Юрий Пашолок. Кракозябра в грязи

17

Юрий Пашолок. Кракозябра в грязи

Порой так случается, что единственным способом вернуть с того света ушедший безвозвратно образец военной (и не только) техники является изготовление реплики. Сами реплики бывают разными, особенно с точки зрения подхода. Всё напрямую зависит от того, какую цель для себя ставят изготовители. Подобные машины часто строят для военно-исторических реконструкций, выглядят они соответствующим образом. Бывают и макеты для музеев, там аутентичность необходима в большей мере.

Одними из тех, кто частенько оказывается объектом изготовления макетов, являются немецкие бронемашины времен Второй мировой войны. Помимо того, что их почти не осталось, они привлекают своим внешним видом. Для реконструкций их строят довольно часто, получается по-всякому. Особенно это касается Sd.Kfz.231 (8-rad), тяжелого 4-осного броневика. В живых осталась всего одна машина, находится она в военно-техническом музее города Кобленц, Германия. А вот реплик уже сделали не так и мало.

Юрий Пашолок. Кракозябра в грязи Юрий Пашолок. Кракозябра в грязи Юрий Пашолок. Кракозябра в грязи Юрий Пашолок. Кракозябра в грязи Юрий Пашолок. Кракозябра в грязи

ссылка на видео в ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/10146

Самой аутентичной репликой броневика Sd.Kfz.231 (8-rad) является машина, находящаяся в коллекции военно-исторического клуба «Капонир». При ее создании упор делался на то чтобы машина внешне и функционально повторяла оригинал. Если не знать, то реплика очень похожа на настоящий броневик. Так он выглядел после военно-исторической реконструкции в парке «Патриот», начало ноября 2019 года.

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
16.05.2012 05:55

После лета 1943-го ни у кого

После лета 1943-го ни у кого в мире не осталось сомнений в высочайших боевых свойствах нового немецкого тяжелого танка.

Ну вообще-то у многих были. В первую очередь у СССР и США. Ибо цена "Тигра" была вдвое дороже цены любого другого танка.

А при предлагаемой нестандартной схеме, она будет ВЧЕТВЕРО!

blacktiger63
16.05.2012 12:21
Ответить на  Анонимно

Э-ээ, ну  вопрос

Э-ээ, ну  вопрос технологичности я пока умышленно не рассматривал, только снижение веса. 

Цена моего Тигра практически та же, ибо 80% деталей остались неизменными. Мотор, КПП, БР-ы,  башня, пушка, СУО, катки/гусеницы, приборы наблюдения — те же самые. Изьятие карданного вала и укороченые торсионы цену так же не поднимут. 
 

Упрощение конструкции Тигра, без существенного снижения боевых качеств — цель следующей модернизации, ибо тоже считаю, что ‘эволюционирование в сторону КТигра, Лёвы и Мауса — тупик и бред.

makz -z-z
16.05.2012 17:15
Ответить на  blacktiger63

используя рациональные углы

используя рациональные углы наклона корпуса можно было бы вместо 3х лобовых деталей иметь 2. Эьто то же бы упростило кошака

А вообще войну мы выиграли и благодаря таким вот вундервафлям Гитлера типа панцер-6 

Serg
16.05.2012 08:19

Хорошая попытка глубокого

Хорошая попытка глубокого тюнинга.

из замечаний по рисунку: выхлопные системы в корме новоТигру уже не к чему. Их место вдоль борта, там где и двигатель.

 

 

