За здоровый минимализм… в артиллерии.

21

 

   Большинство (если не все) отечественные АИ довоенного периода, яростно борются за то, чтоб наша армия была круче крутого, чтоб в ней всё было по первому классу – лучшие в мире самолёты, танки, пушки, корабли, винтовки и пулемёты. Тем, что ради таких весёлых плюшек, надо с народна не то что последнюю рубашку – шкуру содрать, мало какого альтернативщика напугаешь.

   Отучить от этого АИ-шника «заклёпочника», наверное, невозможно в принципе. Слава Богу есть широкая градация данного явления от напрочь безбашенного максимализма до вполне реалистичного «чуть-чуть» лучше, чем было в АИ и то, сугубо за счёт «внутренних ресурсов» или вообще лишь за счёт некоторых т. н. «бифуркационных» изменений векторов направления в развитии каких-то отраслей, без фатального увеличения общих расходов.

   Я же сейчас, хочу вообще оставить за скобками «процесс» превращения нашей армии в одну из самых наворочанных новейшими вооружениями (пусть этот процесс идёт где-то там – параллельно, соразмерно возможностям и с прицелом на будущее) и представить, едва ли хоть сколь-нибудь реалистичный альтернативный, я бы даже сказал сугубо теоретический вариант артиллерийского вооружения РККА по минимально приемлемому уровню – чтоб и денежки сэкономить на будущее перевооружение и как-то ему поспособствовать, да и боеспособность при этом иметь вполне приличную.

   Вариантов таких может быть превеликое множество (один одиознее другого!), и один из них как-то у меня даже проскакивал в качестве «мыслей вслух» в статье «Артиллерия 30-х от скупердяя» навеянной тогдашним записным сайтовским фриком под ником «Шахматист». Многие помнят этого клоуна с его «логикой» в принципе несовместимой с шахматами.

   Сейчас, переосмысливая эту тему, я решил ещё «углубить» и «усугубить» до крайности. Причём не вдаваясь в лишние подробности.

   Итак.

   Положений выходящих из рамок РИ будет только три. Причём вполне реализуемых.

  1. ККП ДК калибра 12,7 мм обр. 32 года с 1933-го идёт в настоящую серию. Если у него есть какие то РЕАЛЬНЫЕ косяки, их будут устранять путём модернизаций от партии к партии. Но пулемёты в войска ПОЙДУТ. И много. А чтоб их было реально много, помимо заводов выпускающих собственно пулемёты (Тула, Ковров), к этой программе можно подключить артиллерийский з-д №8 в Подлипках, освободив его от «чести» биться лбом о стену доводя и осваивая в серии недоводимое – я, разумеется, имею ввиду те дефективные немецкие 20 и 37 мм АП.
(Крупнокалиберный 12,7 мм пулемёт Дегтярёва ДК-32 под ленточное и магазинное питание)

(Крупнокалиберный 12,7 мм пулемёт Дегтярёва ДК-32 под ленточное и магазинное питание)

  1. Под тот же патрон (12,7х108) и с того же 1933 года в серию идёт предельно простое магазинное (4 патрона в обойме), без всякой автоматики, ПТР. Грубо говоря Мосинская винтовка – переросток (не в буквальном смысле, конечно!) со стволом как у ККП ДК-32 и дульным тормозом. Именно методом укрупнения банальной магазинной винтовки (причём даже без увеличения калибра) сделали своё примитивное ПТР и в 1935 году приняли на вооружение, поляки. Да по фигу что убогинькое – лишь бы работу свою делало! Для ТОЗа, освоить такое в серии – дело не хитрое. Будет пробивать со 100 м хотя бы 25 мм брони – для того времени вполне удовлетворительно. По крайней мере, любой польский или японский танк (машины наиболее вероятных противников в начале 30-х) продырявит без проблем с любой проекции.
(Польское ПТР wz.35 под патрон 7,92х107, не блистало ни совершенством конструкции, ни ТТХ)

(Польское ПТР wz.35 под патрон 7,92х107, не блистало ни совершенством конструкции, ни ТТХ)

  1. Закончив в 31 г. разработку 82 мм миномёта, в его запуск в серию армия отжимает у правительства и вкладывает ровно столько ресурсов, сколько их для этого нужно. Так же в форсированном режиме идёт работа по 120 мм миномёту (в РИ разработку закончат в 1933 году, но на вооружение миномёт примут только в феврале 39 г.). Тема однозначно входит в число армейских приоритетов.
(82 мм батальонный миномёт обр. 37 г.)

