Так сложилось, что отечественные разработчики бронемашин оказались сильно ограниченными с точки зрения шасси для создания новых броневиков. Выбирать оказалось особо нечего. Впрочем, еще летом 1929 года появилось направление — разработка средних пушечных бронемашин на шасси трехосных вариантов Ford AA. Сначала такими шасси были Ford-Timken, а далее появился ГАЗ-ААА. Этот трехосный грузовик создавался явно под военные задачи, для гражданского назначения он был несколько избыточен.
Первым на свет появился БА-6, а далее КБ Ижорского завода создало лучший отечественный серийный броневик межвоенного периода — БА-10. При той же массе, что у БА-6, получилась более надежная броневая защита, да и эффективность самой бронемашины выросла. БА-10 дебютировали весной-летом 1939 года во время боёв у реки Халхин-Гол, показав высокую эффективность. В дальнейшем появилась улучшенная версия, БА-10М (БА-10А), с вынесенными наружу топливными баками. Данная версия стала самой массовой в семействе.
В настоящее время известно уже больше пяти БА-10, восстановленных до ходового состояния. Одна из таких бронемашин находится в коллекции военно-исторического клуба «Капонир». Броневик неоднократно участвовал в различных военно-исторических мероприятиях, а также выставках. Сейчас он находится на выставке «Моторы Войны».
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/66827acc27751401e4dceb86
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14924397.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/66827acc27751401e4dceb86
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=TNNQLxtFr8k
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=zfzVyse9uw8
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=DQpTbzSdgwY
- гифка с ТГ- https://t.me/yuri_pasholok/17444
-