barbarossa
16.05.2012 10:57

Вы хотели упразднить

Вы хотели упразднить стрелка-радиста,а чей пулемет торчит из лобового листа?Водитель не стреляет.А для стрелка-радиста там и места то нет, там — трансмиссия.  Надо сказать,что предложенная модернизация логична и не так уж дорога.Мог получиться прекрасный танк,с отличной защитой экипажа. Этакий облегченный Фердинанд с вращающейся башней. Длинное орудие прекрасно вписывалось бы в габарит танка. Вообще,на мой взгляд этот Тигр даже  красивее прежнего .Интересно, а если бы Пантеру так перепрофилировать,что бы получилось?Насколько я помню Тигров было выпущено 1300 , или порядка этого.При таких выпусках цена не играет значительной роли. Да и почему она должна быть выше в 4 раза?Чуть ли не 10 тонн  брони съэкономили,дефицитной,дорогой,плохо свариваемой. Выхлопную систему-глушители  , я бы вообще вынес вперед ,перед  нижним лобовым листом брони. Что бы она играла роль экрана  защищающего от кумулятивных снарядов и подрывающей обычные бронебойные снаряды. Да и "ступеньку" на лобовой броне естественно  было бы убрать,сделать,как у Пантеры..Это усилило бы фронтальную защищенность танка.Но в любом случае предложение удачное .Спасибо.Хорошая работа. С уважением.

NF
NF
16.05.2012 21:19
Ответить на  barbarossa

«Насколько я помню Тигров

"Насколько я помню Тигров было выпущено 1300 , или порядка этого."

 Существует две цифры на этот счет. По одним данным было выпущено 1348 тигров. По другим 1354.

blacktiger63
16.05.2012 12:05
Ответить на  barbarossa

Ну, красота — дело

Ну, красота — дело субьективное,  особенно у танков 

Пернос башни взад имеет некоторые недостатки, в частности у обычного Тигра башня по центру корпуса, так её меньше качает на ямах. Пантеру так перепрофилировать нельзя, уж больно у ей КПП длинная. Спрямление ВЛД- модификация лета 44-го  Ждите.

 

makz -z-z
17.05.2012 05:56
Ответить на  blacktiger63

Спрямление ВЛД- модификация

Спрямление ВЛД- модификация лета 44-го

Пантера и вк3002дб появились ещё в 1942г и имели спрямлёный лоб 

Ansar02
16.05.2012 12:28

!!!

!!!

NF
NF
16.05.2012 14:59

 
Реально была произведена

 

Реально была произведена попытка  установитиь в стандартную башню Тигра 8,8 cm KWK-43 L/71 .По крайней мере один такой экземпляр был изготовлен.

Я бы основательно   модернизируя Тигр взял за основу корпус Королевского тигра .МТО расположил бы сзади. За счет этого высоту корпуса можно было бы уменьшить примерно на 25-30 см в сравнении с той ,что имелась у Королевского Тигра  .Башня сместилась  бы вперёд. Лобовую броню корпуса выполнить с углами наклона к вертикали не менее 63-65 градусов. Башню сделать низкой как у реального Тигра  ,но лобовой  части башни  придать наклон от вертикали 40-45 градусов  с большим погоном позволяющим устанавливать не только  8,8 cm KWK-43 L/71 ,но и 10,5 cm KWK L/68 (в РИ такое предложение поступило от фирмы Крупп во второй половине 1944 года). Двигатель не плохо было бы заменить дизельным  DB-507 (V-12,рабочий объём 44,5 л  мощность до 850лс ) .КПП создать новую .Подвеску типа Порше из 3-х попарно сблокированных катков на каждую сторону . Такая подвеска значительно легче,проще и дешевле в изготовлении, тех обслуживании  и при замене повреждённых элементов  чем та,что была в реальности на танке Тигр .

Ansar02
17.05.2012 04:45
Ответить на  NF

Ув. коллега НФ! Ваш вариант

Ув. коллега НФ! Ваш вариант модернизации реален не ранее 44 года, то есть когда немцам любые модернизации уже что мёртвому припарки… Вариант от автора мне кажется, вполне реально можно было осуществить уже в конце 42-го — то есть сразу после первого боеприменения, выявившего его основные недостатки.

Но, вместе с тем, полностью с Вами согласен насчёт подвески. Это тоже вполне реализуемо в авторском варианте.

С уважением, Ансар.

Фиона Амберская
Ответить на  Ansar02

После выпуска весьма и весьма скромной партии Ягдтигров-П эта «хваленая» подвеска с продольными торсионами никогда и нигде в танкостроении не применялась. Видимо были в ней серьезные недостатки.