(82 мм батальонный миномёт обр. 37 г.)

(120 мм полковой миномёт обр. 38 г.)

(120 мм полковой миномёт обр. 38 г.)

   Ради ускорения испытаний и принятия на вооружение, а тем более во имя форсированного развёртывания серийного производства, мортирное лобби жестоко получает по рукам своим загребущим, и со своими уродинами больше руководству РККА ВООБЩЕ не докучает. Если для реализации миномётной программы надо пожертвовать чем-то очень большим и ну О-О-О-чень и очень дорогим, жертвуем т. н. «триплексом большой мощности» с 203 мм мортирой Б-4 во главе. И делаем это ни разу не сумлеваясь, не дрогнувшей рукой, и ни о чём в последствии не жалея! Отложим эту дорогую и не факт что так уж необходимую цацку на вторую половину 30-х.

   Я вообще всегда поражался, какими надо быть «тухачевскими», чтоб в первой половине 30-х, когда на танках вероятных противников броня стояла сугубо противопульная, вместо простых и дешёвых ПТР под патрон ДК, вкладывать огромные средства в мёртворождённые тяжеленные ПТР пушечного калибра, а вместо того чтоб форсировать все работы по миномётам, вкладывать бешеные деньжищи и задействовать огромные производственные мощности для массового выпуска никому не нужных 203 мм гаубиц.

   В общем, ничего невозможного для АИ нет. Пока. А вот дальше… голый волюнтаризьм!

   Теперь, собственно к тяжёлому вооружению стрелковых частей и их же артиллерии.

   Стрелковый батальон – в его структуре целый взвод бронебойщиков – 15 ПТР, собственная миномётная батарея (4 миномёта калибра 82 мм) и даже два «универсальных» крупнокалиберных пулемёта ДК (когда они пойдут в реально большую серию, конечно!) для огневой поддержки на поле боя, борьбы с бронецелями и ПВО. На каждую единицу тяжёлого вооружения, батальон получает простецкую двуколку с упряжкой под ОДНУ лошадку.

   Стрелковый полк – главная «надёжа» полка – батарея 120 мм миномётов плюс собственная батарея из 4-х 76,2 мм пушек обр. 1902 года. Не полковых, а именно нормальных дивизионных пушек с «родными» 30-калиберными стволами.

(76,2 мм пушка обр. 02 г. в засаде)

(76,2 мм пушка обр. 02 г. в засаде)

   В обороне, эти пушки намного эффективнее чем полковые «окурки» с ничтожной дальностью прямого выстрела, малой дальнобойностью, малой бронебойностью и низкой точностью. В наступлении, да, перекатывать её расчёту немного тяжелее, но опять-таки эффективнее – нет нужны пытаться не отстать от пехоты. Не зря во время ВМВ, именно относительно лёгкую ДИВИЗИОННУЮ ЗиС-3 (весила, кстати, на центнер с лишним больше чем та самая дивизионка обр. 02 г. и аж на 300 кг тяжелее полковушки обр. 27 г.) практически повсеместно использовали вовсе не как дивизионную, откуда-то из глубины, а именно на передовой, как полковую и противотанковую. Сравниваем веса: ПП обр. 27 г. – 900 кг. ДП обр. 02 г. – 1090 кг. ДП обр. 42 г. (ЗиС-3) – 1200 кг. Так что, если уж ЗиС-3 перекатывали, то с пушкой обр. 02 г. вообще проблем быть не может.

