Самые первые полугусеничные машины появились в годы Первой мировой войны. В теории такие машины сочетали проходимость гусеничной машины и подвижность, близкую к грузовикам. Впрочем, поначалу подвижность оказалась не особо высокой, особенно что касалось немцев. Ситуация изменилась в 30-е годы, когда было разработано семейство тягачей под руководством инженера Генриха Книпкампа. Эти машины развивали высокую скорость, при этом они обладали высокой проходимостью. Впрочем, их правильнее называть 3/4-гусеничными машинами. Ибо это гусеничная машина с парой колес впереди.
Сначала немецкая армия получила полугусы грузоподъемностью 1, 3, 5, 8, 12 и 18 тонн. Уже дальше появилась необходимость в более легком тягаче, необходимом для десантных частей, а также горнопехотных дивизий. В результате появился аппарат, который часто именуют гусеничным мотоциклом. Официально он назыался либо как Sd.Kfz.2, либо HK-101, либо Kleines Kettenkraftrad. Естественно, это не мотоцикл, а тягач, только маленький. Он оказался востребован гораздо шире, чем предполагалось ранее.
Когда-то в России был всего один Kettenkrad, ныне их наберется штук 5-7, если не 10. Один из них был восстановлен в мастерской Вячеслава Лен в 2008-2009 годах. Это поздний образец тягача, без логотипов и обычной фары. Такие выпускали в 1943-45 годах. В ходе фотосессии машина прошла еще и ходовые испытания.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/67a7011730d2295f8fe6224b
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15403780.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/67a7011730d2295f8fe6224b
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=flfJlTugGRw
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/22991
Какие-то непонятки у него с
Какие-то непонятки у него с книгой. Бумажный вариант на 40 % продолжительней и немного поменялся сюжет. Должна была появиться на ЛитРес еще в середине октября. Есть две третьих второй части. Где она вся неизвестно.