NF
NF
18.05.2012 22:09
Ответить на  Ansar02

«Ув. коллега НФ! Ваш вариант "Ув. коллега НФ! Ваш вариант модернизации реален не ранее 44 года, то есть когда немцам любые модернизации уже что мёртвому припарки… Вариант от автора мне кажется, вполне реально можно было осуществить уже в конце 42-го — то есть сразу после первого боеприменения, выявившего его основные недостатки." По большому счету это уже не модернизации (мой вариант и вариант предложенный автором),  а постройка совершенно нового танка с применением ранее разработанных агрегатов предшественника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я считаю ,что для немцев более удобным вариантом развития танков в период ВМВ было бы первоочередное развитие производствa  (танков новых типов) только  Пантер в качестве стандартного среднего/тяжелого танка своего рода ОБТ ,а не Пантер и Тигров одновременно,что распыляло ресурсы с которыми у немцев уже было туговато .  Для того ,чтобы не снижать количество поступающих в войска танков производить (как и было в РИ ) в дополнение к Пантерам  еще и давно освoенные в производстве  Pz-4.Пантеры  по многим характеристикам как минимум не уступали Тигру, а кое в чем и превосходили и к тому же были более лёгкими и подвижными .Имелась возможность модернизировать Пантеру ,значительно усилив бронирование, вооружить более поздние варианты  Пантеры  8,8 cm KWK-43  L/71 .А в дополнение к производству Пантер… Подробнее »

makz -z-z
16.05.2012 17:18
Ответить на  NF

немцы не могли производить

немцы не могли производить дизели для танков — дизельными были только небольшое количество тягачей и поздние чехи, большая часть дизельного топлива шла во флот, как и у американцев 

NF
NF
16.05.2012 19:32
Ответить на  makz-z-z

«немцы не могли производить

"немцы не могли производить дизели для танков "

Немцы не могли производить большое количество дизелей для танков сопоставимое с количеством карбюраторных Н L-230 , но ни как не дизеля для танков вообще. Дизельный двигатель DB-507 и его бензиновый аналог DB-503  (оба созданы как перспективные танковые двигателя на базе известного  авиадвигателя  DB-603 ) были успешно испытаны еще весной 1938 года и только некомпетентность руководства соответствующих ведомств не позволила начать производство этих двигателей и их 6-ти и 8-ми цилиндровых вариантов для немецких танков и тягачей в самом начале ВМВ.

Димончик
16.05.2012 19:04
Ответить на  makz-z-z

 Коллега Вы не верно

 Коллега Вы не верно информированы, не могли и не производили это разные вещи. Был мышонок с дизелем, были самолеты с дизелями, ПЛ, грузовики — комерческие, но на войне все идет по другому сценарию в связи с топливным балансом Германии.

NF
NF
16.05.2012 19:37
Ответить на  Димончик

«но на войне все идет по

"но на войне все идет по другому сценарию в связи с топливным балансом Германии."

В 1942 году немцы начали получать синтетическое дизельное топливо в больших объёмах и для них не было большой разницы что именно производить:синтетичесий бензин или синтетическое дизтопливо.

Николай Иванов
19.04.2020 16:42
Ответить на  NF

Разница есть. Синтетическое топливо получается по двум технологическим схемам: синтез Фишера, или синтез из синтез газа; и синтез Бергиуса, основанный на прямом гидрогенизации твердых топлив: каменный и бурый уголь, торф и горючий сланец.
В случае синтеза Фишера, основные продукты лёгкие бензины. Получение дизельного топлива таким способом технологически и экономически не выгодно.
Синтез Бергиуса позволяет получать из углей и сланцев тяжёлые нефти, похожие на битумы и мазуту. Из них путем кретинга можно получать дизель, керосин и бензин, однако данное топливо содержит много серы и ее производных, что снижает теплоту сгорания.
В итоге Германия развивала оба направления, и целевым продуктом все же был синтетический бензин с низким октановым числом, на памяти что то около А-50/А-66.

Димончик
16.05.2012 19:39
Ответить на  NF

 А перестройка всей цепочки

 А перестройка всей цепочки снабжения, с учетом что весь авто транспорт на бензине?Тем более 42год, Немцам не до жиру!