   Компактность и лучшая маскируемость ПП обр. 27 г. компенсируется тем, что ДП обр. 02 г. вовсе нет необходимости держать в первых линиях траншей. При своей дальности прямого выстрела и точности, она и с запасной линии замечательно любые цели накроет. Да и выкопать заглублённую в грунт позицию для той пушки, работы не сильно больше, чем для ПП обр. 27 г. ИМХО – при наличии миномётов, 45 мм пушек, ККП и достаточно лёгких дивизионных пушек, полковая пушка штука в принципе уже не обязательная.

   Так же, в структуре полка противотанковый артдивизион (16 штук) 45 мм пушек обр. 32 г. и зенитно-пулемётная батарея (4 ККП ДК на зенитных станках).

   Все артсистемы при соответствующих конных упряжках.

   Чем мне такая структура нравится – командир полка может быстро сконцентрировать все основные ПТ-средства (45 мм и мощные 76 мм пушки) на танкоопасном направлении. Размазав ПТО по батальонам, мы получим всем известный «тришкин кафтан», толку от которого мизер.

   Артиллерийский полк стрелковой дивизии – вот это самое альтернативное и есть.

   В артполку четыре дивизиона. Два дивизиона (24 орудия) трёхдюймовых дивизионных пушек обр. 02/30 г. с 40-калиберными стволами. И два дивизиона… (24 орудия) «старых добрых» 152 мм гаубиц обр. 09 года.

   С пушками всё понятно. Это и поражение открытых точечных целей и просто артподдержка огневыми налётами и конечно мощное средство ПТО. И новые дивизионки (на замену устаревшим обр. 02 г.), которые пойдут на вооружение и дивизий и полков, никто в монструазном универсальном или даже полууниверсальном виде (как Ф-22) никто разрабатывать уже не станет. Новые пушки будут легче, компактнее и скорострельнее.

(76,2 мм дивизионная пушка обр. 02/30 г. на позиции)

(76,2 мм дивизионная пушка обр. 02/30 г. на позиции)

   Что касается гаубиц, то, чё мелочиться? Если т. н. «эксперты» яростно топят за 122 мм гаубицу против 107 мм только из-за того, что у 122 мм гаубицы снаряд мощнее (и напроч игнорируют все прочие параметры), то уж 152 мм снаряду, тот 122 мм, весом вдвое меньше, вообще в подмётки не годится. А трактору – какая на фиг разница, какую гаубицу тащить на крюке 122 мм новую М-30 или старую 152 мм обр. 09 года – по массе в походном положении они одинаковые (шестидюймовка даже на 50 кг легче!). Да и для гужевой тяги, упряжка для 152 мм гаубицы уже есть. А для той же тяжеленной 122 мм М-30 её придётся разрабатывать специально и позже – когда уже чётко обозначится фатальный дефицит тракторов. А раз орудия одинаковые по массе то (в полном соответствии  с религиозными убеждениями тех «экспертов»), предпочтительнее орудие с более мощным снарядом. Я даже подскажу кто эту идею в АИ будет продвигать – сам начштаба РККА, будущий маршал Советского Союза И. Егоров! В артиллерии он не шибко шарил (военного образования только юнкерское училище), но применение артиллерии в Империалистической на Егорова столь сильно подействовало, что тот самый аргумент в споре между 107 и 122 мм гаубицами он, лично надавив своим служебным положением, разрешил руководствуясь лишь одним единственным параметром – мощностью снаряда!

(152 мм гаубица обр. 09/30 г.)

(152 мм гаубица обр. 09/30 г.)

    Ну, вот и пущай свою точку зрения доводит до логического завершения. Тем более что любую, даже хорошо защищённую полевую цель 152 мм снаряд может запросто вывести из строя простым накрытием, банальной взрывной волной (фугасный заряд-то ого-го!), плюхнувшись где-то поблизости – без прямого попадания, как это пренепременно потребовалось бы от 122 мм гаубицы (что для любой гаубицы в принципе крайне труднодостижимо). А просто гвоздить по площадям перемалывая позиции противника, для чего собственно и отлично подходили 100-105 мм гаубицы мировых и не только держав, перепахивать 122 мм снарядами – жирно будет (особенно для нашей армии) – тем более, когда уже во всю началось торжественно шествие по армиям мира вполне уже совершенных, эффективных и при этом очень дешёвых миномётов. Наших 120 мм миномётов это касается в первую очередь. При их наличии, и, разумеется, наличии 152 мм гаубиц, 122 мм гаубица вообще уже не актуальна.

