Юрий Пашолок. Средний пушечный броневик из Музея Техники

16

Юрий Пашолок. Средний пушечный броневик из Музея Техники

В межвоенный период советские инженеры провели по теме бронемашины. Действовать им приходилось в весьма непростых условиях. Число доступных платформ для создания броневиков оказалось ограничено. По большому счету, имелась база легковой машины (сначала ГАЗ-А, а затем ГАЗ-М1), а также база трехосного грузовика ГАЗ-ААА. При этом более подходящей для подобных задач являлась платформа ГАЗ-ААА, как имеющая большую проходимость. Поэтому приоритетной задачей стало создание среднего пушечного бронеавтомобиля.

Самым массовым броневиком Красной Армии стал БА-10, запущенный в серию с 1938 года. При его создании учли опыт более ранних бронемашин Ижорского завода. Можно сказать, что в случае с БА-10 из платформы ГАЗ-ААА вытянули максимум. Броневик по огневой мощи был примерно равен танку Т-26, превосходя его в подвижности, но уступая в проходимости. Бронемашина постоянно дорабатывалась: в конце 1939 года начался выпуск более совершенной модели БА-10М с выносом баков наружу, в бронированные короба.

Юрий Пашолок. Средний пушечный броневик из Музея Техники Юрий Пашолок. Средний пушечный броневик из Музея Техники Юрий Пашолок. Средний пушечный броневик из Музея Техники Юрий Пашолок. Средний пушечный броневик из Музея Техники Юрий Пашолок. Средний пушечный броневик из Музея Техники

Еще не так давно БА-10 были огромной редкостью. Сейчас эти бронемашины постепенно появляются в музеях и частных коллекциях. Последней новинкой стал БА-10М, появившийся в коллекции Музея Техники Вадима Задорожного. Бронемашина относится к основному производственному варианту, как БА-10М выглядел в 1940 году.

видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/660e9a5232b52a388411766f

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account