NF
NF
16.05.2012 21:16
Ответить на  Димончик

«А перестройка всей цепочки "А перестройка всей цепочки снабжения, с учетом что весь авто транспорт на бензине?" В том то и дело что у немцев в Вермахте  имелись и грузовики с дизелями .Хотя их конечное было  значительно меньше чем карбюраторных. Я как то встречал информацию,что в Вермахте в 1944 году имелось несколько   экспериментальных Пантер с дизелями  DB-507.В принципе немцы совершили серьёзную ошибку в выборе перспективных танковых двигателей еще в 1935. В октябре 1935 года Даймлер-Бенц АГ сделало предложение в качестве будущего танкового двигателя применять доработанный под танковый  вариант авиационного двигателя DB -600  максимальная мощность которого составляла бы 600 лс при 2200 об/ мин и длительная  550 лс .В дальнейшем предлагалось доработать   двигатель и оснастить его впрыском топлива.Так же предлагалось разработать дизельный двигатель на  базе всё того же DB-600.Даже применяя бензиновый V-12  двигатель с приличным объёмом  (33,9/35,7 л)  вполне можно было упростить производство как танковых так и авиационных двигателей семейств DB-600 /601 /605  решив  проблеммы  поставок СУ для танков и большого количества самолётов  одним бензиновым или двумя (дизельный и бензиновый)  двигателями , чем в дополнение к вышеуказанным двигателям разрабатывать и производить еще и  V-12   HL-108/120/210/230  для средних и тяжелых танков . V-8 варианты   танковых двигателей DB-600/601/605 вполне подошли бы для… Подробнее »

sergei-lvov
sergei-lvov
19.05.2012 19:40
Ответить на  NF

А какая была бы мощность у

А какая была бы мощность у дизеля на основе DB-600? Я помню, Вы давали мощность для даймлеровского дизеля с обемом ЕМНИП около 20 литров (не помню его маркировку) и для МВ-507, это третья возможная линейка?

NF
NF
20.05.2012 13:42
Ответить на  sergei-lvov

«А какая была бы мощность у "А какая была бы мощность у дизеля на основе DB-600?  это третья возможная линейка ? Это первая  (с точки зрения хронологии)  и на мой взгляд  это была бы наиболее удачная серия танковых двигателей как карбюраторных ,с впрыском бензина  и  дизелей  так как подобное предложение поступило еще в октябре 1935 и времени на доведение до ума  и развитие производства  в больших объёмах таких СУ было бы более чем достаточно. .Создание же V-8 варианта DB -600 для  Pz-3 и Pz-4 вообще не представляло каких бы то ни было проблемм . Данных по возможной мощности дизеля  DB-600 не имеется так как от разработки  фирмой Даймлер-Бенц такого дизеля соответствующее ведомство отказалось. Двигателя семейства DB-600 и  MB-507  очень схожи по конструкции и различаются только размерами цилиндро-порневой группы и ,соотвественно, габаритами и весом. Если  испытанный в 1938 году  MB-507  (44,5 литра)  мог в течении получаса развивать 1000 лс при 2400 об /мин,850 лс в течении 3-х часов при 2200 об /мин, то 33,9 литровый дизель  DB -600 смог бы при таких же оборотах развивать примерно 750-750 лс и 640-650 лс .Taкой мощности вполне хватило бы и для тяжелого танка . Тем более не за горами был переход двигателей семейства  DB-600/601… Подробнее »

sergei-lvov
sergei-lvov
20.05.2012 17:42
Ответить на  NF

То есть предлагаемых линеек

То есть предлагаемых линеек общим итогом 3:

  1. DB-600/601 (33,9 литра, краткосрочная предельная мощность 750 л.с., долгосрочная 650 л.с.) с переходом на DB-605. Предложен в октябре 1935, мог быть готов году к 1938.
  2. MB-507 (44,7 л, предельная мощность 1000 л.с., долгосрочная мощность 850 л.с.), испытан в 1938 г.
  3. MB-809 (17,5 л, долгосрочная (?) мощность 360 л.с., может быть увеличена до 400-450 л.с.), готов к испытаниям в марте 1941 г.