   В общем, «даёшь» пушки, миномёты и тяжёлые гаубицы! Лёгкая гаубица в стрелковых дивизиях (в данной АИ разумеется!) себя изжила – это буржуйский пережиток! Тем более («хи-хи-хи») их в РККА и не было! 122 мм гаубица – это вовсе не самая мощная из лёгких (как нас пытаются уверить) – на самом деле, это самая паршивая гаубица из класса тяжёлых! Даже у немцев (далеко не дилетантах в артиллерии!) все советские трофейные 122 мм М-30, принятые на вооружение Вермахта, назывались… 12,2 cm sFH 396(r) где «sFH» означает ТЯЖЁЛАЯ полевая гаубица (лёгкие гаубицы имели шифр в Вермахте «leFH»). И это не какой-то там частный каприз немцев – даже в Российской Империи, 122 мм гаубица принималась на вооружение вовсе не как дивизионная (соответственно лёгкая) гаубица, а сугубо в качестве КОРПУСНОГО орудия! В СССР, командиры с уровнем образования маршала Егорова (юнкерское училище), об этом почему-то быстро забыли (если вообще знали!) и опустили 122 мм гаубицу на уровень дивизии сугубо исходя из: а) Стрелковых корпусов у РККА в гражданскую просто не было и б) По нищебродству – разрабатывать и принимать на вооружение нормальную дивизионную лёгкую гаубицу в условиях ГВ и послевоенной разрухи было совершенно невозможно. А потом, к 122 мм гаубице в дивизии просто привыкли – причём далеко не все! Жаркие полемики и дискуссии по поводу вооружения дивизий вместо 122 мм нормальными 107 мм гаубицами тянулись аж до 1937 года! А потом, победит трактор, которому было всё равно какую гаубицу таскать 107 мм или 122 мм. А если ему всё равно – побеждает самый большой калибр. Знакомо?

   В общем, перепахивать позиции противника, в АИ будем батальонными и полковыми миномётами (82 и 120 мм), по укреплённым огневым точкам и блиндажам (а так же по целям в ближнем тылу вражины) работать будут 152 мм гаубицы – поскольку класс лёгких гаубиц у нас в стране выродился в 122 мм недоразумение и уже в данной АИ, благополучно вымер. Позже. А пока, она, по своей довольно многочислености, юзается в кавалерии и АБТВ.

   Кроме этого полка, в дивизии есть ещё два отдельных дивизиона – противотанковый (как и в полку 16 ПТП 19К обр. 32 г. калибра 45 мм) и зенитный – 12 ЗПУ на базе всё тех же ДК (желательно спаренных), плюс одна батарея (4 орудия) 76,2 мм зенитных пушек обр. 15/1928 года. Не хотелось (слишком громоздкая и тяжёлая зараза – хоть и не настолько как 3К обр. 31 г.), но надо! Чтоб было чем отгонять всяких неприятельских корректировщиков и нервировать пилотов бомбардировщиков и пикировщиков, когда они перестраиваются для атаки. К тому же зенитка обр. 28 года, мало того что для промышленности проста и стоит не заоблачно, она ещё и стрелять могла всеми видами старых трёхдюймовых боеприпасов дивизионных пушек – тоже ей в жирный плюс.

(76,2 мм зенитные пушки обр. 15/28 г.)

(76,2 мм зенитные пушки обр. 15/28 г.)

