Юрий Пашолок. Колесные вездеходы как приоритет

12

Юрий Пашолок. Колесные вездеходы как приоритет

Репортаж с выставки «Вездеходер-2024», которая проходила в рамках выставки путешествий и техники для активного отдыха «Поехали!»

Автомобильные выставки ныне проходят не так часто, на то есть свои причины. Тем не менее, постепенно уходящий 2024 год оказался весьма богат на выставочные активности, в том числе касающиеся различной техники. Основная их масса военной тематики не касалась, тем не менее, интересные вещи там попадаются. Кроме того, нередко так бывает, что вроде бы гражданские машины оказываются на военной службе. Бывают и другие примеры, когда аппараты, созданные для военного использования, становятся полезными в мирном использовании.

Выставка в это году посвящена колесной тематике

Выставка в это году посвящена колесной тематике

По традиции, выставочный сезон завершается выставкой путешествий и техники для активного отдыха «Поехали!». В 2024 году выставка прошла с 29 ноября по 1 декабря. Место проведения тоже традиционное — Экспо-центр на Красной Пресне, южный вход. Выставка, как обычно, состояла из нескольких частей, причем одна выставка проходила в рамках другой. Наиболее интересной частью «Поехали!», как обычно, стала выставка «Вездеходер», посвященная вездеходам.

Самым большим экспонатом выставки стал вездеход "Бурлак"

Самым большим экспонатом выставки стал вездеход «Бурлак»

Надо сказать, что «Вездеходер», каждый раз, выглядит немного иначе. Это связано как с текучкой производителей, так и несколько меняющейся концепцией выставки. В этот раз, например, гусеничной техники не было в принципе. С чем это связано, непонятно, возможно, что так решили организаторы. Насколько это плохо, вопрос открытый, поскольку гусеничных вездеходов и так выставлялось немного. Экспонатов получилось меньше, но я бы не сказал, что выставка получилась хуже. Тут было весьма интересно.

АГ-34, теперь и в гражданском исполнении

АГ-34, теперь и в гражданском исполнении

Ничуть не менее удивило то, что в этом году отсутствовали «Шерпы». Вот это действительно новость. Хотя, учитывая ситуацию с правами на них, не так сильно удивляет. Впрочем, Алексей Гарагашьян, автор «Шерпа», никуда не делся. Более того, именно его творение стало главным событием «Вездеходера-2024». Речь идет об АГ-34, гражданской версии многоцелевой тактической машины, которую показывали в 2023 году на форуме «Армия-2023». Год спустя машина показывалась как СТС Фарис, и вот теперь представлена гражданская версия машины.

Алексей Гарагашьян и возможности АГ-34

Алексей Гарагашьян и возможности АГ-34

«Вездеходер», кстати, это не только выставка, но еще и презентации. Так вот, у автора АГ-34 проходила презентация машины, в ходе которой он рассказал и показал много интересного. Во-первых, это не инициативный проект, а заказ. Во-вторых, в очередной раз можно посмеяться над «знатоками» в комментариях. Для понимания — выпускают АГ-34/СТС Фарис уже на двух заводах. Та машина, что показывалась на «Армии-2024», изготовлена в Туле. А на «Вездеходере» показывался второй экземпляр машины выпуска ООО «РИТМ», г. Заречный Пензенской области. Машина осваивает новые направления, теперь ее позиционируют как аналог Unimog.

Вездеход МАКС Электро, с фирменным прицепом

Вездеход МАКС Электро, с фирменным прицепом

Отсутствие «Шерпов» нисколько не огорчило, ибо свято место пусто не бывает. В этот раз бал правили новинки — вездеходы МАКС от Billy’s Garage. Чем-то они похожи на «Шерпы», но на самом деле это совсем другая машина. Если «Шерп» сделан по бортопроводной схеме, то «МАКС» имеет сочлененную конструкцию. Поэтому его салон состоит из двух частей. Выглядит машина как звездолёт, тут уже совсем не каракат, для которого внешность — на главное. Эффектную внешность у нас уже научились делать, причем с каждым годом получается всё лучше.

Открытый вариант вездехода

Открытый вариант вездехода

Выпускается МАКС в Калужской области. На «Вездеходер» привезли две машины — МАКС Дизель, а также МАКС Электро. Помимо начинки, вездеходы отличаются комплектацией. Он может быть как закрытым, так и в варианте с открытым кузовом. Также за МАКС Электро был зацеплен фирменный прицеп, в котором размещается дизель-генератор, запас топлива на 300 литров, а также еврокуб на 1000 литров воды. В разных вариантах исполнения прицеп может тащить до 1,5 тонны нагрузки.