Правильно я резюмирую? А какие у них были неограниченные мощности — там где это известно? И какие габариты?

NF
NF
20.05.2012 21:26
Ответить на  sergei-lvov

«То есть предлагаемых линеек "То есть предлагаемых линеек общим итогом 3:" Лично я бы для начала  (1936-1938 годы ) предпочёл бы только  две линейки двигателей для БТТ Вермахта : 1.V -12   DB-600  для перспективных средних /тяжелых танков . Его 6-ти цилиндровый рядный вариант для тягачей;V -8 вариант для тяжелых тягачей /колёсных танковых тягачей  и в дальнейшем средних танков типа Pz -3 и Pz-4. 2. Hа базе  реального  V-12  MB-809 создавать  исключительно  V-8,R-6,R-4  варианты. V -8  и R-6 для  тяжелых и средних тягачей и тяжелых грузовиков ; рядный 6 -ти цилиндровый для перспективных БТР и тяжелых грузовиков;R -4 для средних грузовиков .Причем изначально создавать двигатель с объёмом одного цилиндра близкого к 1,5 литра .В РИ  V-12 двигатель MB-809 изначально был разработан с рабочим объёмом в 25 литров .Воякам этот вариант показался слишком тяжелым и занимающим большой объём  .Затем был создан V-12 вариант с рабочим объёмом в 21,5 литр. Этот вариант вояк тоже не устроил по массо-габаритным показателям  и лишь в третьем варианте решили остановиться на V-12 с рабочим объёмом ,как я и указывал,в 17,5 литра. В итоге двигатель  MB-809 был реально испытан на танке весной 1941 года вместо 1938-1939 годов . Что касается двигателей семейства MB-507 то их я бы разрабатывал в… Подробнее »

sergei-lvov
sergei-lvov
20.05.2012 22:06
Ответить на  NF

Hа базе реального V-12

Hа базе реального V-12 MB-809 создавать исключительно V-8,R-6,R-4 варианты. V -8 и R-6 для тяжелых и средних тягачей и тяжелых грузовиков ; рядный 6 -ти цилиндровый для перспективных БТР и тяжелых грузовиков;R -4 для средних грузовиков .Причем изначально создавать двигатель с объёмом одного цилиндра близкого к 1,5 литра .В РИ V-12 двигатель MB-809 изначально был разработан с рабочим объёмом в 25 литров .Воякам этот вариант показался слишком тяжелым и занимающим большой объём .Затем был создан V-12 вариант с рабочим объёмом в 21,5 литр. Этот вариант вояк тоже не устроил по массо-габаритным показателям и лишь в третьем варианте решили остановиться на V-12 с рабочим объёмом ,как я и указывал,в 17,5 литра. В итоге двигатель MB-809 был реально испытан на танке весной 1941 года вместо 1938-1939 годов .

А когда этот двигатель вообще мог появиться — при оптимальном развитии ситуации? То есть когда и на базе чего его могли сотворить? И какую он имел мощность при об"еме в 25 и 21,5л? Кстати, если он был большим и тяжелым при 25 литрах. то не лучше ли его было сделать в 8-цилиндровом варианте?

NF
NF
21.05.2012 11:31
Ответить на  sergei-lvov

«А когда этот двигатель "А когда этот двигатель вообще мог появиться — при оптимальном развитии ситуации?" Точной информации на этот счет у меня нет .Я как то встречал мнение одного немецкого историка  по этой части который указал  возможную дату начала производства двигателя MB-809 вторая половина 1939 года-начало 1940 года. Вариант  MB-809 с рабочим объёмом 25  литров развивал мощность 400 лс при 2200 об /мин .Вариант с объёмом 21,5 литра развивал те же 400 лс при 2400 об /мин . "То есть когда и на базе чего его могли сотворить?" MB-809 являлся инициативной разработкой фирмы Даймлер-Бенц  и предназначался для  танка разработанного Даймлер-Бенц который должен был прийти на замену  Pz-4 .В 1942 году после отказа от производства этого  танка с MB -809 в пользу более тяжелого и мощно вооруженного чем предложенный вариант поступило предложение установить этот двигатель на колёсный танковый тягач. От этого предложения тоже отказались. то не лучше ли его было сделать в 8-цилиндровом варианте? DB-600 реально мог появиться несколько раньше чем MB-809 и различные модификации DB-600 перекрывали бы потребность в двигателях для тяжелой техники. MB-809  меньшего объёма (чем 25 литров)  вполне подошел бы для более лёгкой техники чем перспективные средние и тяжелые танки .Тут еще не следует зыбывать предложения других… Подробнее »