   Таким образом, в дивизии всего 4 типа орудий (не считая 82 и 120 мм миномётов): 45 мм ПТП, 76,2 мм ДП, 76,2 мм ЗП и 152 мм ТГ. Всё. Для боя – вполне удовлетворительный комплект и для снабженцев очень удобно. Особенно учитывая, что дивизионка и зенитная пушка могут стрелять любым наличными боеприпасами данного калибра.

   Стрелковый корпус. Опять-таки два точно таких же отдельных дивизиона (ПТО и зенитный). Основа корпусной артиллерии – артполк, опять-таки четырёхдивизионного состава. Причём два дивизиона в полку – точно такие же 152 мм тяжёлые гаубицы, что и в дивизии. Но модернизированные в 30-ом (152 мм гаубица обр. 09/30 г. – их корпуса будут получать в первую очередь). Два других дивизиона вооружены как и в дивизионном полку пушками. Но не трёхдюймовыми, а 107 мм обр. 10/30 г.

(107 мм пушка обр. 10/30 г.)

(107 мм пушка обр. 10/30 г.)

   Прелесть такой парочки в том, что у этих артсистем практически одинаковая масса. Кстати, совсем небольшая (3 т. в походном положении), вполне допускающая при острой на то необходимости и гужевую тягу. Соответственно и трактор-буксировщик нужен один, который хоть с тем орудием, хоть с другим, будет иметь абсолютно тождественную маневренность.

   Учитывая, что и для зенитки обр. 28 г. и для 152 мм гаубицы в дивизиях, нужен опять-таки один и тот же трактор, мы получаем вообще прелестную картиночку – для всей тяжёлой артиллерии корпуса (включая входящие в него дивизии) нужен трактор буксировщик одного лишь типа! Ну а поскольку корпус у нас стрелковый, перемещающийся на сугубо 11-ом номере пешеходного транспорта, при массе тяжёлых орудий до 3 т. трактор можно использовать гражданский. И вовсе не такой тяжёлый, громоздкий и дрогой как «Коммунар», а типа максимально близкого к СТЗ-3. Жаль такой в начале 30-х в СССР не производился. Но, до 1936 года (когда собственно тот СТЗ-3 и разработали) можно обойтись и гужевой тягой.

(Трактор СТЗ-3 за своей боевой работой. На верхнем снимке, СТЗ-3 как раз буксируют 152 мм гаубицы обр. 09/30 г. С таким же успехом, трактор сможет буксировать и 107 мм корпусную пушку обр. 10/30 и зенитку обр. 28 г.)

(Трактор СТЗ-3 за своей боевой работой. На верхнем снимке, СТЗ-3 как раз буксируют 152 мм гаубицы обр. 09/30 г. С таким же успехом, трактор сможет буксировать и 107 мм корпусную пушку обр. 10/30 и зенитку обр. 28 г.)

   Армейская артиллерия. В мирное время не нужна вовсе – армий в мирное время нет (кроме разумеется ОКДВА), поэтому вся арта мощнее корпусной – это уже уровень АРГК. А на нём, в АИ будут располагаться отдельные артполки аж пяти видов:

  1. Корпусной АРГК. Из названия видно, что полк полностью аналогичен артполку стрелкового корпуса. Эти полки предназначены для новых, формируемых по мобилизации корпусных управлений и замены корпусных артполков, понёсших большие потери в ходе боевых действий (либо при большом износе их матчасти). Не исключён и вариант включения в структуру корпусов действующей армии дополнительных корпусных артполков.
  2. Тяжёлый артиллерийский. В его структуре 4 дивизиона. Три дивизиона (36 орудий) 152 мм пушек обр. 10/30 г. (позже 10/34 г. и ещё позже МЛ-20). И один зенитно-пулемётный дивизион (12 ЗККП). Эти артполки – основа армейской артиллерии, при формировании собственно армий.
(152 мм пушка обр. 10/30 г.)

(152 мм пушка обр. 10/30 г.)

