Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

13

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Площадка музея Гаража Особого Назначения оказалась весьма неплохим местом с точки зрения проведения временных выставок. Проходят они на территории 53-го павильона ВДНХ регулярно, благодаря чему смысл посещать музей есть почти каждый месяц. Это явно плюс, поскольку экспозиция не застаивается. Выставки обычно небольшие, но расчет идет на тематические экспозиции.

13 августа открылась новая выставка — «Борьба за скорость». Посвящена она вехам отечественного автоспорта. Несмотря на то, что охватывает выставка широкий период, по факту здесь представлены послевоенные советские спортивные машины. Все они приехали из коллекции Евгения Шаманского. Какие-то из машин полностью восстановлены, какие-то показаны, как есть, некоторые в работе. В любом случае, тем, кто интересуется автоспортом, выставка будет интереса. Она небольшая, как обычно, но есть, на что посмотреть.

НА ВДНХ несколько баннеров с рекламой, не промахнетесь.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Еще до выставки потенциальных посетителей встречает болид Эстония-15М 1970 года и информационная панель.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Итак, выставка.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Машин тут немного, как обычно, с другой стороны, их можно обойти. Что плюс.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Есть и мелкая экспонатура, как обычно не подписанная.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Теперь о машинах. Некоторые из них встречались на Олдтаймер-Галерее и Ретрофесте, с тех пор часть восстановили.

Тарту-1, или Эстония-8, для 1963 года очень даже ничего машина.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Эстония-3, 1961 год, выпустили 37 штук, жива одна машина.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Эстония-9, 1968 год, еще в работе. Тоже вполне серийная машина, 39 штук.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Еще более массовый болид — Эстония-18, появился в 1972 году, серия год спустя, 75 штук.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

МАДИ-0620, машина пока также в работе.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Спортивный «Киев», 1960 год, из трех машин выжила одна, в процессе реставрации.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Харьков Л-2, прототип 1955 года.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Харьков Л-3 1965 года, первый советский дрэгстер.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Главный экспонат выставки — ЗиЛ-112С, жемчужина советского автоспорта 60-х. Машина на реставрации.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Реплика «Победы-Спорт».

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Эстония-19, 1979 год, внушительная серия из 165 экземпляров.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Эстония-25, предпоследний болид данной марки, 1991 год.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

Эстония-18М, болид 1976 года.

Юрий Пашолок. Осколки советского автоспорта

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13916949.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account