El Mariano
El Mariano
16.05.2012 16:04

если надо, я могу трёхмерную

если надо, я могу трёхмерную модель забабахать  

boroda
Администратор
18.05.2012 11:43
Ответить на  El Mariano

если надо, я могу трёхмерную

если надо, я могу трёхмерную модель забабахать

Будет очень кстати. Хотел вам даже это специально предложить. Трёхмерный картинка будут очень в тему в этой статье.

Ansar02
17.05.2012 04:46
Ответить на  El Mariano

А и забабахайте! Только

А и забабахайте! Только подвесочку (как абсолютно в тему предложил ув. коллега НФ) срисуйте с Тигра Порше.

С уважением, Ансар.

Руслан Протасов
Ответить на  El Mariano

ждем с

ждем с нетерпением!уважаемый,есть идея попробовать на немецких танках вместо зенитного МГ-34 13мм МГ-131

Николай Иванов
22.04.2020 09:31
Ответить на  Руслан Протасов

Лучше уж итальянский бреда сафат, 12,7 мм, у него хоть патроны с обычными капсулами, а не с электрозапалом

Ravlik
16.05.2012 18:01

Браво!!!

Браво!!!

Oleg Arch
Oleg Arch
16.05.2012 19:01

Красиво,конечно,но.противореч

Красиво,конечно,но.противоречит последующему развитию танков,а значит ощибочно.Трансмиссию необходимо переносить назад,тогда,за счет уменьшения высоты появится возможость уменьшить вес,подвеска либо Порше,либо даже КВ,лобовую по типу Пантеры,вроде решаемо и эффективно.

E .tom
19.05.2012 05:58

Мои АИ разработки только на

Мои АИ разработки только на Базе проекта Порше.

 Не помню где был применен , то ли в "Третьем фронте" или у Логинова в "Трех танкистах"

 

Ansar02
19.05.2012 06:06
Ответить на  E .tom

Красиво! Но, кормовой каточек

Красиво! Но, кормовой каточек при переезде через первое же препятствие не поломается? Вроде сильно он получается перегруженым…  как и задняя пара вообще. Может быть есть смысл ещё одну тележку подвески в корму добавить? Или двигун развернуть поперёк корпуса — тогда БО можно будет чуток сместить к центру…

С уважением, Ансар.

rapax07
19.05.2012 06:35
Ответить на  Ansar02

У «Элефанта» рубка

У "Элефанта" рубка погабаритней будет, а стало быть и тяжелее. Не легче, по крайней мере.

E .tom
19.05.2012 06:21
Ответить на  Ansar02

рисунок нарисован давно

рисунок нарисован давно первоночально он был 

rapax07
19.05.2012 06:40

Кажется электротрансмиссия у

Кажется электротрансмиссия у "Элефанта" считалась очень тяжелой. Может поменять её на механическую (от "Тигра" Адерса), двигатель поперёк и башню либо от "Пантеры". На сколько сможем сократить вес и выйдет ли замена для Pz 4 в качестве ОБТ?

E .tom
19.05.2012 06:46
Ответить на  rapax07

С Майбахом разворот поперек

С Майбахом разворот поперек ничего не даст, так как мотор сам по себе занимает квадрат площади.  Я этот вопрос свое время разбирал, не поучается ни каких экономий в габаритах.

 Тут возникает конфликт интересов Андерса и Порше, ни какой административное давление не заставит их совместить усилия, это не СССР и США. порше разрабатывал гидро трансмисию даже выпустил опытный Тигр Порше, что то не пошло.

Альтернативная История
Logo
Register New Account