(«Выросшая» из пушки обр. 10/30 г. пушка-гаубица МЛ-20 – основа армейской артиллерии и АРГК)

(«Выросшая» из пушки обр. 10/30 г. пушка-гаубица МЛ-20 – основа армейской артиллерии и АРГК)

   Как все наверное заметили, никаких 122 мм пушек нет. И понятно почему – если эта пушка дальнобойность имеет лишь незначительно больше, чем у 152 мм пушки-гаубицы (а максимальная дальнобойность используется крайне редко из-за проблем с целеуказанием и точностью) при аналогичном весе, а снаряд вдвое слабее – на фиг она такая хорошая нужна? Тем более что до ума её доводили очень долго и… дорого. А уж тот факт, что в начале 30-х, эту 7-тонную дурынду «сватали» в качестве корпусной, вместо 107 мм пушки, иначе чем очередным «бредом от тухача» и назвать нельзя.

  1. Зенитный артиллерийский. 5 дивизионов: 2 дивизиона 76,2 мм пушек 3К обр. 31 г. 2 дивизиона 37 мм АП (когда они появятся, конечно!) и один зенитно-пулемётный дивизион (12 ЗККП). Эти полки могут включаться в состав и армий и даже корпусов, находящихся на наиболее важных стратегических направлениях.
(76,2 мм зенитная пушка 3К обр. 31 г. Всем хороша, но тяжёлая и заточена только под специальные боеприпасы. Но зато, замечательно может буксироваться таким же тягачём (артиллерийским или обычным трактором), что и МЛ-20)

(76,2 мм зенитная пушка 3К обр. 31 г. Всем хороша, но тяжёлая и заточена только под специальные боеприпасы. Но зато, замечательно может буксироваться таким же тягачём (артиллерийским или обычным трактором), что и МЛ-20)

  1. Противотанковый артполк. 5 дивизионов: 3 дивизиона (48 орудий) 45 мм (позже 57 мм, которые они будут получать первыми) ПТП. Один дивизион (12 орудий) 76,2 мм ДП. Один зенитно-пулемётный дивизион (12 ЗККП). Как и зенитный артполк, ПТ-полки могут включаться в состав армий, корпусов и даже стрелковых дивизий на наиболее танкоопасных направлениях.

   Главная фишка артиллерии АРГК – тотальная мехтяга.

  1. И, наконец, пятый тип артполков АРГК. Как ответ на «усё пропало» по поводу полного отказа от триплекса «большой мощности» и тяжёлой железнодорожной артиллерии калибров более 180 мм. (А вся железнодорожная артиллерия калибром ДО 180 мм – сугубо флотская артиллерия частей береговой обороны. Флотские орудия более крупных калибров в АИ сугубо стационарные – в береговых батарея башенного и капонирного типа установки.

   Ну а вместо того «триплекса» (152 мм пушка Бр-2, 203 мм гаубица Б-4 и 280 мм мортира Бр-5), к разработке которого в АИ если и приступят, то никак не раньше середины 30-х, АРГК располагает следующими полками Особой мощности:

   1-й полк – 24 203 мм гаубицы обр. 16 г.

   2-й полк – 24 203 мм гаубицы обр. 16 г.

(В РИ РККА располагала 50-ю  203 мм гаубицами обр. 16 г.)

(В РИ РККА располагала 50-ю  203 мм гаубицами обр. 16 г.)

   3-й полк – 24 280 мм мортиры обр. 15 г.

(В РИ РККА имела 25 280 мм мортир обр. 15 г.)

(В РИ РККА имела 25 280 мм мортир обр. 15 г.)

   4-й полк – 16 305 мм гаубиц обр. 15 г.

   5-й полк – 16 305 мм гаубиц обр. 15 г.

(В РИ на вооружении РККА числились 34 таких гаубицы)

(В РИ на вооружении РККА числились 34 таких гаубицы)

   ИМХО – при соответствующих, своевременных ремонтах и модернизациях, а так же при наличии необходимого парка транспортных средств, этого вполне достаточно, чтоб покрыть все потребности армии в конфликтах типа той же Зимней войны.

