В межвоенный период советские инженеры провели по теме бронемашины. Действовать им приходилось в весьма непростых условиях. Число доступных платформ для создания броневиков оказалось ограничено. По большому счету, имелась база легковой машины (сначала ГАЗ-А, а затем ГАЗ-М1), а также база трехосного грузовика ГАЗ-ААА. При этом более подходящей для подобных задач являлась платформа ГАЗ-ААА, как имеющая большую проходимость. Поэтому приоритетной задачей стало создание среднего пушечного бронеавтомобиля.
Самым массовым броневиком Красной Армии стал БА-10, запущенный в серию с 1938 года. При его создании учли опыт более ранних бронемашин Ижорского завода. Можно сказать, что в случае с БА-10 из платформы ГАЗ-ААА вытянули максимум. Броневик по огневой мощи был примерно равен танку Т-26, превосходя его в подвижности, но уступая в проходимости. Бронемашина постоянно дорабатывалась: в конце 1939 года начался выпуск более совершенной модели БА-10М с выносом баков наружу, в бронированные короба.
Еще не так давно БА-10 были огромной редкостью. Сейчас эти бронемашины постепенно появляются в музеях и частных коллекциях. Последней новинкой стал БА-10М, появившийся в коллекции Музея Техники Вадима Задорожного. Бронемашина относится к основному производственному варианту, как БА-10М выглядел в 1940 году.
видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/660e9a5232b52a388411766f
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14822086.html
- ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/660e9a5232b52a388411766f
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=h8jrH9muNAQ
- гифка на ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/16127