Вопросы инженерного обеспечения в немецкой армии стояли очень остро. Касалось это и средств наведения понтонных переправ. Еще в годы Первой мировой войны был создан специализированный понтонный парк, который далее служил и в рейхсвере, и в вермахте. Вместе с тем, уже в начале 30-х годов стало понятно, что необходим более подвижный и грузоподъемный понтонный парк. Так на свет появилось два мостовых парка — легкий Brückengerät C и тяжелый Brückengerät B.
Особенностью обоих понтонных парков стала их высокая мобильность. При этом Brückengerät B имел предельную грузподъемность 24 тонны для гусеничных машин. Таким образом, он мог обеспечивать проход любых средних танков, которые имелись в немецкой армии на тот момент. Из понтонов могли собираться паромные переправы грузоподъемностью от 4 до 16 тонн. Грузоподъемность варьировалась от того, сколько понтонов соединялось, и как их использовали — цельными или только полупонтоны. Штурмовые лодки и катера,которые входили в состав Brückengerät B, применялись как тяговое средство.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65b499c2cc46314487abdf63
Сейчас единственным местом, где можно видеть элементы немецких мостовых парков Brückengerät C и Brückengerät B, является выставка «Моторы Войны». Понтонный прицеп Pf.11 и прицеп с настилами Pf.12 прибыли на выставку в ноябре прошлого года. В ходе динамического показа 25 ноября прицепы затолкали на место. Можно было в полной мере прикоснуться к истории, в прямом смысле этого слова.
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14616972.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65b499c2cc46314487abdf63
-