   И это ВСЁ. Если почтенные коллеги такую структуру артиллерии сочтут для РККА обр. 1932-35 г.г. неприемлемой, предлагаю «подарить» её часть (до дивизионной или даже корпусной включительно), вооружённым силам МНР 30-х. Всё равно вооружения монгольская армия получает советские – не всегда новейшие. Да и лишнее раздувание номенклатуры монголам на фиг не упёрлось.

   ИМХО – супротив японцев вполне удовлетворительно.

Ansar02
Подписаться
Уведомить о
guest


269 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Инквизитор
21.03.2012 07:15

Вот это да. А может еще Вот это да. А может еще официально объявить Путина Мессией и вторым пришествием Христа? Ну а если серьезно: 1. При Путине все хорошо? Ой ли???? Пенсии в 5 — 7 тысяч рублей — это хорошо????? Страна, где находится до 50% ВСЕХ минеральных ресурсов мира и проживает 2% населения мира — откуда столько бедных и откровенно нищих????? Средняя зарплата в 20 с чем — то тысяч (не помню точно) — это хорошо????? Бензин, почти равный по цене американскому — это хорошо????? Могу продолжать до бесконечности. И не надо мне говорить что де "без Путина было бы еще хуже". Я этого не знаю и никто не знает. 2.Если Путина не станет, сразу начнется полный APOCALIPTO. Вам самому не смешно? Тоже мне, Ангел — хранитель Земли Русской нашелся — Путин. У нас вон Сталин помер — и ничего, жили и живем. А Путин уж точно ни чета усатому. 3. Говорите, Путина в АМПЕРАТОРЫ? Отлично. Вот и будет нам всем полная стабильность. Чиновники воруют, процентов 40 населения на грани нищеты. И процесс только ускоряется. Коррупция — это рак. И им поражен ВЕСЬ государственный механизм. Я уже как — то писал, что занимаюсь мелким бизнесом. Поэтому на себе знаю… Подробнее »

Viron
22.03.2012 07:16
Ответить на  Инквизитор

Кстати о птчках.Сталин правил

Кстати о птчках.Сталин правил 30 лет,и думы у него под боком не было.Вертикаль власти и единоначалие-хорошие вещи.

Инквизитор
22.03.2012 07:20
Ответить на  Viron

Коллега Viron! Вот вас бы в

Коллега Viron! Вот вас бы в колхоз 30 -х гг. поработать хотя бы пару лет. Я бы посмотрел как бы вы тогда рассуждали о "вертикалях" и "единоначалиях".

Mrakoziabra
21.03.2012 11:46
Ответить на  Инквизитор

Согласен в том что Медвепуты

Согласен в том что Медвепуты на  двухглавого императора не тянут. Нужен Иосиф Виссарионович или еще лутше Адольф Иллоизович.

Анонимно
Анонимно
21.03.2012 07:18

Коллега, статья ведь юмор…

Коллега, статья ведь юмор… 😉

Инквизитор
21.03.2012 07:22

Граф, я так и подумал, но не

Граф, я так и подумал, но не могу спокойно такое читать.  И ведь обязательно найдуться люди, согласные с этим.

Mrakoziabra
21.03.2012 11:48
Ответить на  Инквизитор

А вы чего хотели коллега.

А вы чего хотели коллега. Только вот дело в том что согласные то как раз хотят не Путина а кого то посерьезнее и пожесче.

Инквизитор
21.03.2012 07:29

И еще, граф. В наше время

И еще, граф. В наше время иногда уже не понимаешь, где юмор, где нет. Новости про очередные "великие свершения нашего Солнца нации" посмотришь — и не знаешь — плакать или хохотать.

Анонимно
Анонимно
21.03.2012 07:34

 А, это постоянно. Наши

 А, это постоянно. Наши патриоты убеждены, что русский народ так велик и могуч, что думать ему надо запретить. Русски е должны только повиноваться очередному Светлому Вождю и работать/защищать Родину на чужой территории/творить великие произведения культуры.

