Юрий Пашолок. Танцы СУ-26 на 23 февраля

15

Юрий Пашолок. Танцы СУ-26 на 23 февраля

Советская самоходная артиллерия на начало Великой Отечественной войны находилась в крайне сложной ситуации. С одной стороны, ощущалась острая необходимость в таких боевых машинах. С другой стороны, работы по ней шли больше в стол. Тем не менее, ближе к лету 1941 года случился новый виток в истории самоходной артиллерии. Появилось задание на разработку целого семейства самоходных орудий. Среди них значились и легкие штурмовые САУ с 76-мм полковыми пушками. В них планировалось переделать 1200 двухбашенных Т-26. Наличие уже готовых шасси, в теории, позволяло быстро организовать производство таких машин.

Разработчиком новой САУ стало КБ завода №174. Тема получила обозначение Т-26-6, летом 1941 года завод подготовил документацию, но опытные образцы построить не успели. Далее работы перешли СКБ-4 Кировского завода, где проработали САУ «423» на шасси грузовой машины ЗИС-5. Очень похожую орудийную установку адаптировали к шасси Т-26, имевшему большую устойчивость. Данная САУ получила индекс СУ-26. Насколько Т-26-6 и СУ-26 похожи друг на друга, вопрос открытый, пока по Т-26-6 никаких графических материалов не найдено.

В отличие от Т-26-6, работы по СУ-26 продвинулись куда дальше. На Заводе подъемно-транспортного оборудования им. С.М. Кирова было организовано производство. Сам завод переделывал шасси Т-26 и ставил орудийные установки. Сколько их было выпущено, вопрос открытый, то ли 29, то ли 32 штуки. Они активно использовались до лета 1944 включительно. Считалось, что ни одной САУ не сохранилось, но некоторое время назад обнаружились останки САУ, воевавшей в составе 122-й танковой бригады.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/64e4cdf9bdc64850ca37218c

Юрий Пашолок. Танцы СУ-26 на 23 февраля Юрий Пашолок. Танцы СУ-26 на 23 февраля Юрий Пашолок. Танцы СУ-26 на 23 февраля Юрий Пашолок. Танцы СУ-26 на 23 февраля

Среди экспонатов Музея отечественной военной истории есть уникальные машины. Одной из них является САУ СУ-26, до наших дней дожила всего одна такая машина. Она восстановлена до ходового состояния, впервые ее можно было видеть в движении 23 февраля 2021 года. Стоит обратить внимание, что в боевом положении СУ-26 движется задом наперед, только так обеспечивается подача боезапаса из боевого отделения.

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account