Вопреки расхожим стереотипам, Вторая мировая война не стала временем тотальной моторизации. Она случилась уже после ее окончания, а до того гужевой транспорт всё еще являлся одним из ключевых. Вместе с тем, прогресс пришел и сюда. Наряду с деревянными телегами, часть из которых вели свою родословную еще с Первой мировой войны, активно использовались и прогрессивные разработки.
Наиболее активно занималась прицепами немецкая армия. Во-первых, даже в лучшие годы у вермахта уровень моторизации был далек от тотального. Во-вторых, сама по себе тема прицепов у немцев была развита гораздо лучше. Причем дело совсем не в «бедности». Использование прицепов заметно облегчало работу самых разных родов войск. Пожалуй, именно прицепы, а не машины, являются самыми интересными образцами немецкой колесной техники. Некоторые из этих образцов до сих пор не потеряли актуальности.
Они не особо известны по той причине, что литературы по немецким прицепам сохранилось немного. Но если хотя бы немного копнуть тему, выяснится, какое было разнообразие конструкций. В ряде случаев немецкий прицеп являлся очень передовой разработкой. Например, на некоторых из них массово применялась торсионная подвеска. В отличие от машин, они не были сложными, полюсами являлись технологичность и удобство работы.
ссылка на видео с яндекс-дзена — https://dzen.ru/video/watch/6440e5fa8476d24745e26a02
В настоящее время в мастерской Вячеслава Лен завершаются работы по реставрации прицепа Sd.Ah.25. Официально обозначавшийся как одноосный прицеп для перевозки полевых катушек с кабелем (Anhänger (1 achs.) für Feldfernkabel), Sd.Ah.25 существовал в нескольких версиях. После окончания реставрации прицеп займет своё место на выставке «Моторы Войны», где находится крупнейшая коллекция немецких прицепов и повозок.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14207520.html