В общем, идеал наших патриотов — Далеки

 

Mrakoziabra
21.03.2012 11:43
Ответить на  Анонимно

Коллега а чем плохо работать,

Коллега а чем плохо работать, защищать Родину и творить произведения исскуства ? Или может надо воровать, продавать Родину и пить пиво? Особенно мне понравилось на чужой территории а знаете если мы сделаем это чужими руками и еще и дивиденты получим то я не против.

Инквизитор
21.03.2012 07:37

Надо мне как — нибудь

Надо мне как — нибудь выложить СЕРЬЕЗНУЮ И АРГУМЕНТИРОВАННУЮ статью о свершениях нашего солнцеподобного вождя за все 12 лет. Так сказать факты и только факты.

Анонимно
Анонимно
21.03.2012 07:47

Коллега, это уже делали. Тут

Коллега, это уже делали. Тут же прискачет Вадим Петров, и будет клясться на свастикообразной маслобойке, что это все "борьба враждебных клик" и "происки западных агентов".

Инквизитор
21.03.2012 07:51

Браво, граф, браво!!!!!

Браво, граф, браво!!!!! Брависсимо!!!!! А он, что у нас вдобавок ко всему еще и путинец? Он же вроде ярый социалист, хотя я убей не понимаю смысла, который он вкладывает в это слово.

Mrakoziabra
21.03.2012 10:25

Почитал, кому то может и Почитал, кому то может и смешно, но надо признать в этом есть своя логика. Безусловно Россия как показывает история  достигает успеха только под жестким и централизованным управлением, при  "власти народа" (кстати говоря уже сама фраза вызывает смех) же опускается на самое дно. В сегодняшней России развитию жесткой и централизованной власти ну никак не могут способствовать во-первых федеративная структура в том виде в котором она есть сейчас (разделение по национальному признаку, неравные условия для регионов в плане самостоятельности и налогооблажения для примера ну скажем Тульская область, Чечня и Татарстан), равенство всех этносов и отсутствие государствобразующего у одного из них что ведет к усилению дробления населения страны по национальному признаку и усиление влияние "братьев по крови и вере так сказать из вне", по той же причине равенство религиозных конфессий и активное вмешательство религиозных организаций в дела и жизнь СВЕТСКОГО !!! государство что НЕДОПУСТИМО. Кроме того этому мешают вмешательство так называемых "гражданских организаций" в деятельность государственных организаций и служб (например того же комитета "солдатских матерей" к которому есть откровенно говоря неприятные вопросы в дела армии), "свобода слова" и отсутствие цензуры которые также в немалой степени способствуют отсутствию стабильности и морально-нравственного здоровья нации и ее самоидентификации, частная собственность и… Подробнее »

Анонимно
Анонимно
21.03.2012 10:37

Вкратце подытожу выводы,

Вкратце подытожу выводы, коллега Мракозябра:

Русские — заведомо тупой и рабский народ, неспособный что-либо делать самостоятельно. Чтобы он жил и процветал в своих стойлах, ему нужна палка. Управлять всем должна династия с жесткой рукой, которая будет думать за всех. А быдло должно подчиняться для своего же блага, ибо русские тупы, рабы по определению, и т.д.

Именно это следует из ваших рассуждений.

Mrakoziabra
21.03.2012 11:35
Ответить на  Анонимно

Коллега это вы мне сейчас

Коллега это вы мне сейчас "страшную пугалку" де…мократов и ли..стов озвучивете? В чем вы правы так это в том что для стабильности и процветания необходим порядок и приоритет общественно полезного над лично полезным а этого можно добится только чрезвычайными мерами ибо наше общество настолько разрушилось под влиянием  взгдядов вышеуказанных пугальшиков и чуждых национальной традиции взглядов навязываемых мировыми "демократиями" и норм поведения что для наведения порядка хороши любые средства. Что касается единоначалия то представте себе армию в которой все думаюи и все делают по своему это уважаемый анархия в которую мы потихоньку скатываемся. И еще это вовсе не значит что  та или иная нация в тупа, безумна и является рабами…хотя ни эта ли демократия делает нас рабами

Альтернативная История
Logo
Register New Account