Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте «Моторы Войны» 2022

13

Одними из наиболее известных образцов немецкой техники времен Второй мировой войны стали полугусеничные тягачи. Созданные в первой половине 30-х годов под руководством Генриха Книпкампа, они стали визитной карточкой немецкой армии. Немецкие полугусы кардинально отличались от того, что делалось в остальном мире. Типичный полугусеничный автомобиль — это по сути обычная машина, у которой вместо задней оси поставлена гусеничная тележка. Концепция Книпкампа существенно отличалась. У него получился скоростной гусеничный тягач, который получил переднюю ось, при помощи которой машина поворачивала на дорогах. При этом у нее имелись бортовые фрикционы, как у нормальных гусеничных машин.

Получившаяся конструкция имела опорные катки большого диаметра, которые быстро стали ставить в шахматном порядке. Также использовались траки со смазываемыми шарнирами и резиновыми подушками. Поначалу использовалась индивидуальная подвеска с листовыми рессорами, но к 1935 году Книпкамп стал использовать торсионы. Их он ловко подрезал у Porsche KG. Эта схема использовалась на целом семействе тягачей. Вплоть до появления Sd.Kfz.2 (Kettenkrad) открывал модельный ряд полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 (Demag D1) грузоподъемностью 1 тонна. Создавался он как тягач легкой противотанковой и зенитной артиллерии (3,7 cm Pak и 2 cm Flak 30), далее его использовали для таскания более тяжелых систем. За всё время было выпущено около 14 тысяч таких тягачей. На их базе также выпускались многоцелевые БТР-разведчики Sd.Kfz.250, подвозчики боеприпасов Sd.Kfz.252 и машины артиллерийских наблюдателей Sd.Kfz.253.

В России, до недавнего времени, этих тягачей не встречалось. В ходе 7-го международного военно-патриотического слета «Моторы Войны», который проходил с 6 по 9 августа 2020 года, состоялась презентация такой машины. Ее восстановили силами реставрационной мастерской Государственного Военно-Технического Музея. Представленная машина была подорвана недалеко от Петрищево, нашли ее в 2008 году. Из груды металлолома удалось восстановить полностью работоспособную машину. Она стала одним из украшений слёта.

https://youtu.be/kQEeHp1_BSE

ссылка на видео с яндекс-дзена — https://zen.yandex.ru/video/watch/62de6a500a0d83470358bc2f?t=1

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account