Шатун Прайм New от ООО "Медведь"

Шатун Прайм New от ООО «Медведь»

По соседству находился похожий по концепции вездеход — «Шатун» от ООО «Медведь» из Пировы-Городищи Владимирской области. У этих вездеходов уже давняя история, они также сочлененные, но кабина и салон друг с другом соединены. На «Вездеходере» была представлена обновленная версия машины Шатун Прайм New, которая доработана не только по начинке, но и с точки внешнего вида.

Бортопроводной вездеход FENIX из Кургана

Бортопроводной вездеход FENIX из Кургана

Были, естественно, на выставке и бортопроводные вездеходы. Одним из них являлся FENIX, небольшой (длиной немногим больше 3 метров) вездеход, работы по которому начались еще в 2014 году. Машина родом из Кургана, если «Шерп» является больше дорогим удовольствием, то «Феникс» скорее утилитарный вездеход, который предназначен для широкого спектра применения. На его базе предлагается широкий ряд спецмашин, включая версии с прицепом. Также машина успела поучаствовать в экспедициях.

Вездеход TAKTIK 2 от ООО "Азимут" из Пскова

Вездеход TAKTIK 2 от ООО «Азимут» из Пскова

В прошлом году на выставке показывался вездеход TINGER TF4. В этот раз на «Вездеходере» показывали похожую машину — TAKTIK 2 от ООО «Азимут» из Пскова. Концептуально это то, что принято называть каракатами, то есть вездеход-«переломка», способный плавать. Другой вопрос, что обычно каракат выглядит непрезентабельно. Тут же на плохую внешность явно грех жаловаться. Кстати, и едет TAKTIK 2 неожиданно быстро — до 90 км/ч, что для караката прямо огромная скорость.

Снегоболотоход "Егерь" от SeverTrucks

Снегоболотоход «Егерь» от SeverTrucks

Были на выставке и вездеходы более привычной конструкции. Одним из них оказался снегоболотоход «Егерь» от SeverTrucks. В линейке машин данной компании есть несколько похожих моделей, все они больше похожи на грузовики. Вполне серьёзный аппарат, причем с очень большим запасом хода — до 1000 километров (два бака по 100 литров каждый). Машина комфортабельная, при необходимости может везти до 8 человек, внутри можно организовать 3 полноценных спальных места.

Вездеход "Партизан" из Брянска

Вездеход «Партизан» из Брянска

Более утилитарным, но ничуть не менее интересным получился вездеход «Партизан» из Брянска. Машина весит всего 1200 кг, в основе лежит рама, разработанная специально для нее (и запатентованная). «Партизана» собрали незадолго до начала выставки, поэтому информации о нем не так много. Но машина это довольно интересная, ее развитие только начинается. Показана базовая версия, в дальнейшем есть планы по созданию новых вариантов машины.

Перспективный мега-квадроцикл от "Сокола"

Перспективный мега-квадроцикл от «Сокола»

Как и в прошлом году, большой стенд был у «Сокола» из Новосибирска. Теоретически, конечно, это квадроциклы, но если вы посмотрите на их габариты, всё станет понятно. Учитывая тот факт, что в семейство вездеходов входит даже грузовой вариант, слово «квадроцикл» выглядит как издевательство. В этом году на «Вездеходер» привезли не только текущие модели вездеходов, но и новинку. Ее выход на рынок ожидается в следующем году.

Футуристичный мега-квадроцикл Venom LS Cobra

Футуристичный мега-квадроцикл Venom LS Cobra

Также из Новосибирска прибыли вездеходы, которые выпускаются под торговой маркой Venom. Да, это почти те же люди, которые известны по гусеничным дистанционно управляемым платформам. Одна такая машина даже присутствовала на выставке. Впрочем, вездеходами занимается другое подразделение. Роднит их футуристичный дизайн, особенно это касается модели Venom LS Cobra. Теоретически это квадроцикл, но на самом деле получился вполне серьёзный вездеход. Особенно впечатлила запаска в виде электромотоцикла. С чувством юмора у авторов машины всё хорошо.

Историческая часть выставки

Историческая часть выставки

Кому-то может показаться, что выставка получилась хуже, чем прошлогодняя. Если считать по головам, может быть, а вот если исходить из того, что на «Вездеходере» решили сконцентрироваться на колесной тематике, то уже не всё так однозначно. К тому же тут качество явно взяло верх над количеством. Новинок оказалось много, да и выглядели они весьма интересно. Тематической получилась и историчекская часть, четко в в концепции выбранного направления. Одним словом, получилось интересно, теперь ждем декабря 2025 года.

источник: https://dzen.ru/a/Z032cuZC_Uk_0DZg

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account