13

Между двумя мировыми войнами автомобили компании Майбах (Maybach) были символом роскоши и совершенной техники. Именно Maybach Zeppelin использовали лидеры Третьего Рейха в качестве правительственного лимузина.

Maybach Zeppelin

Maybach Zeppelin

Поэтому, когда после Второй Мировой войны компания исчезла, это не могло не огорчить многих любителей автомобилей как Германии, так и во всём мире.

Однако в конце 90-х годов прошлого века концерн Мерседес, являвшийся владельцем торговой марки, принял решение возродить Майбах. В 1997 году на Токийском автосалоне был представлен концепт Maybach с 6-литровым двигателем. А через 5 лет, в 2002 году, был возрождён выпуск автомобилей под маркой Майбах. Под этой торговой маркой сразу был начат выпуск двух моделей Maybach 57 и 62. Обе модели были внешне абсолютно идентичны и отличались только силовыми агрегатами.

Maybach 57

Maybach 57

Казалось, торговую марку ждёт радужное будущее. Тем более что в это время достаточно бойко, учитывая запредельную цену, продавались автомобили Бентли и Роллс-Ройс. Так же думали и немцы, и решили для упрочнения своего положения на рынке люксовых авто запустить в производство вторую модель. Этой моделью и должен был стать Maybach Exelero.

История этой модели началась в 2003 году, когда инженеры и дизайнеры Mercedes-Benz, а также студенты и профессора Школы транспортного дизайна Пфорцгеймского университета прикладных наук взялись за работу. Спустя 9 месяцев появился окончательный вариант машины, которую построило итальянское ателье Stola. Всего за 25 месяцев Maybach Exelero прошёл путь от идеи до полноценного автомобиля.

Что касается технической начинки автомобиля, то он был построен на узлах и агрегатах серийной машины Maybach 57. Двигатель от донора был серьёзно доработан. Рабочий объём увеличили с 5,6 до 5,9 литров, также был переработан турбонаддув машины, что привело к увеличению мощности до 700 л.с. С этой силовой начинкой 1 мая 2005 года немецкий гонщик Клаус Людвиг разогнал Maybach Exelero на полигоне Nardo в Италии до 351,45 км/ч.

Ещё одним интересным аспектом является то что машина изначально разрабатывалась совместно с немецкой шинной компанией Fulda. Специально для этой модели были разработаны шины Fulda Carat Exelero 315/25 ZR 23, которые были способны выдерживать движение на скорости свыше 370 км/ч. Этот шаг был очень символичным так как Фулду и Майбах связывают давние отношения. В 30-е годы немецкий производитель шин для тестов своих новинок использовал именно машины Maybach, которые были достаточно тяжёлыми и динамичными, чтобы подвергать покрышки высоким нагрузкам.

Колёса Maybach Exelero с шинами Fulda Carat Exelero 315/25 ZR 23

Колёса Maybach Exelero с шинами Fulda Carat Exelero 315/25 ZR 23

Однако, несмотря на все достоинства автомобиля, в серию он не пошёл. Где-то, что-то пошло не так, и Maybach не стал ни новым Bentley, ни Rolls-Royce. Машины продавались вяло, и компания не только не стала расширять свой модельный ряд, а вообще свернула свою деятельность.

Что касается единственного построенного экземпляра Эксцелеро, то у него была достаточно активная жизнь. Оно снялось в немецком шоу Cobra 11, клипе американского рэпера Jay-Z и даже в японском аниме Nisekoi.

По слухам, в 2011 году британский рэпер Брайан Уильямс, он же Birdman, якобы купил Maybach Exelero за $8 000 000, но в 2012 году в передаче Motorvison машина была показана в компании Mechatronik, так что официально неясно, кто сейчас владеет уникальным купе. Числится оно всё ещё за её заказчиком Fulda Reifenwerke.

Maybach_13

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account