поражения целей до 3700 м.

 Пушка MG 151/20


Пушка MG 151/20

Что касается бронирования, то ЗСУ имела стандартный корпус Пантеры, а новая башня бронировалась лобовой бронёй в 80 мм и по бортам 40 мм. Для поворота башни использовался гидропривод с максимальной скоростью поворота 36 ° в секунду. Наводка по высоте могла осуществляться как при помощи гидропривода, так и вручную.

Экипаж машины составлял всего 4 человека. В экипаже не было заряжающего, так как скорострельные пушки имели ленточное питание и снаряжались заранее.

У оригинальной Пантеры экипаж составлял 5 человек.

История производства и применения

С начала 1944 года начался серийный выпуск машин, и она получила название Flakpanzer V/20 мм.

Однако, серийное производство продолжалось сравнительно недолго, в марте 1944 года оно прекратилось. Построено было всего 7 таких ЗСУ. Связано это было прежде всего с дефицитом пушек, которые катастрофически требовались для самолётов.

4 ЗСУ Пантера Флакпанцер V/20 остались в качестве воздушного прикрытия заводов Рейнметалл. Судьба ещё 3-х машин неизвестно. Скорее всего они участвовали в боях на восточном фронте, где и были уничтожены.

Технические характеристики:

  • Вес: 40,5 тонн,
  • Длина (только корпус): 6,87 м,
  • Ширина: 3,42 м,
  • Высота: 3,06 м,
  • Экипаж: 4 человека,
  • Подвеска: Двойная торсионная, шахматная,
  • Емкость топливных баков: 720 литров,
  • Броня: как у танка Пантера,

Силовая установка:

  • Двигатель: V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Maybach HL 230 P30
  • Мощность двигателя: 700 л. с.
  • Максимальная скорость по шоссе: 55 км / ч,
  • Максимальная скорость по пересечённой местности: 34 км / ч,

Вооружение:

  • Пушки: 4 × 20-мм автоматических пушки MG 151/29, в двух спаренных установках,
  • Боезапас: 3200 снарядов.
  • Пулемет: 1 × 7,92-мм MG 34 в лобовой плите корпуса с боезапасом 2500 патронов,

PS. Если кто то не понял, то такой САУ ни когда не было в природе. Это плод фантазии нашего западного коллеги Dizzyfugu, моделей альтернативной техники которого достаточно много выложено на страницах нашего ресурса.

Источник — https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/51443253835/

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account